Разделы презентаций


Музыка весны

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЭЛЕМЕНТЫ ИНТОНАЦИИГлавнейшими элементами речевой интонации являются фразовые ударения, паузы и мелодика речи.Ударения выделяют в потоке речи отдельные опорные слова.Паузы бывают логические, которые расчленяют речь в соответствии со смысловыми и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 КЛАССЕ
МУЗЫКА ВЕСНЫ
РОДНАЯ ПРИРОДА

В СТИХОТВОРЕНИЯХ

ПОЭТОВ 20 ВЕКА

Учитель МОУ «СОШ №22» г.Саранска Республики Мордовия
Неясова Л.Е.(2010 г.)

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 КЛАССЕМУЗЫКА ВЕСНЫ РОДНАЯ ПРИРОДА

Слайд 3УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЭЛЕМЕНТЫ ИНТОНАЦИИ
Главнейшими элементами речевой интонации являются фразовые ударения,

паузы и мелодика речи.
Ударения выделяют в потоке речи отдельные опорные

слова.
Паузы бывают логические, которые расчленяют речь в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами, и психологические, мотивированные переживаниями говорящего.
Мелодика речи (повышение и понижение тона) – это повествовательное и вопросительное значение фраз, выражает эмоциональное состояние говорящего.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЭЛЕМЕНТЫ ИНТОНАЦИИГлавнейшими элементами речевой интонации являются фразовые ударения, паузы и мелодика речи.Ударения выделяют в потоке

Слайд 4АЛЛИТЕРАЦИЯ –повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему

особую звуковую выразительность. Система звукописи в стихотворениях. Помогает поэту средствами

фонетики создать музыкальный фон в произведении. Например:

Грохочет эхо по горам,
Как гром гремящий по громам.
(Г.Державин)
АЛЛИТЕРАЦИЯ –повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Система звукописи в стихотворениях.

Слайд 5Ассонанс – повторение гласных звуков в разных словах одного речевого

отрезка.
Петух запевает, светает, пора!
В лесу под ногами гора серебра.
(Н.Заболоцкий)

Ассонанс – повторение гласных звуков в разных словах одного речевого отрезка.Петух запевает, светает, пора!В лесу под ногами

Слайд 6ЦВЕТОПИСЬ – использование автором определенной цветовой гаммы при описании предметов

или явлений. Например:

Я покинул родимый дом,
голубую оставил Русь…

С.Есенин
ЦВЕТОПИСЬ – использование автором определенной цветовой гаммы при описании предметов или явлений. Например:Я покинул родимый дом, голубую

Слайд 7ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ:
l.Вступление (слово об авторе, названии стихотворения, истории создания).
ll.Общая

оценка восприятия:
Тема
Настроение
Выразительные средства языка:
а) эпитеты
б) метафоры и олицетворения
в) сравнения
г) аллитерации

или звукопись
д) цветопись
(не просто находить выразительные средства, а рассказать, как с их помощью автор раскрывает свою идею-главную мысль)
lll.Заключение – впечатление от прочитанного.
ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ:l.Вступление (слово об авторе, названии стихотворения, истории создания).ll.Общая оценка восприятия:ТемаНастроениеВыразительные средства языка:а) эпитетыб) метафоры и

Слайд 8Весенний, утренний, тоненький
Ледок натянуло сеткой,
Но каплет с каждой соломинки,
С

каждой ветки.

Поет по-зимнему улица,
Но свету – что летним днем.
И, как

говорится, курица
Уже напилась под окном.

И звонкую, хрупкую,
Набравшись силы в ночи,
Чуть солнце – уже скорлупку
Проклюнули ручьи.

Весна сугробы подвинула,
Плотнее к земле примяв.
И зелень коры осиновой –
Предвестье зелени трав.

Апрельским ветром подунуло,
Запахли водой снега.
И дело свое задумала
Река, упершись в берега.

Ей грезится даль раздольная,
Ее минута близка…
Грохочет крылечко школьное,
Едва дождавшись звонка.

Давай начинай, разламывай
Натоптанный лед рябой…

А что, если снова заново,
С начала самого
Начать нам жить с тобой?..

А.Т.Твардовский

Весенний, утренний, тоненькийЛедок натянуло сеткой,Но каплет с каждой соломинки, С каждой ветки.Поет по-зимнему улица,Но свету – что

Слайд 9Узелки В.Орлов
После зимней глубокой

дремоты
Дел немало на шаре земном.
Перед праздником столько работы!
Нужно помнить весне

обо всём.
И весна в изумрудном платочке
Ходит, бродит в лесах и в садах.
И на память себе узелочки
Оставляет на голых ветвях.
Днём и ночью ей нужно трудиться —
Перекрасить леса и поля.
Нужно к маю земле нарядиться,
Чтобы стала красивой Земля.
Нужно солнце почистить до блеска —
На ветру потускнело оно.
Нужно зимнюю снять занавеску
И промыть голубое окно,
Проводить холода за ворота,
Не спеша отворить ручейки...
А закончится эта работа —
И развяжутся все узелки.

Узелки       В.ОрловПосле зимней глубокой дремотыДел немало на шаре земном.Перед праздником столько

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика