Разделы презентаций


Русская художественная культура второй половины 19 - начала 20 века

Содержание

ЖИВОПИСЬ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIX  Формируется течение, в основе которого лежали идеи критического реализма. В 1870 г. И. Н. Крамской, В. Г. Перов, Н. Н. Ге,и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соболев А.В. Учитель истории МБ НОУ «Гимназия №48»
г. Новокузнецк
РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА.

Соболев А.В. Учитель истории МБ НОУ «Гимназия №48»г. НовокузнецкРУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА	ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА.

Слайд 2ЖИВОПИСЬ
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIX

 Формируется течение, в основе которого лежали

идеи критического реализма.
 В 1870 г. И. Н. Крамской, В.

Г. Перов, Н. Н. Ге,
и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок».
 «Художник есть критик общественных явлений, какую бы картину он ни представил, в ней ясно отразится его миросозерцание, его симпатии и антипатии, а главное – та неуловимая идея, которая будет освещать его картину. Без этого света художник ничтожен» И. Н. Крамской
ЖИВОПИСЬ 	ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIX	 Формируется течение, в основе которого лежали идеи критического реализма. В 1870 г. И.

Слайд 3КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
Василий Григорьевич Перов (1833–1882). («Сельский крестный ход на Пасхе»

1861 г.,

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМВасилий Григорьевич Перов (1833–1882). («Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г.,

Слайд 4КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
И. Н. Крамской, Картина «Христос в пустыне» (1872 г.).

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМИ. Н. Крамской, Картина «Христос в пустыне» (1872 г.).

Слайд 5КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
В. В. Верещагин. Апофеоз войны

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМВ. В. Верещагин. Апофеоз войны

Слайд 6КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ
АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ	ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН	БУРЛАКИ НА ВОЛГЕАРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА

Слайд 7УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ
Василий Иванович Суриков (1848–1916)

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИВасилий Иванович Суриков (1848–1916)

Слайд 8Девочка с персиком.
Валентин Александрович Серов

Девочка с персиком.Валентин Александрович Серов

Слайд 9В. М. ВАСНЕЦОВ.
«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.),

В. М. ВАСНЕЦОВ.«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.),

Слайд 10Начало ХХ в. – время развития и становления
русского модернизма, представленного

огромным количеством самых разнообразных течений и направлений: фовизм, футуризм, кубизм,

супрематизм
Начало ХХ в. – время развития и становлениярусского модернизма, представленного огромным количеством самых разнообразных течений и направлений:

Слайд 11ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
 «Мир искусства», (1898 г.),(М. А. Врубель, В.

А. Серов, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. П.

Рябушкин, Н. К. Рерих);
 «Союз русских художников», (1903 г.),
(А. М. Васнецов, К. А. Коровин, А. А. Рылов, К. Ф. Юон, А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, К. А. Сомов);
 «Бубновый валет» (1910 г.), (М. Ларионов, Н.Гончарова, П. Кончаловский, Д. Бурлюк).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «Мир искусства», (1898 г.),(М. А. Врубель, В. А. Серов, И. И. Левитан, М. В.

Слайд 12МОДЕРН.
Валентин Серов. Похищение Европы.

МОДЕРН.Валентин Серов. Похищение Европы.

Слайд 13М. А. ВРУБЕЛЬ
Демон поверженный

М. А. ВРУБЕЛЬДемон поверженный

Слайд 14Супрематизм.
К. Малевич. Атлеты

Супрематизм.К. Малевич. Атлеты

Слайд 15К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН
Купание Красного коня.

К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИНКупание Красного коня.

Слайд 16Архитектура Единство стиля, соблюдавшееся до II
половины XIX в., уступило
место эклектике

(смешению стилей). Распространенным приемом стала стилизация – возводя новые здания,

архитекторы придавали их внешнему облику черты архитектурных стилей минувших эпох.
Архитектура Единство стиля, соблюдавшееся до IIполовины XIX в., уступиломесто эклектике (смешению стилей). Распространенным приемом стала стилизация –

Слайд 17В середине 19 века художники и архитекторы в своих работах

используют национальные мотивы. Создают произведения в которых используют как старые

народные формы, так и последние современные достижения.
«Псевдорусский стиль»
- это условное название, объединяющие в себе несколько течений.

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
В середине 19 века художники и архитекторы в своих работах используют национальные мотивы. Создают произведения в которых

Слайд 18БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ
К. А. Тон

БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦК. А. Тон

Слайд 19ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ
А. А. Парланда. Храм Спаса–на-крови.

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬА. А. Парланда. Храм Спаса–на-крови.

Слайд 20ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ
И. П. Ропет

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬИ. П. Ропет

Слайд 21Начало XX века подъем и расцвет стиля модерн.
Архитектура модерна отказывается

от фасадности предшествующей эклектики, строгих осевых композиций, симметрии и традиционной

гармонии.
Свобода, раскованность в композиции зданий, подчинение функциональному назначению определяют план, декор, цветовую гамму.
Архитекторы стремятся максимально учесть
возможности, которые
представляют новые строительные материалы:
бетон, сталь, стекло.

МОДЕРН. А.В. ЩУСЕВ. (КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ).
Начало XX века подъем и расцвет стиля модерн.Архитектура модерна отказывается от фасадности предшествующей эклектики, строгих осевых композиций,

Слайд 22МОДЕРН
Ф. О. Шехтель (особняк С. П. Рябушинского 1902 г.).

МОДЕРНФ. О. Шехтель (особняк С. П. Рябушинского 1902 г.).

Слайд 23Скульптура
Русскую скульптурную школу мало затронули авангардные идеи
Основные тенденции развития отечественного

ваяния в начале XX в. - повышенное внимание к внутреннему

миру человека и стремление к народности.
Наиболее крупными скульпторы рубежа XIX– ХХ веков: П. П. Трубецкой, М. М. Антокольский,
А. М. Опекушин, С. Т. Конёнков.

ТРУБЕЦКОЙ П. П. ДЕТИ.
СкульптураРусскую скульптурную школу мало затронули авангардные идеиОсновные тенденции развития отечественного ваяния в начале XX в. - повышенное

Слайд 24А. М. ОПЕКУШИН,
Памятник А. С. Пушкину.

А. М. ОПЕКУШИН,Памятник А. С. Пушкину.

Слайд 25ИВАН ГРОЗНЫЙ
М. М. Антокольской

ИВАН ГРОЗНЫЙМ. М. Антокольской

Слайд 26С. Т. Конёнков

С. Т. Конёнков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика