Разделы презентаций


Устройство Римской республики

Содержание

Цели урокаСравнить устройство Римской республики с греческим полисом;Сравнить римский легион и греческие фаланги;Сделать сравнительные выводы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устройство Римской республики

Устройство Римской республики

Слайд 2Цели урока
Сравнить устройство Римской республики с греческим полисом;
Сравнить римский легион

и греческие фаланги;
Сделать сравнительные выводы.

Цели урокаСравнить устройство Римской республики с греческим полисом;Сравнить римский легион и греческие фаланги;Сделать сравнительные выводы.

Слайд 3План урока
Выборы консулов и принятие законов
Сенат и его роль в

Риме
Римское войско

План урокаВыборы консулов и принятие законовСенат и его роль в РимеРимское войско

Слайд 4Повторение
Правителем в республике становится человек:
А) выбранный народным собранием
Б) по наследству

после отца
В) силой захвативший власть
2. Республику в Риме установили в

год:
А) 678 до н.э.
Б) 509 до н.э.
В) 771 до н.э.
ПовторениеПравителем в республике становится человек:А) выбранный народным собраниемБ) по наследству после отцаВ) силой захвативший власть2. Республику в

Слайд 5Повторение
3. Правители Римской республики назывались
А) плебеи
Б) ликторы
В) консулы
4.Должостными лицами, выбираемыми

из числа плебеев, были
А) народные трибуны
Б) патриции
В) сенаторы

Повторение3. Правители Римской республики называлисьА) плебеиБ) ликторыВ) консулы4.Должостными лицами, выбираемыми из числа плебеев, былиА) народные трибуныБ) патрицииВ)

Слайд 6Повторение
5. Право вето - это
А) право царя распустить сенат
Б) право

народного трибуна отменить решение сената
В) право людей самим выбирать правителя
6.

В 390 году до н.э. На Рим напали племена
А) персов
Б) скифов
В) галлов
Повторение5. Право вето - этоА) право царя распустить сенатБ) право народного трибуна отменить решение сенатаВ) право людей

Слайд 7Повторение
7. Какая из этих крылатых фраз НЕ относиться к осаде

Капитолия
А) пиррова победа
Б) гуси Рим спасли
В) горе побежденным
8. Пирр совершил

поход на Рим в
А) 500 г до н.э.
Б) 280 г до н.э.
В) 450 г до н.э.
Повторение7. Какая из этих крылатых фраз НЕ относиться к осаде КапитолияА) пиррова победаБ) гуси Рим спаслиВ) горе

Слайд 81. Выборы консулов и принятие законов
Плебеи стали полноправными гражданами Рима.
326

г до н.э. отменено долговое рабство
Что такое долговое рабство?

1. Выборы консулов и принятие законовПлебеи стали полноправными гражданами Рима.326 г до н.э. отменено долговое рабствоЧто такое

Слайд 9Марсово поле – место, где граждане Рима устраивали собрания.
Красный флаг

– символ того, что Риму не грозит нападение.
Звуком трубы возвещали

о начале голосования за консулов.
Марсово поле – место, где граждане Рима устраивали собрания.Красный флаг – символ того, что Риму не грозит

Слайд 10За консулов голосовали путем тайного голосования; на табличках писали имена

тех, за кого отдавали голос; таблички опускались в специальные корзины;

выбирали двух победителей – новых консулов.

Сравните древнеримское голосование
с современным.

Консулы обладали равной властью.
Они проводили набор в войско, созывали Народное собрание, издавали законы.

За консулов голосовали путем тайного голосования; на табличках писали имена тех, за кого отдавали голос; таблички опускались

Слайд 11Форум – главная площадь города.
Знаете ли вы, в каких значениях

сейчас употребляется слово «форум»? Как вы думаете, почему современные форумы

названы римским словом (это связано с функцией форума)?
Форум – главная площадь города.Знаете ли вы, в каких значениях сейчас употребляется слово «форум»? Как вы думаете,

Слайд 122. Сенат и его роль в Риме
В сенат входили: бывшие

консулы, народные трибуны и другие должостные лица.
Сенат ведал казной, разрабатывл

планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами.

Сенат ни перед кем не отчитывался!

Заседание сената вел консул. Он считался с мнением сената, потому что сам потом становился сенатором.

2. Сенат и его роль в РимеВ сенат входили: бывшие консулы, народные трибуны и другие должостные лица.Сенат

Слайд 13Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, что

обсуждают эти люди?

Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, что обсуждают эти люди?

Слайд 143. Римское войско
Войско делилось на легионы.
Основная часть воинов-легионеров – земледельцы.

3. Римское войскоВойско делилось на легионы.Основная часть воинов-легионеров – земледельцы.

Слайд 15Опишите снаряжение легионера.
Чем легион отличался от греческой фаланги?

Опишите снаряжение легионера.Чем легион отличался от греческой фаланги?

Слайд 16Закрепление
Стр. 42 – опишите одежду римлян.

ЗакреплениеСтр. 42 – опишите одежду римлян.

Слайд 17Закрепление
Вопросы на стр. 45

ЗакреплениеВопросы на стр. 45

Слайд 18Домашнее задание
§ 46
Рабочая тетрадь (часть 2):
Стр. 51-52 – задания 59,

60, 61, 62

Домашнее задание§ 46Рабочая тетрадь (часть 2):Стр. 51-52 – задания 59, 60, 61, 62

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика