Разделы презентаций


Алгоритм написания итогового сочинения

Содержание

Алгоритм написания сочинения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм написания итогового сочинения
Бондаренко Н.А.,
учитель литературы МАОУ «ЛНИП»
городского округа Королёв


Московской области

Алгоритм  написания  итогового  сочиненияБондаренко Н.А.,учитель литературы МАОУ «ЛНИП»городского округа Королёв Московской области

Слайд 2Алгоритм написания сочинения

Алгоритм написания сочинения

Слайд 3Композиция сочинения

Композиция сочинения

Слайд 4Вступление + заключение = не более ¼ сочинения.

В основной части

должна быть решена проблема (проблемы)/получен ответ на вопрос (вопросы), поставленный

во вступлении

Заключение должно перекликаться со вступлением и содержать выводы по проблеме
(проблемам), поставленной во вступлении

Постоянно в прямой или синонимичной форме обращайтесь к формулировке темы
(во вступлении, основной части и заключении сочинения), чтобы подчеркнуть соответствие работы выбранной теме

Вступление + заключение = не более ¼ сочинения.В основной части должна быть решена проблема (проблемы)/получен ответ на

Слайд 5Варианты вступления

Варианты вступления

Слайд 6Варианты вступления

Варианты вступления

Слайд 7Варианты вступления

Варианты вступления

Слайд 8Варианты вступления

Варианты вступления

Слайд 9Варианты вступления

Варианты вступления

Слайд 10Варианты заключения

Варианты заключения

Слайд 11Варианты заключения

Варианты заключения

Слайд 12Варианты заключения

Варианты заключения

Слайд 13Варианты заключения

Варианты заключения

Слайд 14КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 15КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 16КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Для получения оценки «зачет» по сочинению необходимо, чтобы

работа была обязательно зачтена минимум по трем критериям: по критериям

1 и 2 + любой из критериев 3, 4, 5.

Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям 1-5.
В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

Если за сочинение по критерию 1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям 2-5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

Если за сочинение по критерию по критерию 1 выставлен «зачет», а по критерию 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям 3-5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания 3-5 выставляется «незачет».

- Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯДля получения оценки «зачет» по сочинению необходимо, чтобы работа была обязательно зачтена минимум по трем

Слайд 17КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 19КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 20КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 21КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 22КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим

учебным заведениям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ  (с системой конвертации в баллы) (рекомендовано высшим учебным заведениям)

Слайд 23Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Рекомендации по переводу баллов  в 10-балльную шкалу

Слайд 24ПРИМЕРЫ работы над сочинением (работа с черновиком)

На слайдах 25 –

29 приведены примеры работы над сочинением:
составление плана, представленного схематично,

для пяти тем
(по одной теме для каждого направления (2015-2016 учебный год)).
ПРИМЕРЫ работы над сочинением  (работа с черновиком)На слайдах 25 – 29 приведены примеры работы над сочинением:

Слайд 25Эпоха Возрождения, Эпоха Просвещения, эпоха наполеоновских войн
Л. Толстой. «Война и

мир» (Наполеон);
А. Пушкин. «Медный всадник» (Петр I).
- Л. Толстой. «Война

и мир»;
Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Наполеон);
- А. Грибоедов. «Горе от ума» (Чацкий);
- Н. Гоголь. «Мертвые души» (Чичиков).

М. Ломоносов;
модернисты (поэты, художники и др.).

ВЫВОД (заключение):
общество и эпоха неразрывно связаны друг с другом, их взаимодействие – естественный путь развития

Эпоха Возрождения, Эпоха Просвещения, эпоха наполеоновских войнЛ. Толстой. «Война и мир» (Наполеон);А. Пушкин. «Медный всадник» (Петр I).-

Слайд 26- Л. Толстой. «Война и мир» (Ростовы).
- И. Гончаров. «Обломов»

(«Сон Обломова»).
- И. Бунин. «Антоновские яблоки».
- А. Пушкин. «Евгений Онегин»

(Онегин);
- М. Лермонтов. «Герой нашего времени» (Печорин).
- М. Лермонтов. «Мцыри» (Мцыри).

- А. Островский. «Гроза» (Семья Кабановых).

- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников);
- М. Горький. «На дне» (Сатин, Актер, Клещ и др.).

ВЫВОД (заключение):
Тепло домашнего очага, любовь и взаимопонимание помогают избежать конфликта с собой и миром или преодолеть его.

- Л. Толстой. «Война и мир» (Ростовы).- И. Гончаров. «Обломов» («Сон Обломова»).- И. Бунин. «Антоновские яблоки».- А.

Слайд 27- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников)
- Л. Толстой. «Война

и мир» (Безухов).
- М. Лермонтов. «Герой нашего времени» (Печорин).
- Ф.

Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников)
- Л. Толстой. «Война и мир» (Болконский, Безухов).
- М. Лермонтов. «Герой нашего времени» (Печорин).

- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников, Соня)
- Л. Толстой. «Война и мир» (Болконский, Безухов).

ВЫВОД (заключение):
Познание себя самого – процесс преодоления эгоизма, примирения с силой и слабостями других, с многобразием и несовершенством мира.

- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников)- Л. Толстой. «Война и мир» (Безухов).- М. Лермонтов. «Герой нашего

Слайд 28- И. Гончаров. «Обломов».
- Лирика А. Пушкина («Признание», «Я помню

чудное мгновение…», «Мадонна»).
- Лирика А. Пушкина («Я вас любил…»).
- Лирика

Ф. Тютчева («О, как убийственно мы любим…»).
- И. Тургенев. «Отцы и дети» (Базаров).

- А. Пушкин. «Евгений Онегин» (Татьяна).
- Лирика А. Пушкина («Сожженное письмо).
- М. Лермонтов. «Герой нашего времени» (княжна Мери).

- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников, Соня).

ВЫВОД (заключение):
Любовь многолика, сложна, но всегда благотворна и созидательна для человеческой души.

- И. Гончаров. «Обломов».- Лирика А. Пушкина («Признание», «Я помню чудное мгновение…», «Мадонна»).- Лирика А. Пушкина («Я

Слайд 29- Н. Гоголь. «Мертвые души».
- И. Бунин. «Гсподин из Сан-Франциско».
-

Е. Замятин. «Мы».
- А. Пушкин. «Евгений Онегин» (Онегин).
- М. Лермонтов.

«Герой нашего времени» (Печорин).
- М. Лермонтов. «Мцыри» (Мцыри).

- Л. Толстой. «Война и мир».
- М. Горький. «На дне», «Старуха Изергиль».
- И. Бунин. «Гсподин из Сан-Франциско».

- Ф. Достоевский. «Преступление и наказание» (Раскольников);
- И. Тургенев. «Отцы и дети» (Павел Кирсанов, Базаров).

ВЫВОД (заключение):
Задача литературы – воздействовать на ум и сердце человека через очищение, освобождение от суетности и заблуждений,
то есть проповедь через исповедь.

- Н. Гоголь. «Мертвые души».- И. Бунин. «Гсподин из Сан-Франциско».- Е. Замятин. «Мы».- А. Пушкин. «Евгений Онегин»

Слайд 30
Домашнее задание:
напишите вступления и заключения к каждой из тем,

названных на слайдах 25 – 29. Воспользуйтесь материалом со слайдов

5 – 13. Обязательное условие: вступления и заключения должны быть разных видов (один из вариантов заключения может повториться дважды, т.к. их 4). Укажите, какой из вариантов вступления и заключения соответственно вы выбрали.


Домашнее задание: напишите вступления и заключения к каждой из тем, названных на слайдах 25 – 29. Воспользуйтесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика