Разделы презентаций


Александр Сергеевич Пушкин

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» Урок литературы в 5 классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 2 МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 45»

Урок литературы в 5 классе
Тема: «Особенности пейзажа
в стихотворении
«Зимнее утро» А.С. Пушкина

Составитель: Н.А. Плетнева,
учитель русского языка и литературы

Кемерово 2009














МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Слайд 3Термины
1. Эпитет
2. Пейзаж
3. Интерьер
- красочное прилагательное
-

описание природы
описание жилища,
внутреннего помещения

Термины1. Эпитет 2. Пейзаж 3. Интерьер - красочное прилагательное- описание  природы описание   жилища, внутреннего

Слайд 5 История создания стихотворения «Зимнее утро»
Стихотворение написано А.С. Пушкиным
в

1829 году ,
в Павловском под Санкт-Петербургом,
поэт зимой гостил

там с друзьями

у родственников

История создания стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение написано А.С. Пушкиным  в 1829 году , в Павловском

Слайд 6ГИПОТЕЗА -
НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:



А.С. ПУШКИН – МАСТЕР ПЕЙЗАЖНОЙ

ЛИРИКИ,

ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТРОПЫ.

ОН СВЯЗЫВАЕТ ПЕЙЗАЖ С СОСТОЯНИЕМ

ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ГИПОТЕЗА -НАУЧНОЕ  ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕНАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:       А.С. ПУШКИН –

Слайд 7Исследование № 1
вечор -
вчера
нега -
наслаждение, удовлетворение
Северная Аврора -


богиня утренней зари у римлян, здесь - заря
запречь -
устар.

форма глагола «запрячь»

Лексика стихотворения

Устаревшая

Большинство слов просты и понятны в понимании,
разные части речи, есть синонимы

Вывод:

лексика стихотворения
отличается богатством и разнообразием

Исследование № 1вечор - вчера нега -наслаждение, удовлетворениеСеверная Аврора - богиня утренней зари у римлян, здесь -

Слайд 8Исследование № 2
Адресат стихотворения
КРАСАВИЦА
ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ
Вечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ

сидела
ДРУГ МИЛЫЙ…берег милый
Вывод:
Лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая

находится рядом, с нежностью, заботой, любовью.
Лирический герой не одинок.
Исследование № 2   Адресат стихотворенияКРАСАВИЦАДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙВечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ сиделаДРУГ МИЛЫЙ…берег милыйВывод:Лирический герой относится к адресату,

Слайд 9Исследование № 3
Чувства

в стихотворении
Вечор (вчера)
Печаль, грусть

Утро

Радость

Продолжение
утра, день

Восторг, призыв
разделить радость

Вывод:

Чувства изменяются от печали до восторга. Есть призыв разделить радость. Близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе

Исследование № 3       Чувства в стихотворении Вечор (вчера)   Печаль,

Слайд 10Исследование № 4
Время и пространство
в стихотворении



ВЕЧЕР

контраст

У Т Р О

Исследование № 4  Время и пространство  в стихотворении     ВЕЧЕРконтраст

Слайд 11Вся комната янтарным блеском озарена...
Какой янтарь? Каким блеском?
Желтый, яркий,
переливающийся,

теплый
Какая комната?
Утро, комната

Вся комната янтарным блеском озарена...Какой янтарь? Каким блеском?Желтый, яркий, переливающийся, теплыйКакая комната?Утро, комната

Слайд 12Зимняя природа

Зимняя природа

Слайд 13Зимняя прогулка

Зимняя прогулка

Слайд 14 Эпитеты в стихотворении
«Зимнее утро»

А.С. Пушкина
Положительно окрашенные
Отрицательно окрашенные
прелестный, чудесный,
великолепными,
прозрачный,
веселым, янтарным,
милый (друг),
милый (берег)
мутном,

мрачные,
печальная, пустые,

8 эпитетов

4 эпитета

Вывод:

Эпитеты с положительной окраской преобладают,
способствуют формированию чувства радости, веселья,
счастья. Есть связь с пейзажем

Эпитеты  в   стихотворении «Зимнее  утро»  А.С. ПушкинаПоложительно окрашенныеОтрицательно окрашенныепрелестный, чудесный,великолепными, прозрачный,веселым,

Слайд 15Результаты исследований
В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать

прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты, пейзаж. Положительных эпитетов

наблюдаем больше, чем отрицательных.
Описание природы поэт связывает с чувствами лирического героя.
Это описание яркое и образное настолько, что мы проникаемся эмоциями лирического героя, который сначала печалится, а потом радуется и счастлив вместе с красавицей, милым другом.
Можно утверждать, что А.С. Пушкин – величайший мастер пейзажной лирики
Результаты исследований  В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты,

Слайд 16Домашнее задание:
1. Выучить стихотворение,
2. Закончить работу на карточке.
3. Повторить

определение тропов: эпитета, метафоры, олицетворения
4.1. Ответить на вопрос: «Какой пейзаж

в стихотворении самый поэтичный?» , свое мнение объяснить
4.2. Написать отчет о проведенных исследованиях на уроке
4.3. Сочинить стихотворение «Зимнее утро»
Домашнее задание:1. Выучить стихотворение, 2. Закончить работу на карточке.3. Повторить определение тропов: эпитета, метафоры, олицетворения4.1. Ответить на

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Тест по изученному на уроке

1. Когда А.С. Пушкин написал

стихотворение «Зимнее утро»?
2. Сколько времен в стихотворении?
3. Сколько

пространств?
4. В каком значении употреблено слово «вечор»?
5. Блеск какого камня упоминается в стихотворении?
6. Каких тропов в стихотворении больше всего?
7. Назовите два тропа, употребленных поэтом в строке «Трещит затопленная печь»
8. Как изменяются чувства лирического героя от начала к концу стихотворения?


Тест по изученному на уроке1.  Когда А.С. Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро»?2.  Сколько времен в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика