Слайд 1Соболев А.В. Учитель истории МБ НОУ «Гимназия №48»
г. Новокузнецк
РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА.
Слайд 2ЖИВОПИСЬ
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIX
Формируется течение, в основе которого лежали
идеи критического реализма.
В 1870 г. И. Н. Крамской, В.
Г. Перов, Н. Н. Ге,
и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок».
«Художник есть критик общественных явлений, какую бы картину он ни представил, в ней ясно отразится его миросозерцание, его симпатии и антипатии, а главное – та неуловимая идея, которая будет освещать его картину. Без этого света художник ничтожен» И. Н. Крамской
Слайд 3КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
Василий Григорьевич Перов (1833–1882). («Сельский крестный ход на Пасхе»
1861 г.,
Слайд 4КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
И. Н. Крамской, Картина «Христос в пустыне» (1872 г.).
Слайд 5КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
В. В. Верещагин. Апофеоз войны
Слайд 6КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ
АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА
Слайд 7УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ
Василий Иванович Суриков (1848–1916)
Слайд 8Девочка с персиком.
Валентин Александрович Серов
Слайд 9В. М. ВАСНЕЦОВ.
«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.),
Слайд 10Начало ХХ в. – время развития и становления
русского модернизма, представленного
огромным количеством самых разнообразных течений и направлений: фовизм, футуризм, кубизм,
супрематизм
Слайд 11ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
«Мир искусства», (1898 г.),(М. А. Врубель, В.
А. Серов, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. П.
Рябушкин, Н. К. Рерих);
«Союз русских художников», (1903 г.),
(А. М. Васнецов, К. А. Коровин, А. А. Рылов, К. Ф. Юон, А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, К. А. Сомов);
«Бубновый валет» (1910 г.), (М. Ларионов, Н.Гончарова, П. Кончаловский, Д. Бурлюк).
Слайд 12МОДЕРН.
Валентин Серов. Похищение Европы.
Слайд 15К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН
Купание Красного коня.
Слайд 16Архитектура Единство стиля, соблюдавшееся до II
половины XIX в., уступило
место эклектике
(смешению стилей). Распространенным приемом стала стилизация – возводя новые здания,
архитекторы придавали их внешнему облику черты архитектурных стилей минувших эпох.
Слайд 17В середине 19 века художники и архитекторы в своих работах
используют национальные мотивы. Создают произведения в которых используют как старые
народные формы, так и последние современные достижения.
«Псевдорусский стиль»
- это условное название, объединяющие в себе несколько течений.
ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Слайд 18БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ
К. А. Тон
Слайд 19ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ
А. А. Парланда. Храм Спаса–на-крови.
Слайд 21Начало XX века подъем и расцвет стиля модерн.
Архитектура модерна отказывается
от фасадности предшествующей эклектики, строгих осевых композиций, симметрии и традиционной
гармонии.
Свобода, раскованность в композиции зданий, подчинение функциональному назначению определяют план, декор, цветовую гамму.
Архитекторы стремятся максимально учесть
возможности, которые
представляют новые строительные материалы:
бетон, сталь, стекло.
МОДЕРН. А.В. ЩУСЕВ. (КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ).
Слайд 22МОДЕРН
Ф. О. Шехтель (особняк С. П. Рябушинского 1902 г.).
Слайд 23Скульптура
Русскую скульптурную школу мало затронули авангардные идеи
Основные тенденции развития отечественного
ваяния в начале XX в. - повышенное внимание к внутреннему
миру человека и стремление к народности.
Наиболее крупными скульпторы рубежа XIX– ХХ веков: П. П. Трубецкой, М. М. Антокольский,
А. М. Опекушин, С. Т. Конёнков.
ТРУБЕЦКОЙ П. П. ДЕТИ.
Слайд 24А. М. ОПЕКУШИН,
Памятник А. С. Пушкину.