Разделы презентаций


Пути адаптации пятиклассников на уроках истории.

Содержание

История?Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема адаптации пятиклассников к новым школьным предметам: истории и обществознанию.






Презентация

учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия № 5» г.Саратова
Шестаковой А.В.

Проблема адаптации пятиклассников к новым школьным предметам: истории и обществознанию.Презентация учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия №

Слайд 2История?
Младший подростковый возраст — 10—11 лет.
В это время дети

в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают

их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.
История?Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся

Слайд 3История!
На вопросы, различаются ли чем-нибудь и чем именно учеба в

V классе и в начальной школе, пятиклассники отвечают: «Раньше мы

просто читали рассказы о том, что было, а теперь учимся узнавать историю»
История!На вопросы, различаются ли чем-нибудь и чем именно учеба в V классе и в начальной школе, пятиклассники

Слайд 4Основные задачи развития в этот период:
формирование умения учиться в средней

школе;
формирование представления о себе как об умелом человеке с большими

возможностями развития;
развитие учебной мотивации, интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
формирование умения учиться в средней школе
Основные задачи развития в этот период: формирование умения учиться в средней школе;формирование представления о себе как об

Слайд 5 С чего начать учителю?

снизить уровень тревожности перед

незнакомыми обучающимися, сократить период привыкания к новому классу;
создать доброжелательную атмосферу,

в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
помочь быстрее узнать обучающихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

С чего начать учителю?снизить уровень тревожности перед незнакомыми обучающимися, сократить период привыкания к новому

Слайд 6 Как быть ученику?
снизить тревожность по отношению

к незнакомым учителям - предметникам, они не кусаются;
постараться адаптироваться к

их требованиям;
начать работать над самоорганизацией, самоконтролем;
принять новую позицию – ученика основной школы.

Как быть ученику?снизить тревожность по отношению к незнакомым учителям - предметникам, они не

Слайд 7 Родительский контроль
постараться снять психологическое напряжение, вызванное

предстоящим учебным годом;
попытаться создать атмосферу сотрудничества;
договориться о способах взаимодействия

с учителями в течение года;
определить свои ожидания по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Родительский контрольпостараться снять психологическое напряжение, вызванное предстоящим учебным годом; попытаться создать атмосферу сотрудничества;договориться

Слайд 8Задачи педагога для успешной адаптации пятиклассника.
1.Сделать естественный процесс адаптации более

интенсивным.
2. Создать методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию

школьников.
3. Использовать разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу.
4. Развивать контрольно-оценочную самостоятельность школьников как необходимое условие индивидуализации обучения.
5. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга.
6.Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность обучающегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

Задачи педагога для успешной адаптации пятиклассника.1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 2. Создать методические и организационные условия,

Слайд 9История (продолжение)
Каждый год первый урок я начинаю со знакомства. Беседу

начинаю с истории родной гимназии. Затем слушаю рассказы ребят о

себе. Это сразу располагает детей к новому человеку.
История (продолжение)Каждый год первый урок я начинаю со знакомства. Беседу начинаю с истории родной гимназии. Затем слушаю

Слайд 10Зачем нужен учебник?

Зачем нужен учебник?

Слайд 11Что такое исторический источник?

Что такое исторический источник?

Слайд 12Памятка по работе с письменным источником
прочитай источник;
расскажи о том какая

тема в нём раскрывается;
подумай,о чём новом ты прочитал(а) в

этом источнике, чего нет в учебнике или этот текст повторяет информацию;
какие мысли вызывает данный текст;
какие выводы можно сделать.


Памятка по работе с письменным источникомпрочитай источник;расскажи о том какая тема в нём раскрывается; подумай,о чём новом

Слайд 13Памятка по работе с контурной картой
для надписей и условных обозначений

используй только простой хорошо заточенный карандаш;
нельзя пользоваться фломастерами или гелевыми

авторучками;
выполняй только те задания,которые укажет учитель;
не копируй карту целиком, задания выполняй по мере их поступления;
к каждой карте должны быть условные обозначения;
цветовое оформление выполняется цветными карандашами, границы соблюдаются;
карта должна быть сдана в срок, который определил учитель;
время болезни не освобождает от выполнения заданий по контурной карте;
Памятка по работе с контурной картойдля надписей и условных обозначений используй только простой хорошо заточенный карандаш;нельзя пользоваться

Слайд 14Применение новых ФГОС или старые методы?
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного,

уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Применение новых ФГОС или старые методы?Личностные результаты:формирование целостного мировоззрения;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;освоение

Слайд 15Применение новых ФГОС или старые методы?
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи;
умение

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать;
Применение новых ФГОС или старые методы?Метапредметные результаты:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя

Слайд 16устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде-

ли и схемы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

Слайд 17Предметные результаты.

Предметные результаты.

Слайд 21Использованные материалы
http://nsportal.ru
http://festival.1september.ru
http://miapp.ru
http://nsportal.ru
http://www.school2100.ru

Использованные материалыhttp://nsportal.ruhttp://festival.1september.ruhttp://miapp.ruhttp://nsportal.ruhttp://www.school2100.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика