Разделы презентаций


Страна на берегах Нила и её жители 5 класс

Содержание

Нил – река жизни. Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта, ровесница Древнего Шумера. Река Нил берет свое начало

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – презентация
по истории Древнего мира
Подготовила: учитель истории и

обществознания
МОУ СОШ № 2
Щурина Светлана Петровна
ЗАТО Озерный
2011

Страна на

берегах Нила и ее жители
Урок – презентация по истории Древнего мираПодготовила: учитель истории и обществознанияМОУ СОШ № 2 Щурина Светлана ПетровнаЗАТО

Слайд 2Нил – река жизни. Пять с половиной тысяч лет тому назад

в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего

Египта, ровесница Древнего Шумера. Река Нил берет свое начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует разветвленную дельту.
Нил – река жизни. Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки

Слайд 3Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и

жаркий. Дожди бывают очень редко. Большая часть земель представляет собой

каменистую пустыню.
Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. Дожди бывают очень редко. Большая часть

Слайд 4Каждый год Нил разливается. Во время разлива воды реки затопляют

широкую полосу земли вдоль ее берегов. Воды Нила приносят ил,

делающий почву плодородной.
Каждый год Нил разливается. Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов. Воды

Слайд 5Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они

называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром бога.

Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю

Слайд 6Нил – удобный водный путь – связывал людей, живших вдоль

его берегов. Они научились строить из тростника лодки, а затем

и корабли. По реке переправляли зерно, продукты питания, скот, строительные материалы.
Нил – удобный водный путь – связывал людей, живших вдоль его берегов. Они научились строить из тростника

Слайд 7На берегах Нила росло удивительное растение – папирус.

На берегах Нила росло удивительное растение – папирус.

Слайд 8Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для

письма, который тоже назывался папирусом.

Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для письма, который тоже назывался папирусом.

Слайд 9Древние греки дали стране на берегах Нила имя Египет. Так мы

называем ее и теперь. В 19 веке в Египте начались археологические

раскопки. Французский ученый Мариет, английский ученый Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенный росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе. Русский ученый Тураев написал первую научную историю Древнего Египта на русском языке.
Древние греки дали стране на берегах Нила имя Египет. Так мы называем ее и теперь. В 19

Слайд 10Земледелие Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами. Год земледельца делился на

три сезона. Сезон разлива Нила приходился на июль – ноябрь.

К этому времени вырывали каналы, поля окружали специальными насыпями, чтобы там задерживалась вода. В эти же месяцы власти призывали крестьян на государственные работы – строительство храмов, гробниц, дорог или на разработку полезных ископаемых в рудниках. С середины ноября наступал период пахоты. Землю вспахивали сохой или деревянным плугом с бронзовым лемехом. В плуг впрягали волов.
Земледелие Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами.  Год земледельца делился на три сезона.  Сезон разлива

Слайд 11Египтяне сеяли пшеницу и ячмень. На огородах росли фасоль, горох,

огурцы, лук, чеснок. В садах зрели финики, инжир, гранаты, а

в виноградниках – разные сорта винограда. Урожай собирали в апреле – мае.
Египтяне сеяли пшеницу и ячмень.  На огородах росли фасоль, горох, огурцы, лук, чеснок. В садах зрели

Слайд 12Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры.

Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры.

Слайд 13В водоемах плавали гуси и утки. Рыбу ловили сетями на

крючок или ловушками. Для производства ткани выращивали лен.

В водоемах плавали гуси и утки. Рыбу ловили сетями на крючок или ловушками. Для производства ткани выращивали

Слайд 14Египет становится единым государством. Поселения на берегах Нила сначала объединились в

небольшие города государства – номы. Их было более сорока. Номы воевали

между собой, так как каждый из них хотел присвоить себе земли другого. Наконец образовались два царства: в верхнем течении Нила южное царство – Верхний Египет; в нижнем течении Нила северное царство – Нижний Египет.
Египет становится единым государством. Поселения на берегах Нила сначала объединились в небольшие города государства – номы. Их

Слайд 15Войны между двумя царствами закончились победой Верхнего Египта. Его царь

Мина объединил страну и короновался сразу двумя коронами – белой

и красной. Это произошло примерно в трехтысячном году до нашей эры. Царя Древнего Египта называли фараоном. Столицей государства стал город Мемфис.
Войны между двумя царствами закончились победой Верхнего Египта. Его царь Мина объединил страну и короновался сразу двумя

Слайд 16Фараон

Фараон

Слайд 17Как жили древние египтяне. Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных

из сырцового кирпича.

Как жили древние египтяне. Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных из сырцового кирпича.

Слайд 18Горожане победнее жили в домах в два – три этажа,

где занимали маленькие душные комнаты. В таких домах почти не

было мебели. Спали на полу, вместо подушек египтяне клали голову на специальные подставки из дерева или камня. Одежду хранили в сундуках.
Горожане победнее жили в домах в два – три этажа, где занимали маленькие душные комнаты. В таких

Слайд 19Одежда богатых и бедных отличалась качеством ткани и украшениями. Мужчины

носили набедренные повязки. Богатые – украшенные передники. Грудь и плечи состоятельные

мужчины покрывали широкими оплечьями – ожерельями.
Одежда богатых и бедных отличалась качеством ткани и украшениями.  Мужчины носили набедренные повязки. Богатые – украшенные

Слайд 20Женщины надевали легкие платья на широких лямках, во время работы

– короткие юбки. И мужчины и женщины носили парики, пользовались

косметикой, ярко подводили глаза.
Женщины надевали легкие платья на широких лямках, во время работы – короткие юбки. И мужчины и женщины

Слайд 21Еда древних египтян. Хлеб, похлебка из зерна, мясо птицы, домашних животных,

особенно любили говядину, овощи, фрукты, вино и пиво.

Еда древних египтян. Хлеб, похлебка из зерна, мясо птицы, домашних животных, особенно любили говядину, овощи, фрукты, вино

Слайд 22Проверь свои знания: 1. Цивилизация Древнего Египта зародилась в Африке: а.

в верхнем течении реки Нил; б. в нижнем течении реки Нил; в.

среднем течении реки Нил.
Проверь свои знания: 1. Цивилизация Древнего Египта зародилась в Африке:  а. в верхнем течении реки Нил;

Слайд 232. РЕКА НИЛ БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКЕ И

ТЕЧЕТ НА СЕВЕР К: А. БАЛТИЙСКОМУ МОРЮ; Б. БЕРЕНГОВУ МОРЮ; В. СРЕДЕЗЕМНОМУ МОРЮ.

2. РЕКА НИЛ БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКЕ И ТЕЧЕТ НА СЕВЕР К:  А. БАЛТИЙСКОМУ

Слайд 243. КЛИМАТ В ЕГИПТЕ: А.ХОЛОДНЫЙ И СУХОЙ; Б. ВЛАЖНЫЙ И ХОЛОДНЫЙ; В. СУХОЙ

И ЖАРКИЙ.

3. КЛИМАТ В ЕГИПТЕ:  А.ХОЛОДНЫЙ И СУХОЙ; Б. ВЛАЖНЫЙ И ХОЛОДНЫЙ; В. СУХОЙ И ЖАРКИЙ.

Слайд 254.КАЖДЫЙ ГОД НИЛ: А. РАЗЛИВАЕТСЯ; Б. СУЖАЕТСЯ; В. НАХОДИТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

4.КАЖДЫЙ ГОД НИЛ:  А. РАЗЛИВАЕТСЯ; Б. СУЖАЕТСЯ; В. НАХОДИТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Слайд 265. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ НИЛ НАЗЫВАЛИ: А. БОГОМ НАНИ; Б. БОГОМ ХАПИ; В. БОГОМ

РАПИ.

5. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ НИЛ НАЗЫВАЛИ:  А. БОГОМ НАНИ; Б. БОГОМ ХАПИ; В. БОГОМ РАПИ.

Слайд 276.ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ СТРОИЛИ ЛОДКИ ИЗ: А. ПАПИРУСА; Б. ТРОСТНИКА; В. ДЕРЕВА

6.ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ СТРОИЛИ ЛОДКИ ИЗ:   А. ПАПИРУСА; Б. ТРОСТНИКА; В. ДЕРЕВА

Слайд 287. НА БЕРЕГАХ НИЛА РОСЛО РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЛОСЬ: А. ПАПИРУС; Б. БУМАГА; В.

ТРОСТНИК

7. НА БЕРЕГАХ НИЛА РОСЛО РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЛОСЬ:  А. ПАПИРУС; Б. БУМАГА; В. ТРОСТНИК

Слайд 298. НА ИЮЛЬ – НОЯБРЬ ПРИХОДИЛСЯ: А. СЕЗОН РАЗЛИВА НИЛА; Б. ДЕНЬ

РОЖДЕНИЯ ФАРАОНА; В. СЕЗОН ОХОТЫ НА КРОКОДИЛОВ.

8. НА ИЮЛЬ – НОЯБРЬ ПРИХОДИЛСЯ:  А. СЕЗОН РАЗЛИВА НИЛА; Б. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФАРАОНА; В. СЕЗОН

Слайд 309. ПЕРИОД ПАХОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ НАСТУПАЛ С: А. СЕРЕДИНЫ НОЯБРЯ; Б.

НАЧАЛА НОЯБРЯ; В. КОНЦА НОЯБРЯ.

9. ПЕРИОД ПАХОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ НАСТУПАЛ С:  А. СЕРЕДИНЫ НОЯБРЯ; Б. НАЧАЛА НОЯБРЯ; В. КОНЦА

Слайд 3110. НЕБОЛЬШИЕ ГОРОДА – ГОСУДАРСТВЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ НАЗЫВАЛИСЬ: А. ГНОМЫ; Б.

ТРОНЫ; В. НОМЫ.

10. НЕБОЛЬШИЕ ГОРОДА – ГОСУДАРСТВЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ НАЗЫВАЛИСЬ:  А. ГНОМЫ; Б. ТРОНЫ; В. НОМЫ.

Слайд 3211. ЦАРЯ ВЕРХНЕГО ЕГИПТА ЗВАЛИ: А. ПИН Б. МИН В.ШИН

11. ЦАРЯ ВЕРХНЕГО ЕГИПТА ЗВАЛИ:  А. ПИН  Б. МИН В.ШИН

Слайд 3312. ЦАРЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАЗЫВАЛИ: А. НЕУДАЧНИКОМ; Б. САКСОНОМ; В. ФАРАОНОМ.

12. ЦАРЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАЗЫВАЛИ:  А. НЕУДАЧНИКОМ; Б. САКСОНОМ; В. ФАРАОНОМ.

Слайд 34ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 .Б

2. В 3. В 4. А 5.Б 6.Б 7.А 8.А 9.А 10.В 11.Б 12.В
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:  1 .Б

Слайд 35ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.ПАРАГРАФ 12; ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ; 2.С.57 ВОПРОСЫ 1-5 УСТНО; 3.РАБОТА

В ТЕТРАДИ: ПРИДУМАТЬ И СОСТАВИТЬ МЕНЮ И НАЗВАНИЕ БЛЮД ЕГИПЕТСКОГО РЕСТОРАНА

ПО ПАРАГРАФУ 12, КРАСИВО ОФОРМИТЬ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.ПАРАГРАФ 12; ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ; 2.С.57 ВОПРОСЫ 1-5 УСТНО; 3.РАБОТА В ТЕТРАДИ: ПРИДУМАТЬ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика