Разделы презентаций


Серебряный век русской культуры

Содержание

Серебряный век (1890-1920)Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век
русской культуры (1890-1917)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя

общеобразовательная школа №86
имени контр-адмирала И.И.Вереникина
Маннапова Х.М.
Учитель истории и

обществознания

г.Ульяновск
2014

Серебряный век русской культуры (1890-1917) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №86имени контр-адмирала И.И.Вереникина Маннапова Х.М.

Слайд 2Серебряный век (1890-1920)
Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса,

знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения

философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален» определяют значение этого феномена
Серебряный век (1890-1920)Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20

Слайд 3Историческая ситуация в России рубежа веков.
1890-е – экономический рост, реформы

Витте.
1894 – начало царствования Николая II.
С 1902 – массовое создание

политических партий.
1904-1905 – русско-японская война.
1905-1907 – первая русская революция.
1914 – начало Первой мировой войны.
1917 – Февральская революция, свержение самодержавия, Октябрьская революция.

Историческая ситуация в России рубежа веков.1890-е – экономический рост, реформы Витте.1894 – начало царствования Николая II.С 1902

Слайд 4Истоки Серебряного века
Русская жизнь накануне Серебренного века была двойственна.
Это было

время уверенного экономического процветания. Послекрепостническая Россия во многом преуспела.
Разрушалась российская

деревня, расслаивалась, распадалась сословная Россия. Миллионы людей ищут иную судьбу, ищут самих себя.
Истоки Серебряного векаРусская жизнь накануне Серебренного века была двойственна.Это было время уверенного экономического процветания. Послекрепостническая Россия во

Слайд 6 Философия





Н.А. Бердяев , В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
И.А.Ильин, Г.П.Федотов,

Л.П.Карсавин

ФилософияН.А. Бердяев , В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой, И.А.Ильин, Г.П.Федотов, Л.П.Карсавин

Слайд 7     Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были

заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии

и науки, «причем не христианская доктрина обогащается у него за счет философии, а наоборот, в философию он вносит христианские идеи и ими обогащает и оплодотворяет философскую мысль» (В. В. Зеньковский).

В.С. Соловьев

     Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт

Слайд 8Вывод
На философию «Серебряного века» оказали влияние славянофильство, православие.
Развивается идея о

том, что Россия, являясь центром православия как специфического духовного и

жизненного уклада, занимает особое место в мире и мировой истории.

ВыводНа философию «Серебряного века» оказали влияние славянофильство, православие.Развивается идея о том, что Россия, являясь центром православия как

Слайд 9 НАУКА
В начале XX в. в России появилось множество научно-технических

обществ: географических, ботанических, астрономических и др., объединявших ученых, практиков.

НАУКАВ начале XX в. в России появилось множество научно-технических обществ: географических, ботанических, астрономических и др., объединявших

Слайд 10Наука
Д. И. Менделеев
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

(1869 г.)

НаукаД. И. Менделеев Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (1869 г.)

Слайд 11А. Г. Столетов в 1888-1889 гг. устанавливает законы фотоэффекта

А. Г. Столетов в 1888-1889 гг. устанавливает законы фотоэффекта

Слайд 12А. С. Попов
Радиотелеграф Попова

А. С. Попов Радиотелеграф Попова

Слайд 13В. И. Вернадский получил мировую известность энциклопедическими трудами, послужившими основой

для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии.

В. И. Вернадский получил мировую известность энциклопедическими трудами, послужившими основой для появления новых научных направлений в геохимии,

Слайд 14
Физик П. Н. Лебедев впервые в мире установил общие закономерности,

присущие волновым процессам различной природы . Он создал первую в

России физическую школу.
Физик П. Н.

Слайд 15В 1903 г К. Э. Циолковский он опубликовал ряд блестящих

трудов, обосновавших возможность космических полетов и определявших пути достижения этой

цели.
В 1903 г К. Э. Циолковский он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полетов и определявших

Слайд 16 И. П. Павлов создал учение о высшей нервной

деятельности, об условных рефлексах. В 1904 г. ему была присуждена

Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения.
И. П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. В 1904 г.

Слайд 17Живопись
Исаак Ильич Левитан  — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник

жанра «пейзаж настроения».

Родился 18  августа 1860 года в местечке

Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.
ЖивописьИсаак Ильич Левитан  — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения». Родился 18  августа 1860

Слайд 18«Владимирка», 1892 год. Левитан

«Владимирка», 1892 год. Левитан

Слайд 19Над вечным покоем (1894) Левитан

Над вечным покоем (1894) Левитан

Слайд 20     К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди

русских художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов, все более отходил

от традиций московской школы живописи с ее психологизмом и даже драматизмом, пытаясь передать то или иное душевное состояние музыкой цвета
     К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов,

Слайд 21Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Слайд 22Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Слайд 23В.А. Серов.
Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно

его дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты и способностью к

трезвому анализу
В.А. Серов. Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты

Слайд 24«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович). Серов.
«Дети». Серов.

«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович). Серов.«Дети». Серов.

Слайд 25Живопись
М.А.Врубель. Царевна – Лебедь.
В.Суриков. Степан Разин.


В.Суриков. Степан Разин.

Живопись М.А.Врубель. Царевна – Лебедь.В.Суриков. Степан Разин. В.Суриков. Степан Разин.

Слайд 26К.С. Станиславский
(1863 – 1938)


В.И. Немирович-Данченко (1858 – 1943)
ТЕАТР

К.С. Станиславский (1863 – 1938)        В.И. Немирович-Данченко (1858 – 1943)

Слайд 27Театр
художественный театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским

и В.И. Немировичем-Данченко

Театр художественный театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко

Слайд 28 Направления в музыке



Неоклассицизм
Символизм
Экспрессионизм
Музыка
В начале 20 века появились композиторы-новаторы

А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский, которые стремились выйти за рамки традиционной классической музыки.

Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов как Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинова, И.Ершова.
Направления в музыкеНеоклассицизм СимволизмЭкспрессионизм МузыкаВ начале 20 века появились композиторы-новаторы А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский, которые

Слайд 29





Игорь Федорович Стравинский
(1882 – 1971)
русский композитор, дирижер


Представители неоклассицизма
в

музыке
Сергей Васильевич Рахманинов
(1873 – 1943)

Игорь Федорович Стравинский (1882 – 1971)русский композитор, дирижерПредставители неоклассицизма			 в музыке Сергей Васильевич Рахманинов(1873 – 1943)

Слайд 30 «Фантастическое скерцо" ,"Фейерверк" (1908), сюита "Фавн и пастушка«, три

балета, прославивших его имя во всем мире: "Жар-птица" (1910), "Петрушка"

(1911) и "Весна священная" (1913). "Месса" (1948). кантата "Священные песнопения" (1956), балет "Агон" (1957)

И.Ф.Стравинский

«Фантастическое скерцо

Слайд 31Представитель неоклассицизма в музыке
Николай Андреевич Римский-Корсаков
(1844-1908)

Представитель неоклассицизма в музыкеНиколай Андреевич Римский-Корсаков(1844-1908)

Слайд 32Представитель символизма в музыке
Александр Николаевич Скрябин
(1871/72 – 1915)

Представитель символизма в музыке Александр Николаевич Скрябин(1871/72 – 1915)

Слайд 33 Литература
И.Ф.Анненский
1856-1909 г.
А.А.Ахматова
1889-1966
А.А.Блок
1880-1921
Н.С.Гумилёв
1886-1921
В.И.Иванов
1866-1949
В.Я.Брюсов
1873-1924

ЛитератураИ.Ф.Анненский1856-1909 г.А.А.Ахматова1889-1966А.А.Блок1880-1921Н.С.Гумилёв1886-1921В.И.Иванов1866-1949В.Я.Брюсов1873-1924

Слайд 34Направления
в литературе
реализм
модернизм
футуризм
акмеизм
имажинизм
символизм

Направленияв литературереализммодернизмфутуризмакмеизмимажинизмсимволизм

Слайд 35Наиболее популярными и значимыми
считались:
символизм
акмеизм
футуризм

Наиболее популярными и значимыми считались:символизмакмеизмфутуризм

Слайд 36Направления в литературе
1. Символизм - одно из крупнейших направлений

в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции

в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
Направления в литературе 1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи),

Слайд 372. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение,

цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в

начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму

Слайд 383. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных

авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде

всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
3. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг.

Слайд 39Символисты

Д.С.Мережковский
В.Я.Брюсов (1866-1941) А.А. Блок
(1873 – 1924) (1866 – 1921)

Символисты

Слайд 40Писатели - реалисты
Бунин
Иван
Алексеевич
1870-1953
Куприн
Александр
Иванович
1870-1938
Зайцев
Борис
Константинович
1881-1972
Вересаев
Викентий
Викентьевич
1867-1945

Писатели - реалистыБунин ИванАлексеевич1870-1953КупринАлександрИванович1870-1938ЗайцевБорисКонстантинович1881-1972ВересаевВикентийВикентьевич1867-1945

Слайд 41 Акмеисты

О.Э.Мандельштам

Н.С.Гумилёв (1891-1938) А.А.Ахматова
(1889-1966)

(1886-1921)

Акмеисты

Слайд 42Футуристы

В.В.Хлебников
(1885-1922)
Д.Д.Бурлюк И.В.Северянин В.В.Маяковский
(1882-1967) (1887-1941) (1893-1930)
Футуристы

Слайд 43Скульптура и Архитектура
А.Голубкина. Горельеф «Волна» над входом в здание

МХАТа
В культуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал бюсты С.Витте, Л.Толстого

памятник Александру III. А.Голубкина пыталась создавать скульптуры в виде обобщенного образа. С.Коненков отразил новые веяния в реализме(«камнебозия», «нищая братия»).
Скульптура и Архитектура А.Голубкина. Горельеф «Волна» над входом в здание МХАТаВ культуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал

Слайд 44Скульптура. Архитектура
Ф.Шехтель
Здание Ярославского Вокзала
В архитектуре популярностью пользовался модерн

и его разновидность. Ф. Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк

С. Рябушенского. Затем он переходит к рационалистическому модерну. Модерн соседствовал с неоклассицизмом, эклектикой.
Скульптура. Архитектура Ф.Шехтель Здание Ярославского ВокзалаВ архитектуре популярностью пользовался модерн и его разновидность. Ф. Шехтель построил здание

Слайд 45 Вывод:
Культура начала 20 века переживала необычайный

расцвет. Это был Серебряный век русского искусства. Однако так и

не было преодолено одно из основных противоречий российской жизни – недоступность высоких достижений культуры широким массам и оторванность от них.
Вывод:  Культура начала 20 века переживала необычайный расцвет. Это был Серебряный век русского искусства.

Слайд 46Список использованной литературы:

1. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров
История отечества.

XX-начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных

заведений. 2011г.
2. Интернет-энциклопедия Википедия https://ru.wikipedia.org/
3. Онлайн-энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/

Список использованной литературы:1. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров  История отечества. XX-начало XXI века: Учебник для 11 класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика