Разделы презентаций


Рабство в Древнем Риме (5 класс)

Содержание

Гостей не ждали?! Знакомьтесь, Рабство!?Знакомьтесь, Свобода!?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс

Калинина Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания,
МОУ «Добрянская СОШ № 2»,
e-mail: ikalininae-mail:

ikalinina64@e-mail: ikalinina64@liste-mail: ikalinina64@list.e-mail: ikalinina64@list.ru
Урок  «Рабство в Древнем Риме»,  5 класс  Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания,

Слайд 2Гостей не ждали?!
Знакомьтесь, Рабство!
?

Знакомьтесь, Свобода!
?

Гостей не ждали?! Знакомьтесь, Рабство!?Знакомьтесь, Свобода!?

Слайд 3Общее и отличия:

Свобода и Рабство
?????????

Общее и отличия:Свобода и Рабство?????????

Слайд 4Египетский раб. Валерий Брюсов
Я жалкий раб царя. С восхода

до заката, Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба

кус гнилой - единственная плата За слезы и за пот, за тысячи минут. Когда порой душа отчаяньем объята, Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут, И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Меня с лица земли века сотрут, как плесень; Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида
Египетский раб. Валерий Брюсов Я жалкий раб царя. С восхода до заката,  Среди других рабов, свершаю

Слайд 5«Свобода» и «Рабство»
А вы сегодня свободны или зависимы?
Являетесь ли

вы чьей-то собственностью?
Цените ли вы свою свободу?

«Свобода» и «Рабство»А вы сегодня свободны или зависимы? Являетесь ли вы чьей-то собственностью?Цените ли вы свою свободу?

Слайд 6Хотели бы вы побывать в роли раба?

Хотели бы вы побывать в роли раба?

Слайд 7Хотели бы вы побывать в роли раба-гладиатора?

Хотели бы вы побывать в роли  раба-гладиатора?

Слайд 8Что напоминают вам эти строения?

Что напоминают вам эти строения?

Слайд 9Почему рабы не сопротивлялись?

Почему рабы не сопротивлялись?

Слайд 10Подумайте:
Мог ли раб быть внутренне свободным?

Подумайте:Мог ли раб быть внутренне свободным?

Слайд 11Баллада о рабе Автор: Юрий Розвадовский
 
В бою был конь

его убит, Снята кольчуга с плеч. Враги ему пробили щит

И затупили меч. И по рукам, и по ногам Был связан он жгутом, И в кровь исхлестан тут и там Безжалостно кнутом. Но он рычал, но он плевал Врагам в лицо, смеясь, Плевком сражая наповал, Не выбирая фраз. Враги же вырвали язык, Уткнули в землю лбом, Чтоб замолчал он и поник, И сделался рабом.

Чтобы молчанием раба Встречал приказы он И непокорные слова Забыл навеки он. Хлысты, колодки он познал, Продажу за тряпье. Но выжил раб и раб восстал, И взялся за копье. И он вскричал, и этот крик Услышал целый свет. Пускай был это только миг - Его дороже нет. И не нашлось раба сильней, Чтоб одолеть его, И в мире не нашлось людей Свободнее его...

Баллада о рабе  Автор: Юрий Розвадовский  В бою был конь его убит,  Снята кольчуга с

Слайд 12Подумайте:
Может ли свободный стать внутри рабом?

Подумайте:Может ли свободный стать внутри рабом?

Слайд 13Рабы - не мы? Ироничные стихи
Я много лет выдавливал раба.

Когда - по струйке, иногда - по капле, Но убедился

все-же: плоть слаба, И нету в этом никакого кайфа. Рабом желаний плотскиx и утеx, И имиджа, и денег, и усилий. Рабом толпы, где на устаx успеx, Рабом теx женщин, что меня любили. А может, я выдавливал не то? А может, я давил не в нужном месте? Никто не скажет, даже дед Пиxто, Куда нажать и что куда развесить. Уж нет клейма. Ошейник потерял. Ярмо свое пeреработал в стружку. Рабу не нужен в жизни идеал. Пойду давить. Давить свою подушку.
Рабы - не мы?  Ироничные стихи Я много лет выдавливал раба.  Когда - по струйке,

Слайд 14«Рабство в Древнем Риме», § 49, с.226-230.

Иллюстрации:
«Триумф в Риме», с.

226,
«Труд и жизнь рабов в имении», с.227,
«Труд рабов в Риме»,

с. 228,
«В римском амфитеатре», с. 229.

«Рабство в Древнем Риме»,  § 49, с.226-230. Иллюстрации:«Триумф в Риме», с. 226,«Труд и жизнь рабов в

Слайд 15«Триумф в Риме», с.226

«Триумф в Риме», с.226

Слайд 16«Труд и жизнь рабов в имении», с.227

«Труд и жизнь рабов в имении», с.227

Слайд 17«Труд и жизнь рабов в Риме», с.228

«Труд и жизнь рабов в Риме», с.228

Слайд 18«В римском амфитеатре», с.228

«В римском амфитеатре», с.228

Слайд 19Лермонтов М.Ю. Умирающий гладиатор.
Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А

он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит, Во прахе

и крови скользят его колена... И молит жалости напрасно мутный взор: Надменный временщик и льстец его сенатор Венчают похвалой победу и позор... Что знатным и толпе сраженный гладиатор? Он презрен и забыт... освистанный актер.
И кровь его течет — последние мгновенья Мелькают, — близок час...
Лермонтов М.Ю.  Умирающий гладиатор. Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он — пронзенный

Слайд 20Почему…
именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?
рабов использовали во

всех сферах жизни Древнего Рима?
было не выгодно содержать слишком много

рабов в одном имении?


Почему…именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима?было не выгодно

Слайд 21Ищем ответы в учебнике:
1 ряд - «Завоевания – главный источник

рабства», с. 226.
2 ряд - «Рабы в имении землевладельца», с.

226-227.
3 ряд – «Римские ученые о рабах», с. 228.

Ищем ответы в учебнике:1 ряд - «Завоевания – главный источник рабства», с. 226.2 ряд - «Рабы в

Слайд 22Почему…
1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое

рабство?
2 ряд - Рабов использовали во всех сферах жизни Древнего

Рима?
3 ряд - Было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?


Почему…1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?2 ряд - Рабов использовали во всех

Слайд 23Главный вопрос:
Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?

Главный вопрос:Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?

Слайд 24
Мои знаки
«Свобода» и «Рабство»

Мои знаки «Свобода» и «Рабство»

Слайд 25Критерии оценки знаков:
«Понятность» для римлян и современников
Точность изображения
Внесено

новое в понимании Рабства и Свободы


Критерии оценки знаков:  «Понятность» для римлян и современниковТочность изображения Внесено новое в понимании Рабства и Свободы

Слайд 26Мои знаки «Свобода и «Рабство»

Мои знаки «Свобода и «Рабство»

Слайд 27Оцени знаки-символы.

1 денарий =
2 квенария =
4 сестерция

Квинарий =
2 сестерциям


Сестерций

Оцени знаки-символы.1 денарий = 2 квенария =4 сестерцияКвинарий =2 сестерциямСестерций

Слайд 28Римские цены. Можно купить:
За один денарий - большую овцу.
За

один квинарий – питание на один день.
За один сестерций -

1 кг говядины или рыбы.

Римские цены. Можно купить: За один денарий - большую овцу.За один квинарий – питание на один день.За

Слайд 29«Посетите Колизей (амфитеатр Флавиев)»

«Посетите Колизей  (амфитеатр Флавиев)»

Слайд 30«Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей –

исчезнут и вместе с ним весь мир».

«Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут и вместе с ним весь мир».

Слайд 31Оставь в «вечном городе» свой след:
Закрась арку Колизея цветом, который

соответствует твоему настроению на уроке:
красный – активный,
зеленый – спокойный,
синий –

серьезный,
желтый – жалостливый,
коричневый – грустный,
черный – злой,
серый – равнодушный.

Оставь в «вечном городе» свой след:Закрась арку Колизея цветом, который соответствует твоему настроению на уроке:красный – активный,зеленый

Слайд 32Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехам на уроке:

1-й,

нижний – «Гм, я начал серьезную работу на уроке»;
2-й, средний

– «Ух, я совершил важный шаг в истории Древнего Рима»;
3-й, верхний – «Ура, я сделал открытие в ходе урока!»


Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехам на уроке:1-й, нижний – «Гм, я начал серьезную

Слайд 33Дай оценку уроку:
Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец

вверх» – продолжить тему на следующем уроке, «Палец вниз» –

не возвращаться к теме никогда.
Дай оценку уроку:Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец вверх» – продолжить тему на следующем уроке,

Слайд 34Дополнительная литература:
Володин Александр. Рабы. Набросок.
Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии.


Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я рабству рад…
Автор Неизвестен. Меня

вы слишком долго унижали…

Дополнительная литература: Володин Александр. Рабы. Набросок.Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии. Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я

Слайд 35Домашнее задание:
§ 49, с.226-230, найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациям

Написать

сочинение «Я – римский раб»

Домашнее задание:§ 49, с.226-230, найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациямНаписать сочинение «Я – римский раб»

Слайд 36Свобода и Рабство еще посетят наши уроки…

Свобода и Рабство  еще посетят наши уроки…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика