Разделы презентаций


Творческий отчёт о системе работы "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания"

Содержание

Эпиграф:Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь. (Мудрая китайская пословица).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Творческий отчёт по теме самообразования «Проблемное обучение на уроках истории и

обществознания»

Учителя истории и обществознания Федюшкиной Анастасии Владимировны

Творческий отчёт по теме самообразования «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания» Учителя истории и

Слайд 2Эпиграф:
Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня

и я научусь. (Мудрая китайская пословица).


Эпиграф:Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь. (Мудрая китайская

Слайд 3Цель:


Систематизировать и обобщить некоторый опыт, направленный на интенсификацию уроков истории.

Цель:Систематизировать и обобщить некоторый опыт, направленный на интенсификацию уроков истории.

Слайд 4
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - такая организация учебных занятий, которая предполагает

создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

учащегося по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 5Методические приёмы создания проблемной ситуации
- учитель подводит обучающихся к противоречию

и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия

практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций,
- побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания;
- ставит проблемные задачи.

Методические приёмы создания проблемной ситуации- учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его

Слайд 6РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
-проблемное изложение;
- поисковая беседа;
-решение проблемных задач.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ-проблемное изложение;- поисковая беседа;-решение проблемных задач.

Слайд 7ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Образность
Эмоциональность
Логичность
Убедительность изложения.

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕОбразностьЭмоциональность ЛогичностьУбедительность изложения.

Слайд 8 ПОИСКОВАЯ БЕСЕДА
« Почему Афины и Спарта соперничали друг с

другом?»
Для решения этой проблемы урок делится на этапы:
1-й этап: «создание

проблемной ситуации. Формирование проблемы» - Задаются вопросы для актуализации знаний по периоду, затем изучение документов в учебнике для постановки проблемного вопроса;
2-й этап: «Поиск решения проблемы». Для изучения проблемного вопроса создается таблица, в которую заносятся факты по каждой из полисов;
3-й этап: «Выражение решения проблемы. Применение знаний». Анализ таблицы, учащимися озвучивается ответ на поставленный вопрос.

ПОИСКОВАЯ БЕСЕДА« Почему Афины и Спарта соперничали друг с другом?»Для решения этой проблемы урок делится на

Слайд 9ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ
Памятка.
Внимательно прочти условие задачи и запомни вопросы к ней.
Начни

обдумывать данные условия и определи, что они дают для ответа

на вопрос.
Если в условии не хватает каких-либо данных вспомни, что ты знаешь по теме задачи.
Обязательно докажи свое решение. Проверь готов ли ты ясно и убедительно изложить доказательство.
Проверь, нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи в твоем ответе.
Проверь, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи ты сделал и доказал.


ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИПамятка.Внимательно прочти условие задачи и запомни вопросы к ней.Начни обдумывать данные условия и определи, что они

Слайд 10

«Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия».
Франклин Рузвельт

«Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия».Франклин Рузвельт

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика