Разделы презентаций


Трифонов Юрий Валентинович

Родился 28 августа 1925 в Москве в семье партийного работника. Отец Трифонова начал революционную деятельность во время революции 1905. После Октябрьской революции 1917 стал одним из организаторов Красной Армии. В 1937

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трифонов Юрий Валентинович
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

Трифонов  Юрий ВалентиновичБесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Родился 28 августа 1925 в Москве в семье партийного работника.

Отец Трифонова начал революционную деятельность во время революции 1905. После

Октябрьской революции 1917 стал одним из организаторов Красной Армии. В 1937 был репрессирован. История семьи художественно воплощена во многих произведениях Трифонова, в т.ч. в документальной повести Отблеск костра (1965) и в романе Дом на набережной (1976).


Родился 28 августа 1925 в Москве в семье партийного работника. Отец Трифонова начал революционную деятельность во время

Слайд 3В 1942, в эвакуации в Ташкенте, Трифонов окончил среднюю школу.

По возвращении в Москву работал на авиационном заводе. В 1944

поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, который окончил в 1949. В этом же годуженится на певице Нине Нелиной (скончалась в 1966), в 1951от этого брака рождается дочь. Будучи студентом, в 1947 Трифонов опубликовал свои первые рассказы. Публикация романа Студенты (1950) принесла молодому прозаику известность: он был отмечен Государственной премией и, соответственно, вниманием критики. Тема романа определялась его названием: Трифонов писал о том, что было ему хорошо известно, – о жизни ровесников.
После первого успеха Трифонов долго и трудно искал свою тему в прозе, вырабатывал собственное видение жизни. Писал рассказы разного стилевого и тематического диапазона, опубликовал роман Утоление жажды (1963), в котором шла речь о строительстве оросительного канала в пустыне. В 1968 г. женится на Алле Пастуховой.

В 1942, в эвакуации в Ташкенте, Трифонов окончил среднюю школу. По возвращении в Москву работал на авиационном

Слайд 4Принципиально новым этапом в творчестве Трифонова стали повести «московского цикла»,

в которых осмыслялась жизнь столичных интеллигентов, шла речь о сохранении

человеческого достоинства в засасывающей повседневности. Первым произведением «московского цикла» стала повесть Обмен (1969). Ее главный герой, инженер Дмитриев, мучился необходимостью сделать решительный нравственный выбор: остаться в коммунальной квартире или съехаться с больной матерью, отношения с которой строились у Дмитриева таким образом, что обмен жилплощади стал бы для нее явным свидетельством того, что ее дни сочтены. В финале повести Дмитриев выбирал улучшение жилищных условий, подтверждая слова его матери о том, что он давно уже совершил обмен на житейские удобства всего лучшего, что было в его душе.
Принципиально новым этапом в творчестве Трифонова стали повести «московского цикла», в которых осмыслялась жизнь столичных интеллигентов, шла

Слайд 5Не делятся на «хороших и плохих» и главные герои повести

Другая жизнь (1973) – историк Сергей Троицкий и его жена

Ольга, взаимопониманию которых мешает душевная глухота. Понимание внутренней жизни мужа, его несостоявшихся надежд и разочарований приходит к Ольге только после его смерти – и приходит как дар, а не в результате логического осмысления.
Название повести Предварительные итоги (1970) обозначило особый тип повествования. Герой повести, переводчик Геннадий Сергеевич, приходит к промежуточному нравственному рубежу, после которого его жизнь должна коренным образом измениться. Трифонов собирался сделать предварительные итоги его жизни окончательными: герой должен был умереть. Однако по мере работы над повестью писатель переменил замысел. Геннадий Сергеевич выжил, в житейском отношении стал вполне благополучен, но утратил способность к внутреннему совершенствованию. По сути, его жизнь свелась к поддержанию физического существования.

Не делятся на «хороших и плохих» и главные герои повести Другая жизнь (1973) – историк Сергей Троицкий

Слайд 6Некоторые критики упрекали Трифонова в «бытовизме» его «московских повестей». Однако

быт для Трифонова является не угрозой нравственности, а сферой ее

проявления. В предисловии к отдельному изданию «московских повестей» критик А.Бочаров писал: «Проводя своих героев через испытание бытом, испытание повседневной жизнью, он выявляет не всегда уловимую связь бытового, повседневного с высоким, идеальным, обнажает пласт за пластом всю многосоставность натуры человека, всю сложность влияний окружающей среды».

Некоторые критики упрекали Трифонова в «бытовизме» его «московских повестей». Однако быт для Трифонова является не угрозой нравственности,

Слайд 7В 1975 г. в третий раз вступает в брак. Жена

Ольга Романовна Мирошниченко (Трифонова). В 1979 г. от брака родился

сын.

Для Трифонова всегда была важной историческая тема. Напрямую она проявилась в романе о террористах-народовольцах Нетерпение (1973). Во всех «московских повестях» также чувствуется авторский взгляд на повседневность под углом истории. Наиболее ярко он выражен в романе Старик (1978), тематически примыкающем к «московскому циклу». На примере семьи старого революционера Летунова, на склоне лет размышляющего о своем участии в кровавом расказачивании и, одновременно, о жизненной неустроенности своих детей, Трифонов показал тесное переплетение прошлого и будущего.

В 1975 г. в третий раз вступает в брак. Жена Ольга Романовна Мирошниченко (Трифонова). В 1979 г.

Слайд 9Завершением «московского цикла» стал роман Дом на набережной (1976). Его

публикация стала событием литературной и общественной жизни. На примере судьбы

одного из жильцов знаменитого московского дома, в котором жили семьи партийных работников (в т.ч. и семья Трифонова во времена его детства), писатель показал механизм формирования конформистского общественного сознания. История преуспевающего критика Глебова, не вступившегося когда-то за своего учителя-профессора, стала в романе историей психологического самооправдания предательства. В отличие от героя, автор отказывался оправдывать предательство жестокими историческими обстоятельствами 1930–1940-х годов.

Завершением «московского цикла» стал роман Дом на набережной (1976). Его публикация стала событием литературной и общественной жизни.

Слайд 10Умер Трифонов в Москве 28 марта 1981.

Умер Трифонов в Москве   28 марта 1981.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика