Слайд 1Сценарий внеклассного мероприятия
для начальных классов с использованием
проектной деятельности.
ХЛЕБ-ВСЕМУ
ГОЛОВА
Слайд 2Цели мероприятия :
развитие навыков проектной деятельности;
развитие интереса и любознательности ,
интеллектуальных умений обучающихся;
воспитание бережного отношения к хлебу;
воспитание умения
работать сообща, согласовывать свои действия.
Слайд 3ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ :
Слайд 41 этап :
Проведение мини-заседания школьников для определения индивидуальных заданий для
ребят начальной школы
Обсуждаются следующие вопросы:
- Уточнение темы проекта.
- Определение целей.
-
Распределение заданий по классам.
Слайд 5В ходе заседания необходимо направить на обсуждение
• какой можно подобрать
материал,
• какую практическую работу провести,
• какие исследования,
• где и у кого
можно узнать ту или иную информацию,
• какую работу будет выполнять 1,2,3,4 класс.
Слайд 6Результаты проведения заседания.
В ходе проведения заседания ребята сказали, что очень
интересно будет :
• узнать историю рождения хлеба( сколько лет хлебу, где
его Родина, из чего делали первый хлеб);
• подобрать стихи, пословицы, загадки о хлебе;
• необходимо рассказать ребятам о профессиях людей , через чьи руки проходит хлеб;
• поговорить о бережном отношении к хлебу;
• провести ярмарку хлебобулочных изделий.
Слайд 7Были распределены задания :
1 класс - хлеб в устном
народном творчестве
2 класс – узнать , как хлеб приходит
к нам на стол ( узнать о профессиях);
3 класс- узнать сколько лет хлебу, откуда пришёл хлеб
4 класс – рассказать о бережном отношении к хлебу , узнать какие хлебобулочные изделия больше всего любят ребята начальных классов.
Слайд 82-3 этап
Совместно со своими учителями ребята определяют свои алгоритмы
работы над темой и определяют , что необходимо подобрать по
данной теме
Слайд 134 этап
Работа над продуктом проекта
1 класс .
Ребята вместе с учителем и родителями собирают материал
и изготавливают большую книгу с загадками ( булочка, хлеб, батон, колосок, пшеница, зерно, комбайн, пекарь)
Слайд 142 класс
Ребята сочиняют сказку «Путешествие колобка». В сказке говориться о
людях разных профессий , которые помогали колобку попасть на стол
: тракторист, агроном, водитель, мельник, пекарь, продавец.
Слайд 153 класс
Ребята подбирали книги, находили материал в Интернете. Затем
отбирали самый интересный материал. Свою работу ребята оформили в виде
плакатов.
Слайд 164класс
1 группа - Корреспонденты
Обучающиеся проводят опрос среди обучающихся начальных
классов – «интервью» Что ты больше всего любишь?» В опросе
приняли участие 50 обучающихся, каждый из ребят мог назвать один или два любимых хлебобулочных изделий.
2 группа - Счётная комиссия
Вместе с работниками столовой в течении недели каждый день взвешивали кусочки хлеба, которые ребята оставляют после обеда и завтрака. Все результаты фиксировали , а затем считали сколько в среднем выходит за учебный год.
Слайд 17ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Если
мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от
души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, отведать просим.
- Дорогой наш гость и друг! Принимай хлеб-соль из рук.
Слайд 18Проект 1 класса «Хлеб в загадках»
Защита проекта 3 класса «Из
истории хлеба»
Ведь не сразу стали зёрна,
Хлебом тем, что на столе
Люди
долго и упорно
Потрудились на земле.
Защита проекта ребят 2 класса «Трудный хлеб»
Слайд 20Защита проекта 4 класса «Берегите хлеб»
1 группа корреспонденты:
Слайд 22В заключении праздника ЯРМАРКА хлебобулочных изделий
Бабалайка звонкая,
тульский самовар,
пироги на
ярмарке
праздничный базар
*Пролегли от городов пути-дороженьки по всему белому свету.
Как по этим путям дороженькам идёт славушка великая про хлеб наш могучий.
*Давай подходи и других приводи. И сам я пригож, да и товар мой хорош.выбирай который хошь.
*Налетай, налетай, пирожки покупай.
*Пироги покупай с начинкою, с капустою
*И печенья принесли, ох и очень хороши.
*Всё сегодня разбирай, ну, народ наш, налетай.
*Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, скорее покупайте.