Разделы презентаций


Советская культура 1930-х гг. 9 класс

Содержание

Культурная революция СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры». Термин введен В. И. Лениным в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советская культура 1930-х гг.
МБОУ СОШ №12 г. Новосибирска
учитель ВВК

Стадничук Т.М.

Советская культура 1930-х гг.МБОУ СОШ №12 г. Новосибирска учитель ВВК Стадничук Т.М.

Слайд 2Культурная революция СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества,

осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть

социалистического строительства, создание социалистической культуры». Термин введен
В. И. Лениным в 1923 году в работе «О кооперации»:
«Культурная революция — это… целый переворот, целая полоса культурного развития всей народной массы»
Культурная революция СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX

Слайд 3Значительное повышение по сравнению с дореволюционным

временем образовательного уровня народа, создание советской интеллигенции
Цели культурной революции
Насаждение безраздельного

господства
марксистско-ленинского учения в науке, образовании и всех областях
творческой деятельности – «революция в умах»

Создание «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовой культуры.

Значительное повышение по сравнению с     дореволюционным временем образовательного уровня народа, создание советской интеллигенцииЦели

Слайд 4Развитие образования
1930/31 уч. год
обязательное начальное
обучение в объеме 4

классов
В 1937 г. обязательным
стало семилетнее обучение
В течение

1933-1937 гг.
в СССР открылось более
20 тыс. новых школ

Быстрыми темпами развивалась система высшего образования

К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.

Развитие образования1930/31 уч. год обязательное начальное обучение в объеме 4 классов В 1937 г. обязательным стало семилетнее

Слайд 5Развитие образования
Были переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники. В

1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии на основе

марксистско - ленинских оценок происходивших событий и явлений.

В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целый ряд наказаний.

Образование в СССР было не только сокращено до
минимально необходимого, но и крайне идеологизировано

Развитие образованияБыли переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и

Слайд 6Развитие образования
Рост грамотности
в стране вызвал
большой спрос на
литературу
Тираж

книг
в 1937 г.
достиг 677,8 млн.
экземпляров
К концу 30-х

гг.
число библиотек
превысило 90 тыс.

Книги выходили на 110 языках народов Союза

В 1940 г. грамоте обучено 90% городского населения и 77% сельского.
Более 40 народов СССР получили собственную письменность.

Развитие образованияРост грамотности в стране вызвалбольшой спрос на литературу Тираж книг в 1937 г.достиг 677,8 млн. экземпляров

Слайд 7Развитие науки
«Все науки носят политический характер…»
И.В. Сталин
Большое значение придавалось

деятельности Российской Академии наук;
были созданы новые научно-исследовательские институты: геологических наук,

горючих ископаемых, физических проблем, машиноведения и др.;
С 1932 г. стали создаваться филиалы Академии наук в республиках .

К концу 30-х гг. в СССР насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых было занято 98 тыс. научных работников.

Развитие науки«Все науки носят  политический характер…»И.В. СталинБольшое значение придавалось деятельности Российской Академии наук;были созданы новые научно-исследовательские

Слайд 8Развитие науки
Академик
С.В. Лебедев Массовое производство синтетического каучука
Труды
А.Ф. Иоффе

заложили основы
современной физики полупроводников.
И.Д. Папанин,
Э.Т. Кренкель,
Е.А. Федоров


и П.П. Ширшов
1937 год
Высадка в Арктике
Развитие наукиАкадемик С.В. Лебедев Массовое производство синтетического каучукаТруды А.Ф. Иоффе заложили основы современной физики полупроводников.И.Д. Папанин, Э.Т.

Слайд 9Развитие науки
С.И. Вавилов
научной школы физической оптики и основоположник нелинейной оптики

в СССР.
И.В. Курчатов
Основатель и первый директор Института атомной энергии, «отец»

советской атомной бомбы.

Л.И. Мандельштам
Один из создателей нелинейной теории колебаний

Развитие наукиС.И. Вавиловнаучной школы физической оптики и основоположник нелинейной оптики в СССР.И.В. КурчатовОснователь и первый директор Института

Слайд 10Развитие науки
Несогласных с «партийной линией», ученых травили в печати, арестовывали
Группа

биологов и философов во главе с
Т.Д. Лысенко выступила против

генетики, объявив
ее «буржуазной лженаукой». Разработки советских
генетиков были свернуты, впоследствии многие
из них были репрессированы, в том числе и Н.И. Вавилов
Развитие наукиНесогласных с «партийной линией», ученых травили в печати, арестовывалиГруппа биологов и философов во главе с Т.Д.

Слайд 11Развитие науки
Сталин выбирал из русского
прошлого то, что
ему было
нужно: героев,

черты
характера, врагов и друзей
государства -
Иван Грозный, Петр I, Александр

Невский


Появилась новая отрасль
исторической науки
история партии.
В 1938 г. был выпушен «Краткий курс истории ВКП(б)», который
Сталин не только очень тщательно отредактировал,
но и написал для него один из параграфов.

Самое пристальное внимание Сталин уделял истории, ибо контроль над историей означал контроль над памятью народа

Развитие наукиСталин выбирал из русскогопрошлого то, что ему былонужно: героев, чертыхарактера, врагов и друзей государства -Иван Грозный,

Слайд 12Развитие науки
И хотя часть фактов в учебнике была подтасована и

искажена
в угоду возвеличивания роли Сталина, каждое слово,
каждое его

положение должно было восприниматься как истина в последней инстанции.
Развитие наукиИ хотя часть фактов в учебнике была подтасована и искажена в угоду возвеличивания роли Сталина, каждое

Слайд 13Советское искусство
Социалистический реализм, соцреализм 
— основной художественный метод, использовавшийся в

искусстве СССР
начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и


пропагандой

Официально одобрен
с 1932 года партийными
органами в литературе
и искусстве.

Мастера искусства обязаны
были отображать советскую
жизнь не такой, какой она
была в действительности, а
такой, какой она должна быть
в обещанном социализме

Советское искусствоСоциалистический реализм, соцреализм  — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве СССРначиная с 1930-х годов, тесно связанный

Слайд 14Советский кинематограф
«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас

являются кино…»
В.И. Ленин

Советский кинематограф«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино…» В.И. Ленин

Слайд 15Советский кинематограф
«Путёвка в жизнь» - советский
художественный фильм,
драматическая история

о
перевоспитании подростков
в трудовой коммуне. Первый советский звуковой
фильм. Премьера

фильма
состоялась 1 июня 1931 г.
Советский кинематограф«Путёвка в жизнь» - советский художественный фильм, драматическая история оперевоспитании подростков в трудовой коммуне. Первый советский

Слайд 16Советский кинематограф
В этот же период закладываются
традиции советского детского и


юношеского кинематографа.
Появляются киноверсии
известных произведений
В. Катаева («Белеет парус

одинокий»),
А. Гайдара («Тимур и его команда»),
А. Толстого («Золотой ключик») и др.
Советский кинематографВ этот же период закладываются традиции советского детского и юношеского кинематографа. Появляются киноверсии известных произведений В.

Слайд 17Советский кинематограф
Особой популярностью у людей всех возрастов пользовались
музыкальные кинокомедии

Г.В. Александрова, И.А. Пырьева

Советский кинематографОсобой популярностью у людей всех возрастов пользовались музыкальные кинокомедии Г.В. Александрова, И.А. Пырьева

Слайд 18Советский кинематограф
Любимым жанром стали исторический картины. Они лучше, нежели любой

учебник, формировали нужные
вождю стереотипы, способствуя созданию определенного психологического
состояния

общества.
Советский кинематографЛюбимым жанром стали исторический картины. Они лучше, нежели любой учебник, формировали нужные вождю стереотипы, способствуя созданию

Слайд 19Советский кинематограф
Яркие образы в фильмах 30-х гг. создали
П. Алейников,

Б. Андреев, Б. Бабочкин, М. Ладынина, Н. Крючков, М. Жаров

и др.
Советский кинематографЯркие образы в фильмах 30-х гг. создали П. Алейников, Б. Андреев, Б. Бабочкин, М. Ладынина, Н.

Слайд 20Музыкальное искусство
Музыкальная жизнь страны связаны с именами С.С Прокофьева, Д.Д.

Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Т.Н. Хренникова, Д.Б. Кабалевского

Музыкальное искусствоМузыкальная жизнь страны связаны с именами С.С Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Т.Н. Хренникова, Д.Б. Кабалевского

Слайд 21Музыкальное искусство
Были созданы коллективы, впоследствии прославившие советскую музыкальную культуру:
Квартет им.

Бетховена;
Большой государственный симфонический оркестр;
Оркестр Государственной филармонии

Музыкальное искусствоБыли созданы коллективы, впоследствии прославившие советскую музыкальную культуру:Квартет им. Бетховена;Большой государственный симфонический оркестр;Оркестр Государственной филармонии

Слайд 22Музыкальное искусство
Набольшего расцвета достигло песенное искусство. Здесь творили талантливые композиторы

И.О. Дунаевский, Б. А. Мокроусов, М.И. Блантер, братья Покрасс и

др.
Их произведения оказывали огромное влияние на современников
Музыкальное искусствоНабольшего расцвета достигло песенное искусство. Здесь творили талантливые композиторы И.О. Дунаевский, Б. А. Мокроусов, М.И. Блантер,

Слайд 23Изобразительное искусство
Верность социалистическому реализму должны были
демонстрировать и мастера изобразительного

искусства
Ю.И. Пименов «Новая Москва»
1937 г.
Б.В. Иогансон
«Допрос коммуниста»
1933 г.
А.А. Дейнека
«Герои

первой пятилетки»
1936 г.
Изобразительное искусствоВерность социалистическому реализму должны были демонстрировать и мастера изобразительного искусстваЮ.И. Пименов «Новая Москва»1937 г.Б.В. Иогансон «Допрос

Слайд 24Архитектура
Архитектура 30-х гг. отличается пышностью и великолепием, монументальностью, тяготением к

традициям неоклассицизма
Дом Совета Министров СССР
А.Я. Лангман 1934-1936 гг.
Мавзолей

В.И. Ленина
Академик В.А. Щусев 1930 г.

Жилой дом
на ул. Моховой
И.В. Жолтовский1934 г.

АрхитектураАрхитектура 30-х гг. отличается пышностью и великолепием, монументальностью, тяготением к традициям неоклассицизма Дом Совета Министров СССР А.Я.

Слайд 25Скульптура
В 30-е гг. значительное внимание уделялось развитию всех видов монументального

искусства.
И.Д. Шадра
«Булыжник – оружие пролетариата»
В. Мухина «Рабочий и

колхозница», «Крестьянка»
СкульптураВ 30-е гг. значительное внимание уделялось развитию всех видов монументального искусства. И.Д. Шадра «Булыжник – оружие пролетариата»В.

Слайд 26Литература
Несмотря на партийный диктат, советская литература была представлена талантливыми писателями

и значительными произведениями
М. Горький
«Жизнь Клима Самгина», пьесы «Егор Булычев и

другие», «Достигаев и другие»

А.Н. Толстой
Трилогия «Хождение по мукам», роман «Петр I» и др.

М.А. Шолохов
Роман
«Тихий Дон»

ЛитератураНесмотря на партийный диктат, советская литература была представлена талантливыми писателями и значительными произведениямиМ. Горький«Жизнь Клима Самгина», пьесы

Слайд 27Литература
Существовала прекрасная детская литература – книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Л.А. Кассиля и др.

ЛитератураСуществовала прекрасная детская литература – книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Л.А. Кассиля и

Слайд 28Театр
С конца 20-х гг. на театральных подмостках утвердились пьесы советских

драматургов Н.Ф Погодина «Человек с ружьем», А.Е Корнейчука «Гибель эскадры»,


В.В Вишневского «Оптимистическая трагедия»

Лучшим советским театром был признан МХАТ

ТеатрС конца 20-х гг. на театральных подмостках утвердились пьесы советских драматургов Н.Ф Погодина «Человек с ружьем», А.Е

Слайд 29Советская культура 1930-х гг.
Развитие советской культуры в 30-е гг. имело


противоречивый характер.
Образование, наука, литература, художественная
культура

были взяты под
строгий партийный контроль,
испытывали идеологическое
давление.
Тем не менее советская культура имела большие достижения.
Важнейшей чертой «культурной революции» стало активное приобщение советских людей к искусству через художественную самодеятельность.
Советская культура 1930-х гг.Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. Образование, наука, литература, художественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика