Разделы презентаций


Язык - история - культура

Содержание

* Связь языка с историей и культурой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЯЗЫК – ИСТОРИЯ -КУЛЬТУРА

ЯЗЫК – ИСТОРИЯ -КУЛЬТУРА

Слайд 2*



Связь языка с историей и культурой
народа
*

Слайд 3Цели урока:

- Какова роль языка в истории и культурной жизни

народа?
- Почему происходит засорение русского языка?

Цели урока:- Какова роль языка в истории и культурной жизни народа?- Почему происходит засорение русского языка?

Слайд 4ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

Слайд 5Язык. 1. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые

ощущения, у человека участвующий также в артикуляции.
Язык. 2. Исторически сложившаяся

система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Язык. 3. Народ, нация.
Язык. 1. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции.Язык.

Слайд 6Функции языка:
- коммуникативная / функция, служащая для общения людей/
- когнитивная

/ функция, связанная с познаванием, мышлением/
- метаязыковая / функция, использующая

средства языка с целью пояснения какого-либо понятия другими словами/
- эмоционально – экспрессивная / функция, служащая для непосредственного выражения чувств, эмоций/
- эстетическая / функция создания прекрасного средствами языка/
Функции языка:- коммуникативная / функция, служащая для общения людей/- когнитивная / функция, связанная с познаванием, мышлением/- метаязыковая

Слайд 7Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она

столь же (краткое прилагательное) и (краткое прилагательное).


Рина Зелёная



/ прекрасна и беззащитна /
Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она столь же (краткое прилагательное) и (краткое прилагательное).

Слайд 8ЯЗЫК ? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

ЯЗЫК ? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

Слайд 9 Прошлое, сохраняющееся в

памяти человечества.
Например,

события,
вошедшие в историю.
Прошлое, сохраняющееся в        памяти человечества.

Слайд 10
Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать

мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и

порабощает его.
А. Генис



Язык – это след гигантского производительного труда человеческого общества.
Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рождённые в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык – это орудие мышления.

А.Н. Толстой
Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он

Слайд 11 Вывод:
язык - источник для

познания истории народа.

Вывод:  язык -  источник для познания истории народа.

Слайд 12Причины засорения русского

языка:
- влияние окружающего современного мира;
-

бездуховность общества, лишённого всякого стремления к высоким идеалам, безнравственность, духовная опустошённость.

*

Причины засорения русского            языка:- влияние окружающего

Слайд 13
Язык не есть мёртвый часовой механизм, но живое

творение,

исходящее из самого себя.

В. Гумбольд



Вывод: потребности культурного развития стали двигателем развития языка, который отразил и сохранил историю культурной жизни нации.
Язык не есть мёртвый часовой механизм, но живое творение,

Слайд 14ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА

Слайд 15


ЯЗЫК = ИСТОРИЯ = КУЛЬТУРА

ЯЗЫК = ИСТОРИЯ = КУЛЬТУРА

Слайд 16Вывод: изучая язык, мы изучаем историю народа, храним свою национальную

культуру.
Без русского языка не будет русского народа, забудется русская культура,

а без неё не вспомнится прошлое, а без прошлого нет и не будет будущего.
Вывод: изучая язык, мы изучаем историю народа, храним свою национальную культуру.Без русского языка не будет русского народа,

Слайд 171. Какое высказывание отражает содержание текста?

1) Ядро современного литературного языка

составляет общеупотребительная лексика.
2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных,

жаргонных слов для создания местного колорита.
3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема нарушения норм русского литературного языка.
4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе.


Ответ : 4
1. Какое высказывание отражает содержание текста?1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.2) В художественной литературе иногда

Слайд 182.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-16?

1) повествование и описание
2)

повествование
3) рассуждение
4) рассуждение и повествование




Ответ: 3
2.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях  13-16?1) повествование и описание2) повествование3) рассуждение4) рассуждение и повествование

Слайд 19
3. Работа с языковыми особенностями
«Автора текста

волнует судьба родного языка. Текст насыщен эмоциональной лексикой, оборотами, характерными

для публицистического стиля. Используются синтаксические средства языковой выразительности, в частности __(предложения 1,11) и ___ (в предложениях 9, 18,19), а также такой стилистический приём, как __(всё приемлет, на всё отзывается).
Лексика текста богата и разнообразна, удачно используются тропы, в том числе ___(плодить новые формы (не клонировать!); языковое разноцветье; расцветают, пестрят - о словах). Это делает речь автора экспрессивной, убедительной.»
3.  Работа с языковыми особенностями   «Автора текста волнует судьба родного языка. Текст насыщен эмоциональной

Слайд 20
Список терминов:

1) метафора
2) диалектизм
3) ряды однородных членов
4) лексический повтор
5) литота
6)

парцелляция
7) просторечное слово
8) фразеологизм
9) риторическое восклицание






Ответ: 9, 3, 4, 1
Список терминов:1) метафора2) диалектизм3) ряды однородных членов4) лексический повтор5) литота6) парцелляция7) просторечное слово8) фразеологизм9) риторическое восклицание

Слайд 21Работа в группах.
I группа формулирует и комментирует одну

из проблем, поставленных автором.
II группа формулирует тезисы, в которых

выражается позиция автора.
III группа приводит два аргумента в защиту своей позиции.

*

Работа в группах.I группа формулирует и комментирует  одну  из проблем, поставленных автором.II группа формулирует

Слайд 22
Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей родиной, перед человечеством,

если мы не будем беречь наш язык.



К.Г. Паустовский

*

Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей родиной, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык.

Слайд 23 Какие мысли, высказывания известных людей запомнились, получили в вашей

душе эмоциональный отклик?

Продолжите фразу: «Из данного урока я понял, что…»

Приведите

примеры, где пригодятся вам полученные знания.
Какие мысли, высказывания известных людей запомнились, получили в вашей душе эмоциональный отклик?Продолжите фразу: «Из данного урока

Слайд 24 Домашнее

задание.

Сочинение – рассуждение на


тему:
« Культурный человек. А какой он? »
Домашнее задание.      Сочинение

Слайд 25 Молодцы!!! Спасибо

за плодотворную

работу!!!
Молодцы!!!  Спасибо за плодотворную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика