Разделы презентаций


"В Древнегреческом театре"

Содержание

Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр Древней Греции

Театр Древней Греции

Слайд 2Древнегреческий театр

Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику

Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса.

Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.

Микеланджело. «Вакх». Мрамор. 1496-97. Национальный музей. Флоренция.

ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.

Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на

Слайд 4Сатир

Лесное божество из древнегреческой мифологии. Изображался в образе

полукозла- получеловека. Сатиры всегда были спутниками бога виноделия Диониса

Сатир  Лесное божество из древнегреческой мифологии. Изображался в образе полукозла- получеловека. Сатиры всегда были спутниками бога

Слайд 5Дионис и сатир

Дионис и сатир

Слайд 6Древнегреческий театр

( современный вид)
Древнегреческий театр

Слайд 7Театр Диониса в Афинах
Места для зрителей
Орхестра
Скене

Театр Диониса в АфинахМеста для зрителей Орхестра Скене

Слайд 8Празднества в честь бога виноделия Диониса

Празднества в честь бога виноделия Диониса

Слайд 9Эсхил
Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».
Среди

образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами

борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.
Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др.
Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».
 


 


ЭсхилЭсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный

Слайд 10Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.
ЕВРИПИД

(около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92

драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.), прозвучал протест против войны вообще.

ЕВРИПИД

Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург.

Слайд 11СОФОКЛ
СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из

трех великих представителей античной трагедии. Софокл – великий драматург-трагик древней

Греции. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока. Дочь фиванского царя Эдипа, Антигона, вопреки приказу властителя Фив Креонта, совершила погребальный обряд над своим погибшим на войне братом Полиником, которого Креонт запретил хоронить как изменника отечества. За нарушение приказа Креонт заточает Антигону в каменный склеп, где она лишает себя жизни. Узнав через прорицателя Тиресия о гневе богов, Креонт слишком поздно спешит освободить Антигону. Сын Креонта Гемон, жених Антигоны, закалывает себя мечом над трупом своей невесты. Несчастье Креонта увеличивается еще тем, что и его жена Евридика лишает себя жизни.
 

Софокл. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала.
5 в. до н.э. Музеи Ватикана.

СОФОКЛСОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии. Софокл –

Слайд 12Сизиф и титан Прометей
ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и

Геи, боги, побежденные Зевсом и низвергнутые им в Тартар. В

позднейших мифах титанов смешивают с гигантами.


Сизиф и титан ПрометейТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, боги, побежденные Зевсом и низвергнутые им

Слайд 13АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины),

древнегреческий поэт-комедиограф.
В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того

времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков.
В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников. За эту пьесу Аристофан был привлечен вождем афинского демоса, взяточником и демагогом Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений.

АРИСТОФАН

АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли отражение

Слайд 14Гомер
ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств

реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять

Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада » и «Одиссея ».
ГомерГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции

Слайд 15Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры

Эксекия. 530-525 до н. э. Ватиканские музеи. Рим.

АХИЛЛ (Ахиллес), в

«Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Ахилл погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место).
Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия. 530-525 до н. э. Ватиканские музеи.

Слайд 16Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны

были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным

мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но

Слайд 17Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски

обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были

бы плохо видны зрителям последних рядов.
Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски

Слайд 18Вывод: Театр в Древней Греции занимал важное место в жизни людей.

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Пьесы

древнегреческих драматургов (Эсхила, Эврипида, Софокла) до сих пор играют в театрах
Вывод: Театр в Древней Греции занимал важное место в жизни людей. Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика