Разделы презентаций


Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории с помощью технологии Развития Критического Мышления

Содержание

Актуальностьсуществование потребности в людях творческих и нестандартно мыслящих, необходимость перехода к развивающей модели обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории с помощью технологии

Развития Критического Мышления
Медведева Т.И., учитель истории Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ

ступеней №59
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории с помощью технологии Развития Критического МышленияМедведева Т.И., учитель истории Макеевской

Слайд 2Актуальность
существование потребности в людях творческих и нестандартно мыслящих,
необходимость перехода

к развивающей модели обучения

Актуальностьсуществование потребности в людях творческих и нестандартно мыслящих, необходимость перехода к развивающей модели обучения

Слайд 3Идея
используя приёмы и методы критического мышления, учитель истории имеет возможность

формировать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление, инициативу, активность и

самостоятельность, обеспечить прочное и осознанное усвоение учебного материала.
Идеяиспользуя приёмы и методы критического мышления, учитель истории имеет возможность формировать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление,

Слайд 4Ученик может стать обладателем знаний только тогда, когда сам проявит

самостоятельность в их приобретении.

К.Д.Ушинский

Ученик может стать обладателем знаний только тогда, когда сам проявит самостоятельность в их приобретении. К.Д.Ушинский

Слайд 5Модернизация Российской империи
План урока
1. Предпосылки отмены крепостного права.
2. Причины отмены

крепостного права.
3. Отмена крепостного права.
4. Реформы 60-70-х годов.
8 класс

Модернизация Российской империи  План урока1. Предпосылки отмены крепостного права.2. Причины отмены крепостного права.3. Отмена крепостного права.4.

Слайд 6Что такое крепостное право?
Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются

землей, неся за пользование ею различные повинности: барщину, оброк и

подчиняются судебной и административной власти помещика, являясь собственностью барина
Что такое крепостное право?Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности:

Слайд 7Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?

Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?

Слайд 8Отмена крепостного права
Причины отмены крепостного права
Крепостное право ничем

не отличалось от рабства
Необходимость усиления

международного авторитета России

Крепостное право препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства

Отсутствие личной свободы крестьян мешало развитию промышленности

КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ПРЕПЯТСТВОВАЛО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
СТРАНЫ

Низкая производительность крепостного труда

Угроза потерять статус Великой державы

Начало промышленного переворота

Поражение России в Крымской войне

прием «Фишбоун»

Отмена крепостного права Причины отмены крепостного праваКрепостное   право ничем    не отличалось

Слайд 9Вывод:
Крепостное право необходимо отменить

Вывод:Крепостное право необходимо отменить

Слайд 10Основные аспекты отмены крепостного права
Группа 1
охарактеризовать правовое положение крестьян после

отмены крепостного права
Группа 2
назвать положительные последствия Крестьянской реформы 1861

года
Группа 3
назвать отрицательные последствия Крестьянской реформы 1861 года
Группа 4
написать письмо Царю – батюшке от лица освобождённого крестьянина

Основные аспекты отмены крепостного праваГруппа 1охарактеризовать правовое положение крестьян после отмены крепостного права Группа 2назвать положительные последствия

Слайд 11Основные положения Манифеста.
Пункт 2 – порядок личного освобождения.
Крестьяне:
сразу без выкупа

получали ________________
наделены _______________________________ правами.
НО! Сохранялись:
_________________________________деление;
_____________________________повинности;
_________________________________наборы;
зависимость от _________________________.
личную свободу
гражданскими, имущественными
сословное
крестьянские
рекрутские
общины

Основные положения Манифеста. Пункт 2 – порядок личного освобождения.Крестьяне:сразу без выкупа получали ________________наделены _______________________________ правами.НО! Сохранялись:_________________________________деление;_____________________________повинности;_________________________________наборы;зависимость от

Слайд 12Основные положения Манифеста
Пункт 6 – порядок наделения землёй.

Сохранялось __________________землевладение.

Размер крестьянского

надела определялся в соответствии с _____________________________________________________.

Крестьяне, заключившие договор на

выкуп земли на 9 лет, назывались
__________________________________________.

Размер надела, оброка определялся ____________________________.

Срок её подписания ______________.

«Излишек» земли изымался в пользу помещика. Такие земли получили название ________________. Если надел был меньше нормы, то к нему добавлялась земля, которая получила название _________________.

Выкупная операция:
20% - выплачивается крестьянами;
80% - государственная ссуда, которую крестьянин возвращал в течение 49 лет.

помещичье

законом и по согласованию с помещиком

временнообязанными

Уставной грамотой

2 года

«отрезки»

«прирезки».

Основные положения МанифестаПункт 6 – порядок наделения землёй.Сохранялось __________________землевладение.Размер крестьянского надела определялся в соответствии с _____________________________________________________. Крестьяне,

Слайд 13Основные положения Манифеста
Пункт 17 – порядок управления крестьянской общиной

Государство вело

расчет за землю c ___________________________________.
Контроль за этим лежал на ___________________________________.

крестьянской

общиной

мировых посредниках

Основные положения МанифестаПункт 17 – порядок управления крестьянской общинойГосударство вело расчет за землю c ___________________________________.Контроль за этим

Слайд 14В чём историческое значение реформы 1861 года?
Прием «Кластеры»
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Крестьянской реформы 1861 года
Дала могучий импульс развитию рыночных отношений
Оживилось техническое

переоснащение сельского хозяйства

Повысилась урожайность с/х культур в результате использования машин, вольнонаёмного труда

Более чёткая специализация отдельных районов государства

В чём историческое значение реформы 1861 года?Прием «Кластеры»ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ Крестьянской реформы 1861 годаДала могучий импульс развитию

Слайд 15В чём историческое значение реформы 1861 года?
Прием «Кластеры»
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Крестьянской реформы 1861 года
Остались помещичье землевладение, безземелье крестьян, выкупные платежи
Реформа

осуществлялась за счёт крестьян

Крестьянство не имело настоящего гражданского равенства с другими сословиями

По социально– экономическому содержанию была феодальной

В чём историческое значение реформы 1861 года?Прием «Кластеры»ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ Крестьянской реформы 1861 годаОстались помещичье землевладение, безземелье

Слайд 16Моделирование ситуации об отношении разных слоев населения к реформе
Группа 1
выскажет

свою точку зрения от имени Александра ІІ
Группа 2
показать своё

отношение к Крестьянской реформе 1861
Группа 3
показать своё отношение к Крестьянской реформе 1861 года интеллигенции
Группа 4
прочитать письмо Царю – батюшке от лица освобождённого крестьянина

Моделирование ситуации об отношении разных слоев населения к реформеГруппа 1выскажет свою точку зрения от имени Александра ІІ

Слайд 17Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?
Крестьянская реформа стала переломным

моментом в истории России. С этого времени страна вступила на

путь капиталистического развития. Велико было и нравственное значение реформы, покончившей с крепостным рабством. Его отмена проложила путь другим важнейшим преобразованиям
Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?Крестьянская реформа стала переломным моментом в истории России. С этого времени

Слайд 18 Ребенок творит ради радости, и эта радость есть особая

сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в

учебе способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.
Ребенок творит ради радости, и эта радость есть особая сила, которая питает его.  Радость собственного

Слайд 19Применение технологии развития критического мышления позволяет реализовать ученический потенциал, а

именно: развить личностные качества учащихся, их интеллектуальные способности, умение высказывать

свое мнение и аргументировать его, способность творчески и нестандартно мыслить
Применение технологии развития критического мышления позволяет реализовать ученический потенциал, а именно: развить личностные качества учащихся, их интеллектуальные

Слайд 20Рефлексия
- я познакомился с…
- было непросто…
-у меня получилось…
- хотелось бы…
-

мне запомнилось…
- я попробую…

(прием «Открытый микрофон»)

Рефлексия - я познакомился с…- было непросто…-у меня получилось…- хотелось бы…- мне запомнилось…- я попробую…(прием «Открытый микрофон»)

Слайд 21Дерзайте, творите! Успехов вам! Спасибо за работу!

Дерзайте, творите!  Успехов вам!   Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика