Слайд 1Промышленная революция и ее влияние на развитие туризма в европейских
странах и США (к.ХІХ – н.ХХ вв.)
Слайд 2Содержание
1.Влияние промышленной революции в развитых странах на характер, цели и
интересы путешествий в мире.
2. Дальнейшее развитие средств транспорта в США
и европейских странах – одно из важнейших условий развития международных туристических связей.
3. Развитие гостеприимства
4. Развитие ресторанного бизнеса
5. Путеводители для туристов.
6. Первые массовые экскурсии Томаса Кука
7. Значение принятия в Англии государственных льгот для туристов на железнодорожном транспорте как первая социальная гарантия путешествий
8. Образование первых туристских агентств и фирм. Появление новых видов и форм туризма.
Слайд 3Промышленный переворот
это комплекс экономических, социальных, политических и идеологических сдвигов, этап
модернизации
является основой, на которой возникает современная мировая цивилизация
характерны возникновение крупной
фабрично-заводской промышленности, дальнейший рост НТП, урбанизация, крушение роли ручного труда и т.д.
Слайд 4Особенности промышленного переворота в Англии
последняя треть XVIII-середина XIX
Нет проблем с
первоначальным накоплением капитала
Неплохо развит внутренний рынок
Выгодное географическое положение
превращение в мощную колониальную державу повышенная миграционная активность
Непосредственные производители отделены от средств производства рынок наемных рабочих
Политические структуры не мешали развитию производства и свободной конкуренции
Классическая форма
Слайд 5
Развитие массовых поездок по миру
Огромные колониальные владения
Торговля
Государственная поддержка
Слайд 6Развитие промышленности
Развитие транспорта
Сокращение времени на путешествие
Повышение комфортности поездки
Укрепление межнациональных
отношений
Создание транзитных путей
Открытие новых стран для мирового туризма
Слайд 7Железная дорога – новый вид передвижения
1804 – Ричард Тревитик построил
первый паровоз «Нью Касл»
1808 – аттракцион «Догони меня, кто сможет»
1825
– первая общественная рельсовая дорога
Ливерпуль – Манчестер; паровоз «Ракета»
1838 – разрешение перевозить почту по железной дороге
Слайд 8Первые компании по ж/д перевозкам
«International Company of Wagons Lit»
(1872, США, братья Пульман)
«International Company of Wagon Lit and
Grand Express of Europe», 1884
Туры: Orient Express
Trans-Siberian
Слайд 9Морской туризм (с сер. XIX в. )
1822 – Роберт Смарт
открыл пароходное агентство
1835 – регулярные прогулочные рейсы (северные острова Британии
– Исландия)
Слайд 10«Транспортная революция»
к сер.XIX в.
автомобили
Дилижансы
омнибусы
Слайд 11Совершенствование системы гостеприимства
«Транспортная повышение
снижение
революция» качества цены
обслуживания поездки
увеличение транспортных потоков
Повышенная мобильность потребность в совершенствовании системы гостеприимства
Слайд 13Особенности первых гостиниц
Строились:
- в торгово-промышленных
центрах
(для коммерсантов)
- на модных курортах
(«Бадише Хоф»)
Назывались по основному контингенту туристов
(«Английский двор», «Русский двор»)
Слайд 14Система гостеприимства в США
Первые таверны:
- «Stadt Huys» (1642)
в Нью-Йорке
- таверна в Джеймстауне
«Hotel Everett» (1859)- первый
отель с электрическим освещением и лифтом
Слайд 15Развитие ресторанного бизнеса
Список «a la carte» в фешенебельных ресторанах
Ресторан «Tour
d’Argent» - более 200 лет единственный в Париже
1794 – в
Париже уже 500 ресторанов
Отель «Саввой» (Лондон, 1898) – апогей развития фешенебельных ресторанов
Слайд 16Развитие ресторанного бизнеса
«гриль комнаты»
принцип кафетерия США
Сер. XIX в. - целая
система пунктов общественного питания, (Нью-Йорк)
- «шестипенсовые
обжираловки»
Даниэля Суини
- заведения Брауна
традиция обедать в ресторанах не по
необходимости, а ради удовольствия
Слайд 17Развитие ресторанного бизнеса
появление ресторанов на вокзалах (1876 – Фред Харвей)
организация
горячего питания в больницах, образовательных учреждениях,
формирование системы детского и диетического питания
Слайд 18Путеводители
В начале XIX в. в Англии Дж.Марри выпускал справочники для
путешественников в удобной форме Handbooks
1827 – Карл Бедекер основал
фирму для издания путеводителей
1862 – первые каталоги туристических поездок
1854 – справочник по гостиницам
Слайд 19
Томас Кук (1808-1892) –
основоположник
массового
туризма
Слайд 20Краткая биография
1808 - рождение в бедной семье фермера
1826 – вступление
в баптистскую
общину
1829 – путешествие в 2700 миль с миссионерскими целями
1836 – вступление в
«Общество трезвенников»
Слайд 21Первый тур под руководством Т.Кука
5 июля 1841
Лестер – Лофборо
по ж/д
1 шиллинг
Программа
митинг «Общества трезвенников»
чай + бутерброд
игра в крикет + танцы
Слайд 22
Лето 1845 года - Томас Кук организовал первое развлекательное
путешествие
на спецпоезде из Лейстера в Ливерпуль и обратно.
Первое развлекательное
путешествие
Слайд 23«Тревеллерс-чеки Кука»
Гарантия безопасности туриста от дорожной кражи
Состояли из 2-х
частей
Используются туристами и в наши дни
Слайд 24Заграничные туры турагентства
«Томас Кук и сын»
1855 – Поездка на
торгово-промышленную вставку в Париж была первым заграничным туром Томаса Кука.
Слайд 25Заграничные туры турагентства
«Томас Кук и сын»
1863 – в Швейцарию
1864
– в Италию
(Неаполь – Везувий – Помпея
– Сорренто - Капри)
1865 – в Нью-Йорк
Слайд 26Паломнические туры
1868 – на Св. Землю
1878 – в Мекку (как
для индийцев, так и для англичан)
Слайд 27Первый кругосветный тур
1872-1873 гг.,
длился 220 дня.
приняло участие 20
человек.
преодолели 25 тыс. миль.
Слайд 28Предпосылки развития туризма в Египте
Высокая привлекательность страны
Насыщенность древностями, культурными ценностями
Транспортная
доступность
Дешевая рабочая сила
Слайд 29Речные круизы по Нилу
Пик
развития туризма по Нилу-
1885 – 1895 гг.
Вариант тура:
81-119 фунтов
ж/д + пароход
15 ночевок в Европе, 10 – в Египте
Осмотр уникальных достопримечательностей
Слайд 30Фешенебельный сезон в Каире
для
«общества избранных»
Программа:
Посещение достопримечательностей
Балы, приемы
Гольф, лошадиные скачки, карты
Благотворительные мероприятия
Рестораны, магазины
Клубы
в английском стиле
Слайд 31 «Ж/д – для миллионов»
Т.Кук
Система скидок со стороны
управления ж/д
Минимизация расходов на транспорт
Снижение цены билета
Доступность путешествий
всем слоям населения
Слайд 32Итоги деятельности Кука
Создал идеологию туризма, все фундаментальные положения
Создал первое
в мире бюро путешествий
Использовал новейшие средства транспорта
Сделал туризм массовым
Создал инфраструктуру
туризма
Применял систему скидок, страховок
Сделал безопасные деньги для туристов
«Открыл» Египет как туристскую дестинацию
Слайд 33Образование первых туристских агентств и фирм.
1851 г. – Бюро
путешествий Томаса Кука.
1854 г. - первое немецкое бюро путешествий в
Берлине
1863 г. - «Райзенбюро Штанген» в Бреслау
Слайд 34Новые виды туризма
Индивидуальные туры
Дачный туризм
Горный туризм
Познавательно-пешеходный туризм.
Слайд 35Предпосылки становления организованного туризма
Развивающаяся промышленность, наука и техника потребовали новых
скоростей, новых средств передвижения;
Развитие быстрых и достаточно надежных транспортных средств
расширение географии путешествий;
Развитие промышленного производства рост городов и формирование слоев городского населения смена стереотипов жизненного уклада и переоценка отношения к путешествиям;
Ухудшение физического и психологического состояния городского населения потребность в организованном отдыхе
Повышающаяся мобильность населения развитие системы гостеприимства, появление новых видов услуг