Слайд 1О христианстве и православии
Сюжеты Нового Завета
Тема раздела
Тема урока
Слайд 2Проверка домашнего задания
Прослушать 1-2 доклада, остальные собрать.
Слайд 4Цель темы
Познакомиться с основными понятиями христианской культуры
Слайд 5Тема нашего урока – «Новый Завет»
Новый Завет – это вторая
часть Библии.
Основными книгами Нового Завета являются четыре Евангелия. Они
повествуют о рождении, учении, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа и составляют основу православного вероучения.
Евангелие переведено почти на все языки мира. Со дня его написания прошли столетия, но интерес к нему не угасает. Евангелие волновало и продолжает волновать многие великие умы человечества.
Слайд 6Проблемное задание.
В Евангелие рассказывается о сверхъестественных событиях. Обычно
такое воспринимается как сказка. Почему выдающиеся деятели России и мира,
считают Евангелие Книгой Книг?
Слайд 7Задачи урока
1. Работа с понятиями: Дева Мария, Богородица, добродетель, заповеди
блаженства, голгофская Жертва, вознесение, благодать, преображение, вечная жизнь, апостолы, евангелие,
Новый Завет
2. Знакомство с содержанием Нового Завета.
3. Узнать для чего был дан Новый Завет?
4. Понять может ли современный человек жить по Евангелию.
Слайд 8Задание к уроку
Назови основные события Нового Завета, изученные на уроке.
Объясни для чего был дан Новый Завет?
4. Ответь на вопрос:
«Может ли современный человек жить по Евангелию?»
Слайд 9План урока
Основные события Нового Завета
Заповеди Ветхого Завета
Заповеди
Нового Завета
Ступени духовного становления личности
Слайд 10Основные события Нового Завета.
С основными Евангельскими событиями нас познакомит видеоролик.
Просмотр
фильма «Новый Завет»
Основные события Нового Завета
Слайд 11Христос жил на земле как человек. Он учил как надо
жить, что бы спастись.
Христос совершил множество чудес: воскрешал мёртвых,
исцелял больных, слепых.
О первом чуде Иисуса Христа рассказано на странице 17-18
Работа с текстом и ответ на вопрос: «Почему данное событие названо чудом?»
Основные события Нового Завета
Слайд 12
Господь Сам пришёл в мир.
Зачем?
Для чего?
Попробуем разобраться
в этом.
Основные события Нового Завета
Слайд 13
В названии первой и второй части Библии есть слово Завет.
Что
оно означает? (Завещание)
Почему в названии первой части Библии есть слово
Завет?
(Господь через Моисея дал людям Заповеди)
Какие?
Заповеди Ветхого Завета.
Слайд 14Десять Заповедей Ветхого Завета
Я, Господь Бог твой, что бы у
тебя не было других богов, кроме меня.
Не делай себе кумира.
Не
произноси напрасно имени Божья.
Шесть дней работай, а седьмой посвяти Господу Богу.
Почитай отца своего и матерь свою.
Не убивай.
Не развратничай.
Не кради.
Не лги.
Не завидуй.
Заповеди Ветхого Завета.
Слайд 15Заповеди Ветхого Завета.
Для чего эти Заповеди даны людям?
(Что бы на
земле был порядок)
Как, например, для обеспечения порядка в школе –
тоже есть правила поведения. Но достаточно ли этого? Соблюдать все правила, учиться на «отлично», но не иметь любви, милосердия, сострадания, желания помочь нуждающимся, правильно ли это будет?
(Нет. Надо не только соблюдать правила, но и воспитывать в себе нравственные качества, расти духовно. Чем более возрастаем духовно, тем легче выполнять правила поведения)
Слайд 16Заповеди Ветхого Завета.
В Ветхом Завете Господь дал правила поведения –
10 Заповедей. Они даны, что бы на Земле был порядок.
Но проходило время. Люди нарушали Заповеди. И Господь приходит в мир, и даёт миру Новый Завет (10 Заповедей Блаженства) что бы научить духовному росту, укрепить духовность, то есть то, что поможет не отступать от Заповедей.
Каким должен быть духовный человек?
Об этом рассказывают Заповеди Блаженства.
Слово – блаженный означает –счастливый.
Слайд 17Заповеди Нового Завета.
В Ветхом Завете Господь дал правила поведения –
10 Заповедей. Они даны, что бы на Земле был порядок.
Но проходило время. Люди нарушали Заповеди. И Господь приходит в мир, и даёт миру Новый Завет (10 Заповедей Блаженства) что бы научить духовному росту, укрепить духовность, то есть то, что поможет не отступать от Заповедей.
Каким должен быть духовный человек?
Об этом рассказывают Заповеди Блаженства.
Слово – блаженный означает –счастливый.
Слайд 18Заповедей Блаженства
1.Блаженны нищие духом, ибо их есть царство Небесное.
2. Блаженны
плачущие, ибо они утешатся
3.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю
4. Блаженны
алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
6. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся
7. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
8. Блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать и всячески злословить за Меня
Заповеди Нового Завета.
Слайд 19Заповеди Нового Завета.
Не правда ли, трудно понять?
Нищие, а они счастливы,
плачущие, кроткие, их гонят, а они счастливы?
Почему?
Прослушайте песню и ответьте
на вопрос:
«Могла ли быть такая история на самом деле?»
(Слушаем песню о Григории Журавлёве и отвечаем на вопрос)
Слайд 20Заповеди Нового Завета.
Эта песня о Григории Журавлёве. Он жил в
19 веке в Саратовской губернии. Рождённый без рук, без ног,
он научился рисовать ртом. Он расписал храм в своей деревне. Случайно в храме оказался государь Александр III. Увидев красоту храма, он захотел познакомиться с художником лично. Затем Государь приглашает Григория в Питер, где он расписывает храмы и пишет портреты царской семьи. Государь назначил Григорию высокое жалование, которого хватало не только ему, но и его близким.
Слайд 21Заповеди Нового Завета.
Трудно было Григорию расписывать храмы. Ведь надо успеть
нарисовать пока штукатурка не высохла. Иногда губы и язык сочились
кровью, но Гриша всё преодолевал. Он никогда не жаловался. А за тех, кто его обижал, он молился и просил Господа о их прощении.
Казалось при его уродстве, он должен роптать, а он всей душой любит Бога и людей. Как вы думаете, он счастлив или нет?
Что помогает ему ощущать себя счастливым?
(Глубокая вера. Любовь. Сила духа.)
Слайд 22Ступени духовного становления личности
Заповеди Блаженства – это ступени духовного становления
личности и взрослого и ребёнка.
Работа с последующими слайдами:
Учитель комментирует первую
и вторую колонки. Учащиеся сами должны назвать ступени возрастания ребёнка. По ходу работы с текстом выделяем нравственные качества человека, о которых говорится в каждой Заповеди (Выделены красным шрифтом).
Слайд 23Ступени духовного становления личности
Любовь и доверие
Слайд 24Ступени духовного становления личности
Признание вины
Слайд 25Ступени духовного становления личности
Добросовестность
Слайд 26Ступени духовного становления личности
Честность
Слайд 27Ступени духовного становления личности
Милосердие
Слайд 28Ступени духовного становления личности
Миролюбие
Слайд 29Ступени духовного становления личности
Доброта
Слайд 30Ступени духовного становления личности
Слайд 31Ступени духовного становления личности
Мультфильм «Морозко»
Слайд 32Нравственные качества
Любовь и доверие
Осознание вины
Добросовестность
Честность
Милосердие
Миролюбие
Доброта
Ступени духовного становления личности
Это и есть
те нравственные ценности по которым должен жить человек. Это на
светском языке, а на православном – это как раз те Заповеди которые прописаны в Ветхом и Новом Завете.
Легко ли жить, по этим законам?
И не потому ли Евангелие является настольной книгой для одних и непонятной для других людей?
Слайд 33Ответ на задание к уроку
Назови основные события Нового Завета, изученные
на уроке.
Объясни для чего был дан Новый Завет?
4. Ответь
на вопрос: «Может ли современный человек жить по Евангелию?»
Слайд 34Ответ на проблемное задание.
В Евангелие рассказывается о сверхъестественных
событиях. Обычно такое воспринимается как сказка. Почему выдающиеся деятели России
и мира, считают Евангелие Книгой Книг?
Слайд 35Домашнее задание
Подготовь доклад об одном из событий Нового Завета.