Разделы презентаций


Средневековый город и его обитатели (6 класс)

Содержание

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Средневековый город и его обитатели
6 класс
Хомякова Светлана Петровна
Учитель истории, обществознания
МОУ

Нижнеаремзянской СОШ

Слайд 2"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"


Слайд 3"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
План урока
Возникновение средневековых городов
Ремесло в средневековом городе
Развитие торговли в средневековой

Европе
Борьба городов с сеньорами

Слайд 4"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Задание
В XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем

объясняется рост городов во второй половине средневековья?

Слайд 5"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
1. Возникновение и рост городов в Европе



Слайд 6"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Места возникновения средневековых городов


Слайд 7"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Места возникновения средневековых городов


Слайд 8"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Город – центр ремесла и торговли


Слайд 9"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Ремесло –
мелкое ручное производство


Слайд 10"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
2. Ремесло в средневековом городе
Мастерская оружейника


Слайд 11"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Мастерская ремесленника
Что представляла собой мастерская?
Какие орудия труда использовались в мастерской?
Кто

владел мастерской?
Трудился ли в мастерской её владелец?
Кто работал в мастерской кроме мастера?
Кому принадлежали изделия?
Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?

Слайд 12"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Дополните смысловой ряд


Слайд 13"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Задание
Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили

в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами.
Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?

Слайд 14"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Цех –
союз мастеров одной специальности


Слайд 15"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Задание
В XIII веке в Париже было около 100 цехов, а

в конце XIV столетия до 350; в Лондоне число цехов за это время возросло с 50 до 100.
Почему число цехов росло?
О чём это свидетельствует?

Слайд 16"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Вредны или полезны цехи?
Это противоречие разрешается во времени:
С XIв. до

середины XIVв.цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;
Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.


Слайд 17"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Натуральное хозяйство
Товарное хозяйство


Продажа гончарных изделий
Покупка ткани
Продажа ювелирных изделий
Покупка

продуктов
Выпечка хлеба
Изготовление орудий труда для семьи

Определите, что относится к товарному хозяйству, а что к натуральному хозяйству

3. Развитие торговли


Слайд 18"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Развитие торговли
Оживление торговли
потребовало
улучшения дорог.
Дешевле и удобнее
было перевозить
товары по

рекам и
морям.
Были значительно
усовершенствованы
корабли.

Слайд 19"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Средневековая ярмарка


Слайд 20"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Ярмарка – ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из

разных стран

Слайд 21"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
МЕНЯЛЫ→ РОСТОВЩИКИ→ БАНКИРЫ
Объясните схему


Слайд 22"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Задание
Венецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он

поедет? Какие товары он может туда повезти? Какие трудности и опасности ждут его на этом пути?

Слайд 23"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
4. Борьба городов с сеньорами
Причины борьбы: притеснение и грабеж феодалов

мешали развитию ремесла и торговли в городах
Формы борьбы: восстания, откупы, долгие войны
Результат: создавались органы самоуправления в свободных городах
(в Германии глава городского совета – бургомистр, в Англии и Франции - мэр)

Слайд 24"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Коммуна – независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право

объявлять войну, заключать союзы, чеканить монету

Слайд 25"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"


Слайд 26"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Задание
Докажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично

коренятся в обычаях средневековых городов?

Слайд 27"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По горизонтали: 1. Город, добившийся самоуправления, то есть независимости от

сеньора.

Слайд 28"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По горизонтали: 2. Союз средневековых купцов.
1
1


Слайд 29"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По горизонтали: 3. Союз средневековых ремесленников одной специальности
1
1
2


Слайд 30"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По вертикали: 1. Член цеха ремесленников.
1
1
3
2


Слайд 31"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По вертикали: 2. Союз немецких городов
2
1
1
3


Слайд 32"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
По вертикали: 3. Изделие самого высокого качества, по которому судили о

мастере.

1

1

2

3


Слайд 33"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
1
1
2
3
3


Слайд 34"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Домашнее задание. 1.§ 13, 14 2. ответить на вопросы §13, вопросы

3,4, §14, вопрос 3 3. По выбору: * Подготовить сообщения: «Мастер, его мастерская и ученики», «Города и сеньоры» * Написать письмо от имени средневекового жителя. * Нарисовать средневековый город.

Слайд 35"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" -

www.edu-reforma.ru"
Спасибо за сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика