Разделы презентаций


Презентация по теме "История политической мысли Казахстана"

“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи В истории казахского права ханского периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История политической мысли Казахстана

История политической мысли Казахстана

Слайд 2“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в

Казахском ханстве, история принятия, основные идеи
В истории казахского права ханского

периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “Жеті Жарғы” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “Жеті Жарғы” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.
“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история  принятия, основные идеи	В

Слайд 3В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные

условия и конфликты казахского общества того времени, те социальные и

правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в “Жеті Жарғы” содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и др., охвытывая таким образом, разные стороны жизни казахского общества. Из его устава ясно, что основная направленность “Уложения” Тауке соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки, защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии.
В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени,

Слайд 4Судя по тому, что в составлении (или принятии) “Жеті Жарғы”

участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в

нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.


Судя по тому, что в составлении (или принятии) “Жеті Жарғы” участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить,

Слайд 5Политологические идеи казахских просветителей  
Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 
Его

общественно – политические взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии”, “Записки

о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”.
Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования. 

Политологические идеи казахских просветителей    Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 	Его общественно – политические взгляды отражены

Слайд 6И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)
Как учитель и затем инспектор

казахских
школ, И. Алтынсарин осуществлял
просвещение казахского народа на
казахском языке. Он писал,

что в
интересах развития казахской
народности и в целях развития
казахского народа следует обращаться к
опыту русских педагогов.
Ибрай Алтынсарин известен также своей
общественной деятельностью, которая
была направлена на борьбу с родовыми
распрями, взяточничеством.

И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.) Как учитель и затем инспектор казахскихшкол, И. Алтынсарин осуществлялпросвещение казахского народа

Слайд 7  Абай (1845 – 1904 гг.)
Общественно – политические взгляды Абая отразились

в его поэзии, в “Назиданиях” и своде законоположений под названием

(Бий ережелері). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана. 

  Абай (1845 – 1904 гг.)Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в “Назиданиях” и

Слайд 8Политические идеи деятелей партии “Алаш” (по программе партии)

Политические идеи деятелей партии “Алаш” (по программе партии)

Слайд 9
Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально

– государственного строительства, которые нашли отражение во взглядах деятелей Алаш-Орды:

ученого и публициста А. Букейханова, писателя и публициста А. Байтурсынова, историка М. Тынышпаева. Они выступали за автономное государственное образование; за установление парламентско – президентской республики, гражданского равноправия всех народов, проживающих в Казахстане; за закрепление основ всеобщего избирательного права. Их идеи отражены в программе Алаш-Орды, где записано: “Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия – народная власть, федерация – союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автономное и управляется само собой на одинаковых правах и интересах... автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями”.


Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально – государственного строительства, которые нашли отражение во

Слайд 10Политическая система Казахстана уже в советский период отличалась от политической

системы в русских областях России (приближаясь к политической системе некоторых

национальных республик Российской федерации). Значительно большую роль в ней играли кланово-родственно-племенные связи, а факторы идеологии отступали на второй план. Поэтому и после обретения независимости идеологические расколы оказались менее значимыми и менее глубокими. Соответственно, в Казахстане не так четко просматривается роль политологов как творцов религиозных идеологий «спасения нации».
 

Политическая система Казахстана уже в советский период отличалась от политической системы в русских областях России (приближаясь к

Слайд 11Политическая конкуренция и борьба за ресурсы в Казахстане после распада

СССР всегда были намного более скромными, чем в России. Поэтому

и использование политических технологий также носит намного меньшие масштабы. Несмотря на свою историческую связь с российской, казахстанская бюрократия все-таки имеет свои особенности, связанные с историей. Ей свойственно меньшее стремление вмешиваться в повседневную жизнь людей. Органической частью жизни казахов XVIII-XIX вв. исторически была большая по сравнению с Россией автономия и независимость различных сообществ по отношению к государству. Поэтому и стремление государства постоянно реформировать жизнь общества в Казахстане существенно меньше, чем в России.
 

Политическая конкуренция и борьба за ресурсы в Казахстане после распада СССР всегда были намного более скромными, чем

Слайд 12Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления

и стереотипы об уровне политической мысли и политического руководства в

Средней Азии. Он известен как инициатор и активный участник миротворческих процессов, воплотившихся уже в Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности, Таможенный союз, Шанхайский форум. В определенной степени он заслужил и международное доверие как возможный участник переговорных процессов в качестве посредника или гаранта. Так было, к примеру, во время процесса мирного урегулирования в Афганистане и других событий, которые, в частности, касались и федеральных проблем России. И, разумеется, то обстоятельство, что Казахстан, бывшая «лаборатория дружбы народов», уже много лет живет в полном мире и согласии, говорит само за себя и только подтверждает политическую продуктивность миротворческих усилий Нурсултана Назарбаева.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления и стереотипы об уровне политической мысли и

Слайд 13Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле

для приложения. Нурсултан Назарбаев предлагает мировому сообществу план радикального обновления.

Глубинные противоречия мировой валютно-финансовой системы ясно указывают нам и путь реформирования ее архитектуры. Базовые предложения президента в этом направлении поддерживают видные экономисты и финансисты как в нашей стране, так и в мире. В пользу единой мировой валюты высказывались принимавшие участие в форуме лауреаты Нобелевской премии по экономике Эдмунд Фелпс и Роберт Манделл.

Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле для приложения. Нурсултан Назарбаев предлагает мировому сообществу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика