Разделы презентаций


Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова 1645-1676гг. 10 класс

Содержание

Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.Задачи:Сформировать представление о реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах;Охарактеризовать причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок по истории России
По теме: Внутренняя политика Алексея Михайловича

Романова(1645-1676гг)
Выполнила: учитель истории и обществознания
Соснина Елена Юрьевна
МКОУ средняя общеобразовательная школа
с.

Саволенка Юхновского района Калужской области

2012

Урок по истории РоссииПо теме: Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова(1645-1676гг)Выполнила: учитель истории и обществознанияСоснина Елена ЮрьевнаМКОУ

Слайд 2Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.
Задачи:
Сформировать представление о

реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах;
Охарактеризовать

причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и патриарха.
Развивать умения сравнивать исторические события и явления, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.Задачи:Сформировать представление о реформах государственного устройства и о сословиях российского

Слайд 3Показывать последовательность возникновения и развития;
Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение

к историческим личностям в истории и их оценку.
Воспитывать патриота своей

страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Показывать последовательность возникновения и развития;Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к историческим личностям в истории и их

Слайд 4Работа по группам:



1.группа
3.группа
4.группа

2.группа

Работа по группам:1.группа3.группа4.группа2.группа

Слайд 5Словарный опрос
Вече
Регент
Вотчина
Князья

Словарный опросВечеРегентВотчинаКнязья

Слайд 6«Пятнашки».
«Расположите даты в порядке возрастания, с
комментированием события.»

1611 1242 1051

1240

1550 1097

882 1072 1551

1613 1480 1471
«Пятнашки».«Расположите даты в порядке возрастания, с комментированием события.»   1611  1242  1051

Слайд 7История в лицах.
«Отличался мягким характером, добротою и
робостью, вел малоподвижный

образ жизни,
очень любил цветы, первым завел
оранжерею в России. По

решению «Совета
всея земли» был избран родоначальником
новой династии».

- В каком году он был избран на царствование?

- Итоги правления М. Ф. Романова?

История в лицах.«Отличался мягким характером, добротою и робостью, вел малоподвижный образ жизни,очень любил цветы, первым завел оранжерею

Слайд 8Изучение нового материала:
План:
Личность царя.
Городские восстания 1648-1650гг.
Экономическая политика.
Патриарх Никон и раскол

православной церкви.
Народные движения «бунташного века».

Изучение нового материала:План:Личность царя.Городские восстания 1648-1650гг.Экономическая политика.Патриарх Никон и раскол православной церкви.Народные движения «бунташного века».

Слайд 91. Личность царя.

1. Личность царя.

Слайд 10Городские восстания 1648-1650гг.
- Какие обстоятельства вызывали активизировать внешнюю политику?

Городские восстания 1648-1650гг.- Какие обстоятельства вызывали активизировать внешнюю политику?

Слайд 11Укажите, кто из новой родни царя вызывал недовольство своим правлением.

Причины.
Какие методы приняло правительство, чтобы предотвратить разорение казны.
Во что выливалось

всеобщее недовольство народа?
Меры правительства в знак сокращения возмущения.
Укажите, кто из новой родни царя вызывал недовольство своим правлением. Причины.Какие методы приняло правительство, чтобы предотвратить разорение

Слайд 12Соборное Уложение 1649г.

Соборное Уложение 1649г.

Слайд 13Вспомните, когда принимались ранее действовавшие кодексы российского законодательства?

Вспомните, когда принимались ранее действовавшие кодексы российского законодательства?

Слайд 14Как изменилось положение крестьян по новому закону?
Что значит «урочные лета»?
Какое

наказание предписывалось за укрывательство крестьян?
Можно ли было изменить крепостное состояние?
Кто

на ваш взгляд по новому законодательству является самым бесправным сословием?

Стр.137 «суд о крестьянах»

Как изменилось положение крестьян по новому закону?Что значит «урочные лета»?Какое наказание предписывалось за укрывательство крестьян?Можно ли было

Слайд 153. Экономическая политика.
Кто являлся главным торговым партнером в первой половине

XVII в?

3. Экономическая политика.Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в?

Слайд 16Вывод:
В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями

в государственном устройстве, экономической политике, активизировались культурно-религиозная жизнь России.

Вывод:В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировались культурно-религиозная

Слайд 17Патриарх Никон
Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение?

Патриарх НиконКакой патриарх в России после Смуты имел огромное значение?

Слайд 18Протопоп Аввакум

Протопоп Аввакум

Слайд 19Вывод:
Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную,

тогда как А. М. Романов сам приводил в это время

политику по принципу абсолютной власти самодержца.
Вывод:Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А. М. Романов сам приводил

Слайд 205.Народные движения «бунташного века» (заполните таблицу Д/З)

5.Народные движения «бунташного века» (заполните таблицу Д/З)

Слайд 21Вывод:
Нужно отметить, что к концу
жизни царь обращается к совету,

деятельность Земских
постепенно угасла. Значительно
усилилась личная власть царя.

Вывод:Нужно отметить, что к концу жизни царь обращается к совету, деятельность Земских постепенно угасла. Значительно усилилась личная

Слайд 22Игра «слово по вертикали» (В каждом сове есть лишняя буква. Правильно

выполненное слово.)
И Ж Е Л С О У Н Е


Н Щ А О Н О К И
Ш А Л П Л О И Н
Ь О Н И К Н
Игра «слово по вертикали» (В каждом сове есть лишняя буква. Правильно выполненное слово.)И Ж Е Л С

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика