Разделы презентаций


Ремесло в средневековом городе

Содержание

Сколько ремесел было в средневековом Париже? Ремесленников в средневековых городах всегда было много. Тяжелый стук кузнечного молота, мерное жужжание веретена, скрип гончарного колеса, запахи свежеиспеченного хлеба, смолы, кожи наполняли городские кварталы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ
Сколько ремесел было в средневековом Париже?
Ремесленный

цех.
Мастер — подмастерье — ученик.
«Свет» и «тени» средневекового

цеха.

План:

Чупров Л.А. МОУ СШ №3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края

РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕСколько ремесел было в средневековом Париже? Ремесленный цех. Мастер — подмастерье — ученик. «Свет»

Слайд 2Сколько ремесел было в средневековом Париже?
Ремесленников в средневековых городах

всегда было много.
Тяжелый стук кузнечного молота, мерное жужжание веретена,

скрип гончарного колеса, запахи свежеиспеченного хлеба, смолы, кожи наполняли городские кварталы.
Память о давних временах до сих пор хранят названия улиц современных городов.
Кузнечная, Гончарная, Поварская, Скатертная — по этим улочкам и сегодня гуляют жители Парижа и Лондона, Гамбурга и Брюгге, Москвы и Бремена.
Сколько ремесел было в средневековом Париже? Ремесленников в средневековых городах всегда было много. Тяжелый стук кузнечного молота,

Слайд 3Сколько же их было, ремесленных специальностей в средние века?
В

одном Париже около трехсот.
Сапожники, сукноделы, ткачи, прядильщики, столяры, портные,

кузнецы, канатчики, гладильщики, кольчужники, бочары, замочники, изготовители олова, шнурков, гербов, шляп, свечей, булавок, застежек к башмакам, конской сбруи, игральных костей...
Внушительный список! Но он неполон!

Сколько же их было, ремесленных специальностей в средние века? В одном Париже около трехсот. Сапожники, сукноделы, ткачи,

Слайд 4Ремесленный цех.
Обойтись без взаимной помощи и поддержки ремесленники не

могли. Чтобы выжить, они должны были объединиться.
Такие объединения, или

союзы, получили довольно неожиданное название — цехи.
Сколько ремесленных профессий существовало в городе, столько в нем было и цехов.
Правила, которых были обязаны придерживаться ремесленники, были записаны в уставе цеха.



Гончары



Кузнецы

Ремесленный цех. Обойтись без взаимной помощи и поддержки ремесленники не могли. Чтобы выжить, они должны были объединиться.

Слайд 5Эти правила очень строги.
Прежде всего они запрещали всем «чужакам»,

не принятым в цех, заниматься ремеслом.
Только члены цеха имели

право держать мастерскую и производить ремесленные изделия.
Только они владели тайной ремесла, тщательно оберегаемой от посторонних глаз.

Тормозили или способствовали развитию промышленности цеха?

?

Эти правила очень строги. Прежде всего они запрещали всем «чужакам», не принятым в цех, заниматься ремеслом. Только

Слайд 6Устав определял практически все.
Где (ни в коем случае не

у странствующего продавца на дороге), какого качества, за какую цену

(перепродажа строжайше запрещена) приобретать сырье.
Сколько ручных станков и других рабочих инструментов должно быть в мастерской (больше одной мастерской иметь не разрешалось).
Сколько учеников положено иметь ремесленнику.
Какова продолжительность (нельзя работать в сумерки, при свете лучины) рабочего дня.
Каким требованиям должно удовлетворять качество изделия.
За сколько (не выше и не ниже установленных расценок) следует его продавать.
Как разложить товар в лавке, какой ширины установить прилавок.
как вести себя с проходящими мимо горожанами.

Устав определял практически все. Где (ни в коем случае не у странствующего продавца на дороге), какого качества,

Слайд 7Цеховые уставы устанавливали и наказания за нарушение правил. Это были:
штрафы,


позорный столб на рыночной площади, куда привязывали изготовителя негодного товара,


изгнание из цеха.
Этих мер было достаточно, чтобы заставить ремесленников подчиняться требованиям устава.

Цеховые уставы устанавливали и наказания за нарушение правил. Это были:штрафы, позорный столб на рыночной площади, куда привязывали

Слайд 8Мастер — подмастерье — ученик.
Ремесленников, имевших собственную мастерскую, называли

мастерами.
Они владели тайной ремесла.
Только мастера являлись членами цеха,

выбирали его руководящий совет, принимали важные решения.
Путь в цех был нелегок.
Долгие годы упорного труда далеко не всегда завершались получением желанного звания мастера, а с ним и права завести свою мастерскую.

Мастер — подмастерье — ученик. Ремесленников, имевших собственную мастерскую, называли мастерами. Они владели тайной ремесла. Только мастера

Слайд 9Все начиналось в детстве. Родители просили мастера взять сына на

обучение. Тот соглашался. Подписывали, часто при свидетелях и в торжественной

обстановке, договор. Мастер получал немного денег и ученика, которого он обязывался посвятить во все секреты профессии. Ученик жил в доме мастера и подчинялся ему во всем. Мальчику, конечно, хотелось побыстрее овладеть всеми тонкостями ремесленного труда. Но мастер не торопился.
Ученик помогал по хозяйству его жене, присматривал за малолетними детьми, бегал по городу с поручениями.
Положение его почти всегда было незавидным: жизнь впроголодь, брань, упреки, побои. Приходилось терпеть, чтобы приобрести необходимые профессиональные навыки.

Все начиналось в детстве. Родители просили мастера взять сына на обучение. Тот соглашался. Подписывали, часто при свидетелях

Слайд 10Затем ученик становился подмастерьем.
Положение его менялось.
Теперь он много

знал и многое умел делать.
Мастер платил ему за работу

и не мог заставить делать что-то, не предусмотренное договором.
Но подмастерье оставался вне цеха.
За звание мастера ему приходилось бороться.
Рекомендации уважаемых в городе ремесленников давали право на прохождение серьезного испытания.
Подмастерье должен был изготовить шедевр — изделие, соответствовавшее всем предъявляемым цехом требованиям.
Иногда на изготовление шедевра уходили годы.
Успешно преодолевший эту преграду подмастерье устраивал богатый пир — естественно, на собственные средства — и только тогда добивался желаемого.
Затем ученик становился подмастерьем. Положение его менялось. Теперь он много знал и многое умел делать. Мастер платил

Слайд 11Он наконец-то становился мастером.
Но успех приходил далеко не ко

всем.
С каждым годом росло число «вечных подмастерьев».
Они пытались

бороться, создавали тайные союзы, восставали.
Но мастера не уступали.
повышалась плата за обучение,
росли требования к шедевру,
пристрастно выяснялось, кем были родители кандидата.
Наступит время, когда только сыновья мастеров смогут проникать за закрытые двери цеха.

Он наконец-то становился мастером. Но успех приходил далеко не ко всем. С каждым годом росло число «вечных

Слайд 12«Свет» и «тени» средневекового цеха.
Средневековый ремесленник самостоятельно трудился в

собственной мастерской.
Но его труд, жизнь, отношения с учениками и

подмастерьями подчинялись строгим предписаниям устава цеха.
Цех с его суровой дисциплиной и контролем был вызван к жизни теми нелегкими условиями, в которых развивалось городское ремесло.
Покупателей немного.
Спрос невелик и неустойчив.

«Свет» и «тени» средневекового цеха. Средневековый ремесленник самостоятельно трудился в собственной мастерской. Но его труд, жизнь, отношения

Слайд 13Представим себе, что никаких ограничений нет.
Кто хочет, тот и

производит ремесленные изделия — в любом количестве и любого качества,

продает их по своему усмотрению и самостоятельно установленной цене.
Трагические последствия очевидны.
Многие ремесленные мастера остались бы без средств к существованию и закрыли свои мастерские.
Ухудшилось бы качество продукции, потребность в ней сократилась.
Ремесло пришло бы в упадок.

Представим себе, что никаких ограничений нет. Кто хочет, тот и производит ремесленные изделия — в любом количестве

Слайд 14Цехи:
позволили средневековому ремеслу окрепнуть
позволили достичь высокого уровня развития,


дали ремесленным мастерам надежную защиту и опору.
Но мелочная и строгая

регламентация таила в себе большие опасности.
Технические нововведения, быстрый рост производства были попросту невозможны.
Со временем цехи станут мешать развитию ремесла и промышленности.
Цехи: позволили средневековому ремеслу окрепнуть позволили достичь высокого уровня развития, дали ремесленным мастерам надежную защиту и опору.Но

Слайд 15Опишите мастерскую средневекового ремесленника. Где она находилась? Кто в ней

работал? Какие инструменты и орудия труда использовали?
Что такое ремесленный

цех?
Какие цели преследовали предписания цеховых уставов?
Кто мог быть членом цеха?
Что общего и отличного было в положении учеников и подмастерьев?
Какую роль в жизни средневековых ремесленников играли цехи? При ответе не ограничивайтесь характеристикой их хозяйственного значения.

?

Опишите мастерскую средневекового ремесленника. Где она находилась? Кто в ней работал? Какие инструменты и орудия труда использовали?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика