Разделы презентаций


Применение типовых заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках истории

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение типовых заданий по формированию универсальных учебных действий
на уроках истории

Подготовила:


учитель истории
Сергиенко Марина Владимировна

Применение типовых заданий по формированию универсальных учебных действийна уроках историиПодготовила: учитель истории  Сергиенко Марина Владимировна

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Слайд 3Универсальные учебные действия формируют следующие задания:
«умные" тесты
заполнение сравнительных таблиц,

логических схем;
задания, требующие использования информации одновременно из нескольких источников;
задания на

определение персоналий по приведенной характеристике и т.д.

Универсальные учебные действия формируют следующие задания: «умные

Слайд 4Среди основных видов УУД (универсальные учебные действия) можно выделить четыре

блока:
Личностный.
Коммуникативный.
Познавательный.
Регулятивный.

Среди основных видов УУД (универсальные учебные действия) можно выделить четыре блока:Личностный.Коммуникативный.Познавательный.Регулятивный.

Слайд 5I. Личностные универсальные учебные действия :
направлены на осознание

жизненных ценностей, позволяют ориентироваться в нравственных нормах.
Применительно к учебной деятельности

выделяют три вида действий: • личностное самоопределение
• действие смыслообразования • действие нравственно-этической ориентации
I. Личностные универсальные учебные действия :  направлены на осознание жизненных ценностей, позволяют ориентироваться в нравственных нормах.Применительно

Слайд 6Для формирования личностных УУД чаще всего использую такие задания:

•определите личность

по описанию;
•участие в проектах;
•работа с текстом (чтение с пометками, преобразование

текста в таблицу );
•игровые задания;
•творческие задания .
Для формирования личностных УУД чаще всего использую такие задания:•определите личность по описанию;•участие в проектах;•работа с текстом (чтение

Слайд 7Блок «Смыслообразование»

Блок «Смыслообразование»

Слайд 8Задача учителя на уроках истории - максимально приблизить изучаемый материал

к реалиям современной жизни, показать, что ответы на злободневные вопросы

современности нужно искать в прошлом.
Задача учителя на уроках истории - максимально приблизить изучаемый материал к реалиям современной жизни, показать, что ответы

Слайд 9Блок «Духовно-нравственной ориентации

Блок «Духовно-нравственной ориентации

Слайд 10 Задание: «Актуальны ли моральные нормы 12 века сегодня?»
Учащиеся делятся

на группы и на основании документа В. Мономаха «Поучение детям» выделяют

моральные нормы 12 века и сравнивают с сегодняшним днем.
Задание: «Актуальны ли моральные нормы 12 века сегодня?»Учащиеся делятся на группы и на основании документа В. Мономаха

Слайд 11Задание « Галерея славных предков»
Цель: развитие способности

к осмыслению исторического опыта предшествующих поколений.
Описание задания:

Сделать фотовыставку выдающихся людей нашей страны, объяснить кого выбрали для выставки и почему?


Задание « Галерея славных предков»   Цель: развитие способности к осмыслению исторического опыта предшествующих поколений.

Слайд 12Задание:«Последствия Великих географических открытий»
Цель: формирование действий

нравственно-этического оценивания.
Описание задания: Какие последствия Великих

географических открытий, на ваш взгляд, являлись положительными, а какие –отрицательными? Объясните свой выбор.
Задание:«Последствия Великих географических открытий»    Цель: формирование действий нравственно-этического оценивания.    Описание задания:

Слайд 13Задание: Ученики читают документ «Юности честное зерцало» и дают его

правилам современное толкование.
Затем отвечают на вопрос: Как вы полагаете,

можно ли рекомендовать эти правила поведения в современном обществе?
Задание: Ученики читают документ «Юности честное зерцало» и дают его правилам современное толкование. Затем отвечают на вопрос:

Слайд 14II. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать,

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли,вести дискуссию.











II.  Коммуникативные универсальные учебные действияОбеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно

Слайд 15Для формирования коммуникативных УУД чаще всего использую такие задания:
•игровые задания;
•групповая

работа по составлению кроссвордов,
•отзыв на работу товарища;
•создание проектов;
•задания на

диалоговое общение;
•компьютерная презентация.


Для формирования коммуникативных УУД чаще всего использую такие задания:•игровые задания;•групповая работа по составлению кроссвордов, •отзыв на работу

Слайд 16Игра: “Три предложения”
учит выделять основную мысль.
Ученикам

необходимо выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями.

Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точнее передает содержание.

Игра:  “Три предложения” учит выделять основную мысль. Ученикам необходимо выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя

Слайд 17Игра «Новый учитель»
требует дополнительной подготовки избранного заранее ученика, который

вместо учителя объясняет часть материала на уроке. В конце четверти,

подводятся итоги и выбирается самый успешный учитель.

Игра «Новый учитель» требует дополнительной подготовки избранного заранее ученика, который вместо учителя объясняет часть материала на уроке.

Слайд 18Задание «Отгадай, о ком говорим»
Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается

придумать и создать общими усилиями характеристику исторической личности.

Задание «Отгадай, о ком говорим»Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями характеристику исторической

Слайд 19Задание «Журналист»:

Ученикам представляется возможность взять интервью у любой исторической личности.

Вопросы для интервью следует составлять с учетом образа жизни и

событий того времени, когда жил этот исторический персонаж.

Задание «Журналист»:Ученикам представляется возможность взять интервью у любой исторической личности. Вопросы для интервью следует составлять с учетом

Слайд 20
Задание «Кто прав?» :



Описание задания: ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух (или более) разных точек зрения по одному вопросу (или несовпадающих оценок).


Задание «Кто прав?» :

Слайд 21III. Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД обеспечивают возможность

управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля,

коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.



III.  Регулятивные универсальные учебные действия Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки

Слайд 22Для формирования регулятивных УУД применяются такие виды заданий:
- терминологические диктанты

с взаимопроверкой или самопроверкой;
- задания с установлением причинно-следственных связей;
- диспут;
-

составление характеристики исторической личности по плану;
- задания на аналогии .



Для формирования регулятивных УУД применяются такие виды заданий:- терминологические диктанты с взаимопроверкой или самопроверкой;- задания с установлением

Слайд 23
Задания на формирование целеполагания

Учащимся предлагается правильно сформулировать цели урока?


Например: Кто такой Сперанский? Причины реформ? Содержание? Значение?( вместо вопросов-

Какие это были реформы? Зачем он их провел, для чего?)
Задания на формирование целеполагания Учащимся предлагается правильно сформулировать цели урока? Например: Кто такой Сперанский? Причины реформ? Содержание?

Слайд 24Задание на осознание качества и уровня усвоения нового материала:

«Плюс – минус – интересно».

В графу «П» – «плюс»

записывается , что понравилось на уроке, «М» – «минус» , что не понравилось, «И» – «интересно» вопросы учителю .

Задание на осознание качества и уровня усвоения нового материала:  «Плюс – минус – интересно». В графу

Слайд 25Задание по самостоятельному планированию своей деятельности.
Цель: формирование умения планировать свою

деятельность, опираясь на изученный материал.
Представьте, что вы – восточный

славянин – земледелец. Составьте план своих действий на период сельскохозяйственных работ.

Задание по самостоятельному планированию своей деятельности.Цель: формирование умения планировать свою деятельность, опираясь на изученный материал. Представьте, что

Слайд 26Игра: “Реставрация или зашифрованное слово”
Для игры на доске или

на карточке пишется краткий конспект с сокращениями без точек и

пропусками для общеупотребительных слов. Школьникам необходимо восстановить текст.

Игра:  “Реставрация или зашифрованное слово”Для игры на доске или на карточке пишется краткий конспект с сокращениями

Слайд 27
IV. Познавательные универсальные учебные действия включают:

общеучебные, логические учебные действия,

а также постановку и решение проблемы.


IV. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Слайд 28Для формирования познавательных УУД используются такие задания:
•составление схем-опор;
•установи соответствие;
•заполни пропуски

в предложениях;
• реши тест;
•работа с картой;
•исторические загадки;
•работа с таблицами;
•составление развернутого

плана.

Для формирования познавательных УУД используются такие задания:•составление схем-опор;•установи соответствие;•заполни пропуски в предложениях;• реши тест;•работа с картой;•исторические загадки;•работа

Слайд 29Игра «Лишнее звено»

Определить лишнее звено в цепочке
- Консул – народный

трибун – император – гладиатор
- Марс – Веста – Юпитер

– Зевс
- Папа Римский - рыцарь - епископ - аббат - священник - монах


Игра «Лишнее звено»Определить лишнее звено в цепочке- Консул – народный трибун – император – гладиатор- Марс –

Слайд 30Задание: Определи историческую личность»
1. Внук Ивана Калиты.
2. Высказал открытое

неподчинение Орде .
Под его руководством объединялись княжеские дружины и

ополчения большинства русских земель.
3. Одержал победу над иноплеменниками.

(Дмитрий Донской)


Задание: Определи историческую личность» 1. Внук Ивана Калиты.2. Высказал открытое неподчинение Орде . Под его руководством объединялись

Слайд 31
Игра «Создай шараду»:
1 подсказка – земли, пожалованные за воинскую

службу.
2 подсказка- две последних буквы слова «отдал»
Общее -

владелец земельного участка в средневековье.. феодал



Игра «Создай шараду»:1 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу. 2 подсказка- две последних буквы слова

Слайд 32Традиционными приёмами работы с учебным текстом на уроках истории считаются

планы.
Простой план составляется на основе всех типов основного текста.

Его задача — помочь ученикам выделить в тексте главное.

Традиционными приёмами работы с учебным текстом на уроках истории считаются планы. Простой план составляется на основе всех

Слайд 33Список используемых источников
1. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения.

Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008.
2. Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша,

М.В. Лескинен. В помощь школьному учителю. История России с древнейших времён до конца XVI века// Издательство «ВАКО», 2012
3. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
4.https://multiurok.ru/files/tipovyie-zadachi-po-formirovaniiu-univiersal-nykh-.html
5.https://infourok.ru/formirovanie-uud-na-urokah-istorii-itogovaya-rabota-1356790.html
Список используемых источников 1. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика