Разделы презентаций


Культура Востока Древняя Индия

Содержание

Искусство древнейших Индских цивилизаций: Мохенджодаро и Хараппа. Буддийские и индуистские храмы и монастыри

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Востока Древняя

Индия конец II — середина 1 тыс. дон. э.

Культура Востока         Древняя Индия конец II — середина 1

Слайд 3
Искусство древнейших Индских цивилизаций:

Мохенджодаро и Хараппа.

Буддийские и

индуистские храмы и монастыри
Искусство древнейших Индских цивилизаций:    Мохенджодаро и Хараппа.

Слайд 4

Понятия:
Глиптика
Мелкая пластика
Ступа
Чайтья
Вихара
Древнеиндийский скульптурный канон.

Понятия:ГлиптикаМелкая пластика СтупаЧайтья

Слайд 5 Мелкая пластика Глиптика —

искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.

Мелкая пластика  Глиптика — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных

Слайд 7
«Танцующий Шива». ХI в. н.э.

«Танцующий Шива». ХI в. н.э.

Слайд 8 Не правда ли, рисунки на этих печатях очень похожи

? Похожи своими очертаниями даже надписи...

Но верхняя печать из Древней Месопотамии, а нижние - из дол ины Инда.
Не правда ли, рисунки на этих печатях очень похожи ?      Похожи

Слайд 9 Два рельефа: слева— рождение Будды ( V в.

дон. э.), справа — индийская нимфа, дух растительности (II в.н.э.)

Два  рельефа: слева— рождение Будды ( V в. дон. э.), справа — индийская нимфа, дух

Слайд 10Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для устрашения преступников

и нарушителей условий сделок.

Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для устрашения преступников  и нарушителей условий сделок.

Слайд 11Агни, бог огня
В его пламени жертвы очищаются.

Агни, бог огняВ его пламени жертвы очищаются.

Слайд 12Формы буддийских культовых

сооружений:
Ступа — символический реликварий сферической формы.

Символика мандалы (плана мира) в структуре ступы.
Чайтья — храм-молельня.
Вихара — скальный буддийский монастырь.
Формы буддийских культовых            сооружений:Ступа — символический

Слайд 13 Ступа в Санчи. III—II вв. до

н. э. до н. э. ступа была обнесена оградой с четырьмя

воротами
Ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. до н. э. ступа была

Слайд 14Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная полусфера равна

в диаметре 40 м. Индия. 3-2 вв. до н.э. Резные

ворота (торана) высотой 11 м были сооружены в конце 1 в. до н.э. На них изображены сцены из жизни Будды.
Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная полусфера равна в диаметре 40 м. Индия. 3-2 вв.

Слайд 15Ступа №3 в Санчи — более простая и уменьшенная копия

Большой ступы. У ступы №3 лишь одни врата. В ней

содержатся реликварий с останками учеников Будды. 3-2 вв. до н.э.
Ступа №3 в Санчи — более простая и уменьшенная копия Большой ступы. У ступы №3 лишь одни

Слайд 16Ступа в Санчи.

Разрез и план.
III -I вв. до

н. з.

Ступа в Санчи.Разрез и план.  III -I вв. до н. з.

Слайд 17 Чайтья в Карли 1 в. до н.

э.

Чайтья в Карли 1 в. до н. э.

Слайд 18 Фасады чайтьи в Аджанте

(зал № 19). V—IХ вв.

Фасады чайтьи в Аджанте     (зал № 19). V—IХ вв.

Слайд 20 Храм Кайласанатха в

Эллоре.

725— 755 гг.
Храм Кайласанатха в Эллоре.

Слайд 21Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось

широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты,

в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни - шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма.

Слайд 22

Шикхара южного типа.

Храм Кайласанатха в Эллоре. УIII в,
Шикхара южного типа.

Слайд 23Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной капителью с

символическими скульптурами животных. Ашока воздвигал их на местах, связанных с

историей буддизма. Они завершались фигурами животных.

Хорошо отполированные десятиметровые
колонны, на которых начертаны эдикты Ашоки, завершаются необычайной красоты капителями, где, как правило, высечены животные— лен, бык, слон или лошадь. Изображение львиной капители в Сарнатхе скульптурная группа из четырех львов стало национальным гербом Индии.

Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной капителью с символическими скульптурами животных. Ашока воздвигал их на

Слайд 24 Канон скульптурного

изображения Будды

Канон скульптурного

Слайд 25 Канонические позы Будды

Канонические позы Будды

Слайд 27Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Слайд 28Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан

Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан

Слайд 29Индийская девушка в сари и с украшениями.

Индийская девушка в сари и с украшениями.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика