Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания

Содержание

*http://aida.ucoz.ru«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Шишкина Н.В.
2011 – 2012 учебный год
Здоровьесберегающие технологии на уроках

истории и обществознания

Автор: Шишкина Н.В.2011 – 2012 учебный годЗдоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания

Слайд 2*
http://aida.ucoz.ru
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
*http://aida.ucoz.ru«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к

обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб

здоровью учащихся.

*

http://aida.ucoz.ru

Здоровьесберегающие  образовательные технологии.	Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении

Слайд 4Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет

ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном

плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

*

http://aida.ucoz.ru

Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 5*
http://aida.ucoz.ru
На уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3

группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся:
коррекционные
формирующие
диагностические


*http://aida.ucoz.ruНа уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся:

Слайд 6
*
http://aida.ucoz.ru
В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать свое

внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, не

мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов — вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

Диагностические

*http://aida.ucoz.ru	В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна

Слайд 7
*
http://aida.ucoz.ru
       Главный объект внимания учителя — его ученики. Если реализация традиционной

технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в основном на соблюдении

дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя, придерживающегося принципов здоровьесберегающей педагогики, не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.
*http://aida.ucoz.ru       Главный объект внимания учителя — его ученики. Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в

Слайд 8
*
http://aida.ucoz.ru


Первичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе на уроках истории проводится

по следующим показателям:


И хотя нередко встречается сочетание того или иного

вариантов, оценить преобладающую модальность состояния класса необходимо. Для этого учителю достаточно взглянуть на нескольких школьников — своеобразных индикаторов состояния всего класса.
*http://aida.ucoz.ruПервичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе на уроках истории проводится по следующим показателям:И хотя нередко встречается сочетание

Слайд 9
*
http://aida.ucoz.ru
Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются

дети группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания. Именно

к ним должны быть адресованы индивидуальные педагогические технологии, первый шаг в реализации которых — прицельная психолого-педагогическая диагностика таких учащихся на каждом уроке.
*http://aida.ucoz.ru	Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети группы риска по здоровью, например, после

Слайд 10
*
http://aida.ucoz.ru
Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне

действий, от почти автоматических — набросить во время перемены на

батареи влажное полотенце при повышенной сухости воздуха, скорректировать неправильную позу ученика — до технологичных — изменить темп проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание и т.д.

коррекционные

*http://aida.ucoz.ru	Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических — набросить во

Слайд 11
Требования к проведению физкультминуток
Упражнения должны быть разнообразны, так как

однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки

должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

*

http://aida.ucoz.ru

Требования к проведению физкультминутокУпражнения должны быть разнообразны, так  как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно,

Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 13
*
http://aida.ucoz.ru
На уроках истории учитель формирует
здоровье обучающихся

*http://aida.ucoz.ruНа уроках истории учитель формируетздоровье обучающихся

Слайд 14

*
http://aida.ucoz.ru
Их сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно

пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали

учителя и т.д. Благодаря смене деятельности, урок, во-первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории.

К воздействию на физическое здоровье во время урока относится, сохранение физических характеристик обучающихся:
зрение,
слух,
осанка.

*http://aida.ucoz.ruИх сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в

Слайд 15
*
http://aida.ucoz.ru
           Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на

уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников, их стремление к

познанию. Также  для развития благоприятен некоторый «нерв» на уроке, который позволяет поддерживать мобильность, собранность, дисциплинированность, аккуратность, интерес.

Формирование психического здоровья
развитие мышления;
развитие памяти;
формирование нравственных качеств;
осмысленность и наполненность жизни;
творческие отношения;
гармония с собой и окружающим миром.

*http://aida.ucoz.ru           Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников,

Слайд 16
*
http://aida.ucoz.ru
К формированию социального здоровья относится:
умение жить в

обществе;
коммуникативность;
удовлетворенность социальным статусом.
Это достигается посредством общения на уроке

между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями, на примере которых можно воспитать много положительных качеств у обучающихся. Обучающиеся, знакомясь с тенденциями становления и развития общества и государства, начинают лучше ориентироваться в социуме, реализовывать себя.
*http://aida.ucoz.ruК формированию социального здоровья относится:   умение жить в обществе; коммуникативность;удовлетворенность социальным статусом. Это достигается посредством

Слайд 17
при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и

эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и

мытьё, регулярная смена белья;


*

http://aida.ucoz.ru

при изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?»;

Передача знания по предотвращению отдельных болезней на уроках

при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких

Слайд 18*
http://aida.ucoz.ru
Передача знания по предотвращению отдельных болезней на уроках
при выяснении причин

вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на

организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унесшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов;

на уроках обществознания в 7 классе, когда рассматривается тема физиологических особенностей подросткового возраста, звучит предостережение о последствиях ранней половой жизни и т.д.

*http://aida.ucoz.ruПередача знания по предотвращению отдельных болезней на урокахпри выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющее

Слайд 19
*
http://aida.ucoz.ru
           Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в

современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного

процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля». 



*http://aida.ucoz.ru           Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика