Разделы презентаций


Русская культура Серебряного века

Вопросы:Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века?Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура Серебряного века
«…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

Русская культура Серебряного века«…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

Слайд 2Вопросы:
Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного

века?
Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия

заняла в культуре ведущее место?
Вопросы:Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века?Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком?

Слайд 3Хроника событий эпохи:
1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте.
1894

– начало царствования Николая II.
С 1902 – массовое создание политических

партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических.
1903 – второй съезд РСДРП.
1904 – 1905 – русско-японская война.
1905 – 1907 – первая русская революция.
1906 – создание I Государственной Думы;
- аграрная реформа Столыпина;
1914 – начало Первой мировой войны;
1917 – Февральская революция; свержение самодержавия;
- Октябрьская революция

Хроника событий эпохи:1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте.1894 – начало царствования Николая II.С 1902 –

Слайд 4Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г.
Альберт Эйнштейн
Научные открытия
рубежа веков

Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. Альберт ЭйнштейнНаучные открытия рубежа веков

Слайд 5
Кризис веры в познаваемость мира






































Кризис веры в познаваемость мира

Слайд 6Фридрих Ницше

Фридрих Ницше

Слайд 7В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент

В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент

Слайд 8М.Врубель «Демон поверженный»

М.Врубель  «Демон поверженный»

Слайд 9В. Борисов – Мусатов «Призраки»

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

Слайд 10К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

К. Петров-Водкин  «Купание красного коня»

Слайд 11поэты Серебряного века

поэты Серебряного века

Слайд 13Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х

годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени
Поэтика

намека и иносказания;
Эстетизация смерти как бытийного начала;
Знаковое наполнение обыденных слов;
Апология мига, мимолетности, в которых отражается Вечность.
Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты;
Отношение к слову как к многосмысленному посланию, как к семантически труднопередаваемой вести, как к шифру некоей духовной тайнописи;
Глубокий историзм, с позиции которого видятся и события современности;
Изысканная образность, музыкальность и легкость слога.
Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ

Слайд 14Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила)
Освобождение поэзии от

символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования

бытием»;
Стремление придать слову определенное, точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование «прекрасной ясности»(«кларизма»);
Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
Поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.
Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила)Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности,

Слайд 15Футуризм (лат. Futurum - будущее)
Культ техники, индустриальных городов;
Отрицание гармонии как

принципа искусства;
Словесные деформации, напряженный интерес к «самовитому слову», к неологизму,

к игровому началу;
Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника;
Пафос эпатажа.
Футуризм  (лат. Futurum - будущее)Культ техники, индустриальных городов;Отрицание гармонии как принципа искусства;Словесные деформации, напряженный интерес к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика