Разделы презентаций


Анализ лирического произведения А.С. Пушкин "К морю" 9 класс

Содержание

Цели урока:Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию и сюжет стихотворения.Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 19 класс
Анализ лирического произведения.
А.С.Пушкин «К морю»

9 классАнализ лирического произведения.А.С.Пушкин «К морю»

Слайд 2Цели урока:
Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»
Повторить понятия: романтизм, элегия.
Раскрыть тему

свободы в пушкинском стихотворении.
Проследить композицию и сюжет стихотворения.
Сопоставить стихотворение А.С.

Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)

Цели урока:

Цели урока:Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию и сюжет

Слайд 3Романтизм:
1. Романтическая страстная личность.
2. Конфликт между личностью и обществом.
3. Сильный

характер романтического героя.
4. Исключительные обстоятельства.
5. Экзотическая природа, романтический пейзаж.
6. Стремление

к абсолютной свободе.
7. Поиск непостижимого идеала в сочетании с пониманием несовершенства мира.
Романтизм:1. Романтическая страстная личность.2. Конфликт между личностью и обществом.3. Сильный характер романтического героя.4. Исключительные обстоятельства.5. Экзотическая природа,

Слайд 4Элегия -
жанровая форма лирики, представляет собой философские

размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

Элегия -  жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

Слайд 5Море -
« свободная стихия», «гордая краса» , « ропот

заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», «

и блеск, и тень, и говор волн…»
Море - « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы»,

Слайд 6Основная тема элегии -
Тема свободы, т.к. все атрибуты

моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая

краса», «своенравные порывы» и т.д.
Основная тема элегии -  Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты

Слайд 7Композиционный план стихотворения:
1-5 строфа – воспоминание о море;
6 строфа –

порыв к личной свободе, желание вырваться на волю;
7-8 строфа –

о страсти, которую испытал поэт;
9-10 строфа – образ Наполеона;
10-12 строфа – образ Байрона;
13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира;
14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.


Композиционный план стихотворения:1-5 строфа – воспоминание о море;6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на

Слайд 82 группа:
Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор

в изображении моря.
2. Какое настроение они передают?
3. Почему поэт, говоря

о море, называет его: «Моей души предел желанный»?
2 группа:Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря.2. Какое настроение они передают?3.

Слайд 93 группа:
Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал,

ты звал…»
Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура?
Почему к

морю поэт обращается в мужском роде?
2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?
3 группа: Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…»Что это – грамматическая ошибка или

Слайд 10П.А.Вяземский:
«Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот

два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».

П.А.Вяземский:«Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую

Слайд 11Лорд Байрон
Наполеон Бонапарт

Лорд БайронНаполеон Бонапарт

Слайд 124 группа:
Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин?
2.

Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса.
Что придают звуковые повторы стихотворению?
Как

помогают раскрыть тему моря?
3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так:
«Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?
4 группа: Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин?2. Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса.Что придают

Слайд 135 группа:
Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как

они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7)
2.Почему

оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?
5 группа: Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? (

Слайд 14
Композиция – построение произведения.
Сюжет – ряд событий, описанных в художественном

произведении, положенных в его основу.

Композиция – построение произведения.Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Слайд 156 группа:
Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского

«Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К

морю».
Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина?
Какие слова стихотворения созвучны картине?
2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине?
3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?
6 группа: Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со

Слайд 16И.Е. Репин, И.К.Айвазовский
Пушкин у моря.
«Прощай, свободная стихия!»

И.Е. Репин, И.К.АйвазовскийПушкин у моря.«Прощай, свободная стихия!»

Слайд 17Черты романтизма в элегии:
Пронизана романтическим настроением.
Романтический пейзаж.
Гордое одиночество поэта.
Романтичны скорбные

думы о судьбах человечества.
Обращением к морю, океану стирается грань между

природой, стихией и человеком.
Черты романтизма в элегии:Пронизана романтическим настроением.Романтический пейзаж.Гордое одиночество поэта.Романтичны скорбные думы о судьбах человечества.Обращением к морю, океану

Слайд 18М.И.Цветаева:
«Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех

мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон,

Обожание…»
М.И.Цветаева: «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика