Слайд 1ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941-1945) ГГ.
ТАНКИ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Слайд 2Танк Т-29
В середине 1930-х годов, во время расцвета идеи колесно-гусеничного
быстроходного танка, возникла его более защищенная и тяжеловооруженная модификация Т-29.
Этот танк, почти не уступая в скорости легкобронированным собратьям, имел броню толщиной до 30 мм и был вооружен 76-мм пушкой. По концепции Т-29 был схож со средним танком Т-28, но отличался от него увеличенными габаритами, что было вызвано расположением элементов подвески внутри корпуса.
Слайд 3Это обеспечивало лучший уровень живучести ходового аппарата, но осложняло его
обслуживание. В целом машина получилась не очень надежной и сложной
в производстве, и было выпущено лишь 2 серийных экземпляра.
Слайд 4Танк Гротте
Опытный средний танк ТГ (Танк Гротте) разрабатывался в СССР
на основе проекта немецкого инженера Эдварда Гротте. В этой машине
было впервые применено много технических новинок, в то время не использовавшихся еще ни на одном серийном танке. К ним относятся полностью сварной корпус, многоярусное вооружение, подвеска на спиральных пружинах.
Слайд 5Испытания танка показали равное количество как преимуществ, так и недостатков.
Орудия ТГ отличались хорошей кучностью стрельбы, а 76-мм пушка превосходила
по мощности все танковые орудия того времени.
Слайд 6Управление танка было крайне легким, а ход — плавным. В
то же время ТГ имел плохую проходимость на мягких грунтах,
слишком тесное боевое отделение, было затруднительно проводить ремонт двигателя и КПП. Правда, главным препятствием постановке танка на серийное производство была его огромная стоимость (как у 25 танков БТ-2)!
Слайд 7Танк СМК
Тяжёлый многобашенный танк СМК (Сергей Миронович Киров) разрабатывался
в 1939 году на базе Т-35 как тяжёлый танк прорыва.
Конструкция СМК заметно отличается от танка-протатипа.
Слайд 8Для уменьшения массы машины и улучшения условий работы экипажа число
башен сократили до двух. В ходовой части СМК была применена
торсионная подвеска, обеспечившая хороший ход танку массой 55 тонн.
Слайд 9Вооружение состояло из двух пушек калибров45 и76 мм и пяти
пулемётов каибра 7,62 мм. После начала войны с Финляндией опытные
образы СМК и сходной вскоре после начала атаки СМК наехал на мину и потерял гусеницу.
Слайд 10Учавствующие в атаке опытные КВ и Т-100 прикрывал машину в
течении нескольких часов,но устранить поломку не удалось. СМК пришлось оставить
на вражеской территории.
Слайд 11После прорыва Линии Маннергейма нетрутный СМК был отбуксирован в расположение
наших войск и отправлен по железной дороге на родной завод
для ремонта.Но его так и не произвели,и СМК до 50-х годов стоял на задворках предприятия,пока небыл переплавлен.С ним машины Т-100 были отправлены на испытание боем.
Слайд 12СССР, танки второй мировой войны
Танк Т-44
Технические характеристики:
Тип танка
Средний
Экипаж 4 человека
Боевая масса 31,8 т
Длина 7,65
м
Ширина 3,18 м
Высота 2,41 м
Количество пушек/калибр 1/85 мм
Количество пулемётов/калибр 2/7,62 мм
Броня лобовая 90 мм
Броня бортовая 75 мм
Двигатель В-44, дизельный, мощностью 500 л. с.
Максимальная скорость 51 км/ч
Запас хода 300 км
Слайд 13Т-44, разработанный в КБ Уральского танкового завода под руководством главного
конструктора А. А. Морозова и выпущенный в самом конце войны,
воплотил в себе громадный опыт постройки и боевого применения танков Т-34. Это лучший советский средний танк военного времени, ставший переходным к послевоенному поколению боевых машин.
Слайд 14Имея значительное внешнее сходство с предшественником, Т-34-85, танк Т-44 кардинально
отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Поперечное расположение двигателя
позволило сократить длину корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты.
Слайд 15Было увеличено боевое отделение и улучшены условия работы экипажа. Боковые
стенки корпуса стали вертикальными, а монолитный лобовой лист установили под
углом 60° к вертикали. В связи с новой компоновкой удалось сместить в центр корпуса башню, которая приобрела более обтекаемую форму, что повысило ее снарядостойкость.
Слайд 16На освободившемся месте был размещен люк механика-водителя, установленный на Т-34
в лобовом листе. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы
танка. До окончания войны завод в Харькове успел выпустить 190 машин Т-44.
Слайд 17Под обозначением Т-44М эти машины получили ночные приборы механика-водителя и
командира, а также увеличенный боекомплект. На базе Т-44М был создан
командирский танк Т-44МК. В нем за счет незначительного уменьшения боекомплекта была установлена вторая радиостанция.
Слайд 18Последней модернизации танки подверглись в 1966 году, когда были оборудованы
двухплоскостными стабилизаторами вооружения, повышающими точность стрельбы с ходу. Эти машины
получили обозначение Т-44С.
Слайд 19Часть танков Т-44М в 1965Часть танков Т-44М в 1965 году
переделали в бронированные тягачи БТС-4. С вооружения Т-44 были сняты
в конце 70-х годов и дальше «служили» в качестве мишеней на полигонах. На закате карьеры им все же довелось принять участие в Великой Отечественной войне... в качестве немецких танков Pz VI «Тигр» в фильме «Освобождение». После соответствующей переделки Т-44 стали практически неотличимы на экране от фашистских машин.
Слайд 20Танк Т-34-76
Т-34 стал лучшим средним танком Второй мировой войны и
самым массовым танком в Красной Армии. По сочетанию трех важнейших
характеристик - огневой мощи, защищенности и подвижности - в 1941 году он не имел себе равных. «Т-34 наиболее замечательный образец наступательного оружия», - отмечал гитлеровский генерал фон Меллентин.
Слайд 21Проект гусеничного танка А-32 был разработан коллективом под руководством талантливого
конструктора М. И. Кошкина, а первый опытный экземпляр машины поступил
на испытания летом 1939 года. Одержав победу в соревновании с колесно-гусеничным А-20, танк в декабре того же года был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серийное производство под обозначением Т-34.
Слайд 22Его отличал целый ряд характерных особенностей. Важнейшим достоинством машины был
ее экономичный дизельный двигатель, выдерживающий большие нагрузки в работе. Ходовая
часть с большими катками и широкими гусеницами обеспечивала отличную проходимость танку по пересеченной местности.
Слайд 23Мощное бронирование в сочетании с оптимальными углами наклона бронелистов способствовало
высокой! вероятности рикошета снарядов. Для изготовления самой большой детали Т-34,
бронекорпуса, впервые в мире была использована автоматическая сварка. Вооружение машины состояло из 76-мм пушки Л-11 и двух 7,62-мм пулеметов.
Слайд 24Поскольку серийный выпуск Л-11 был уже прекращен, весной 1941 года
на танк стали устанавливать новую пушку, Ф-34, того же калибра.
К началу Великой Отечественной войны в приграничных округах находилось 967 Т-34 -почти все они были потеряны в первые две! недели боев из-за неудачной дислокации, плохо обученных экипажей и отсутствия ремонтно-эвакуационных средств. Тем не менее первые танковые бои показали значительное преимущество советских машин.
Слайд 25Немецкие танковые пушки не представляли серьезной опасности для Т-34, в
то время как 76-мм снаряд «тридцатьчетверки» пробивал броню любого вражеского
танка на дальности до 1000 м. Сказалась также слабость и противотанковой артиллерии вермахта. 37-мм пушку Pak 37 немцы прозвали «армейской хлопушкой».
Слайд 26В одном из донесений приводились данные, что расчет такого орудия
добился 23 попаданий в танк Т-34, но только снаряд, угодивший
в основание башни, вывел машину из строя. В 1942 году несколько изменилась конструкция танка. Вместо сварной или литой башни сложной конфигурации Т-34 получил шестигранную литую башню.
Слайд 27Емкость топливных баков была увеличена, двигатель оснащен улучшенной системой воздухоочистки,
а силовая установка - пятискоростной коробкой передач. На базе Т-34
выпустили 70 ремонтно-эвакуационных машин и несколько десятков танков -мостоукладчиков с мостом длиной 7,7 м. Некоторые «тридцатьчетверки» переоборудовали в огнеметные и командирские танки. Лишь к 1943 году немцам удалось изменить соотношение характеристик танков в свою пользу. Увеличенная толщина брони «Тигров» и «Пантер» ограничила эффективность огня короткоствольных орудий Т-34, а 75- и 88-мм немецкие пушки могли поражать с советские машины с дистанции, соответственно, 900 и 1500 м. Победа под Курском далась дорогой ценой - во время контрнаступления Красная Армия потеряла около шести тысяч танков и самоходок.
Слайд 28Сказались и другие недостатки Т-34: плохая вентиляция и обзор из
танка, ненадежная коробка передач, а также тесная башня без вращающегося
полика (при поворотах пушки заряжающий должен был следовать за казенником, переступая через стреляные гильзы), в которой размещались лишь два члена экипажа. Наводчику приходилось совмещать свои обязанности с обязанностями командира танка. Хотя в процессе серийного выпуска Т-34 постоянно совершенствовали, в середине войны назрела необходимость его коренной модернизации.
Слайд 29Технические характеристики:
Тип танка Средний
Экипаж 4 человека
Боевая масса
30,9 т
Длина 6,62 м
Ширина 3 м
Высота 2,52
м
Количество пушек/калибр 1/76 мм
Количество пулемётов/калибр 2/7,62 мм
Броня лобовая 45 мм
Броня бортовая 45 мм
Двигатель В-2-34, дизельный, мощностью 450 л. с.
Максимальная скорость 51 км/ч
Запас хода 300 км
Слайд 30Конец
Letopisi.ru
Google.images.ru