Разделы презентаций


Анализ произведения

Содержание

ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ произведения
Автор: Шевцова Н.Ю.., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 14
РАБОТА С

ТЕКСТОМ
Анализ произведения Автор: Шевцова Н.Ю..,   учитель начальных классов     ГБОУ СОШ №

Слайд 2
ТЕЗИСЫ
«А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?»

М.Ю.Лермонтов
Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он прочитал. Каждый читатель должен стать и соавтором, потому что, именно через его восприятие проходит то, что хотел сказать автор.



ТЕЗИСЫ   «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?»

Слайд 3
КОММЕНТАРИИ

Данные слайды можно использовать выборочно, в

зависимости от того, на чём акцентируется анализ прочитанного текста.

В презентации можно изменить картинки /фотографии/, составляющие таблиц в соответствии с изучаемым произведением.



КОММЕНТАРИИ   Данные слайды можно использовать выборочно, в зависимости от того, на чём акцентируется анализ прочитанного

Слайд 4
БИОГРАФИЯ


КРАТКО РАССКАЖИТЕ ОБ

АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

БИОГРАФИЯ КРАТКО  РАССКАЖИТЕ  ОБ АВТОРЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 5ТЕМА

Почему автор так назвал данное произведение?








Ваши варианты названия.

ТЕМА Почему автор так назвал данное произведение?Ваши варианты названия.

Слайд 6Чтение с остановками


ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ


(При первичном чтении)

Прочтите данный эпизод и предположите
дальнейшее развитие сюжета.

План рассуждений:
Дальнейшие события.
Действия данных персонажей.


Чтение с остановкамиЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

Слайд 7

словарная работа

Найдите в тексте слова, которые
требуют пояснений.



РАБОТА С ТЕКСТОМ

словарная работа Найдите в тексте слова, которые требуют пояснений. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 8

ПЛАН

Разделите текст на части, озаглавьте их.

Подбери из текста цитаты к заголовку плана.

ПЛАН  Разделите текст на части, озаглавьте их. Подбери из текста цитаты к заголовку   плана.

Слайд 9
КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ
Место и время действий.

Главные герои.

Что

произошло?

Чем всё закончилось?


КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ Место и время действий. Главные герои. Что произошло? Чем всё закончилось?

Слайд 10

По схеме проследите развитие сюжета.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

По схеме проследите развитие сюжета.РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

Слайд 11
Развитие сюжета запишите в схематической модели «Бусы».


РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
(ключевые

слова)
Однажды…
(ключевые слова)
(ключевые слова)
(ключевые слова)
Вдруг…
и вот…
Радостные…
основная часть
заключение
вступление
З.
З.
З.
З.

Развитие сюжета запишите в схематической модели «Бусы». РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА (ключевые слова)Однажды…(ключевые слова)(ключевые слова)(ключевые слова) Вдруг…и вот…

Слайд 12
На примерах докажите, что это так:

Положительный герой это (имя),потому

что…

Отрицательный герой это (имя),потому что…
РАЗЛИЧИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

На примерах докажите, что это так: Положительный герой это (имя),потому что… Отрицательный герой это (имя),потому что…РАЗЛИЧИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Слайд 13
создание литературного образа

Опишите внешний вид положительного героя.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

ПОРТРЕТ



ЛИЦО
ОДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид положительного героя.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПОРТРЕТ ЛИЦООДЕЖДА

Слайд 14
создание литературного образа

Опишите внешний вид отрицательного героя.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ




ПОРТРЕТ

ЛИЦО
ОДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид отрицательного героя.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПОРТРЕТЛИЦООДЕЖДА

Слайд 15
ПЕРСОНАЖ
имя
друзья



манеры

привычки



поступки
враги

возраст


ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ
Дайте характеристику персонажу,
выборочно используя цитаты из

текста.
портрет

ПЕРСОНАЖимядрузьяманерыпривычкипоступкиврагивозрастХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ Дайте характеристику персонажу, выборочно используя цитаты из текста.портрет

Слайд 16

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ








СОЦИУМ



СЕМЬЯ
ИМЯ
?
?
?
?
?
?
?
?
Составьте схему окружения
данного

героя произведения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СОЦИУМСЕМЬЯИМЯ ????????   Составьте схему окружения данного героя произведения.

Слайд 17
Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его

характера.

Заполните таблицу ключевыми словами

или словосочетаниями.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его характера.    Заполните таблицу ключевыми

Слайд 18

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и

поведения в данной ситуации.

Почему в этой ситуации у них

разные действия?







ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и поведения в данной ситуации. Почему в этой

Слайд 19


Расскажите о литературном герое.

Взаимоотношение с другими персонажами.

Отношение автора

к герою

/ за что осуждает, чем восхищается /

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ


Расскажите о литературном герое. Взаимоотношение с другими персонажами. Отношение автора к герою / за что осуждает, чем

Слайд 20

прочтите
Эпизод текста, который вызвал грусть.

объясните
Почему вам стало грустно?



РАБОТА С ТЕКСТОМ

прочтите Эпизод текста, который вызвал грусть.объясните Почему вам стало грустно?

Слайд 21
РАБОТА С ТЕКСТОМ
прочтите
Эпизод текста, который вызвал радость.

объясните
Что или кто

вызвал у вас радость?

РАБОТА С ТЕКСТОМ прочтитеЭпизод текста, который вызвал радость.объяснитеЧто или кто вызвал у вас радость?

Слайд 22
прочтите
Эпизод в произведении вызвавший переживание
объясните
Что взволновало вас?
РАБОТА

С ТЕКСТОМ

прочтите Эпизод в произведении вызвавший переживаниеобъясните Что взволновало вас?РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 23
Ответьте цитатами из текста на вопросы,

которые написаны на доске.
РАБОТА С ТЕКСТОМ

Ответьте цитатами из текста на вопросы,   которые написаны на доске.РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 24

положительный

герой
Дайте оценку персонажу в соответствии
с его поступком и характером поведения.
Что сделал? / мысли, действия/
Что явилось мотивом этого поступка?
Какие черты характера при этом проявились?
Как данные поступки отразились на других персонажах?
Каковы последствия для этого литературного героя?

ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ


Слайд 25
ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ



отрицательный герой
Дайте оценку персонажу в соответствии
с

его поступком и характером поведения:
Что сделал? /мысли, действия/
Что явилось мотивом этого поступка?
Какие черты характера при этом проявились?
Как данные поступки отразились на других персонажах?
Каковы последствия для этого
литературного героя?
ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ          отрицательный геройДайте оценку персонажу в

Слайд 26


Проследите, как меняется характер
или поступки персонажа во времени.

ХАРАКТЕР
прошлое ПОСТУПКИ настоящее

Что /или кто/ способствовало этому?

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ



Проследите, как меняется характер или поступки персонажа во времени.

Слайд 27


Составьте пространственно-временную модель.


РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ



























Составьте пространственно-временную модель. РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ

Слайд 28

ШКОЛА РИТОРИКИ
Определи темп, тон для чтения, наиболее значимые слова,

расставь паузы.

Подготовьтесь читать данный отрывок:
выразительно, красиво,

соблюдая знаки препинания,
интонацию.
ШКОЛА РИТОРИКИ Определи темп, тон для чтения, наиболее значимые слова, расставь паузы.Подготовьтесь читать данный отрывок:

Слайд 29



Выберите любой эпизод к произведению и нарисуйте словесную картину места действия происходящего события.

План ответа:

Место происходящих событий.

2) Предметы, которые окружают, их признаки.

3) Роль предметов в данном эпизоде.

ХУДОЖНИКИ


Слайд 30

Прочтите описание данного предмета пейзажа.

Найдите основные изобразительные и выразительные

средства языка, которые использует автор для описания.


РАБОТА С ТЕКСТОМ

МЕТАФОРЫ

ЭПИТЕТЫ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

Прочтите описание данного предмета пейзажа. Найдите основные изобразительные и выразительные средства языка, которые использует автор для описания.

Слайд 31

ХУДОЖНИКИ
Найдите в тексте описание природы.

План ответа:
Палитра слов

в описании пейзажа.

2) Роль пейзажа в данном произведении.
(эпизоде)
ХУДОЖНИКИ Найдите в тексте описание природы.           План

Слайд 32
ХУДОЖНИКИ

Если бы вы были художниками, то в какой

момент

и в какой ситуации изобразили бы своего любимого

героя?

Как бы он выглядел и что или кто были бы вокруг?

ХУДОЖНИКИ Если бы вы были художниками, то в какой момент и в какой ситуации изобразили бы своего

Слайд 33

Где, в чём, вы не согласны с героями

или автором произведения?

Почему?

ОППОНЕНТЫ

Где, в чём, вы не согласны

Слайд 34

Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?

Найдите в тексте и прочти слова,

в которых заключён

вывод

о происходящем.

ВЫВОД

Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? Найдите в тексте и прочти слова, в

Слайд 35


СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Какой персонаж данного произведения

является примером для вас

и почему?

СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Какой персонаж данного произведения является примером для вас и почему?

Слайд 36
СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

На какого персонажа произведения

вы бы НЕ ХОТЕЛИ походить

и почему?

СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ На какого персонажа произведениявы бы НЕ ХОТЕЛИ походить и почему?

Слайд 37


"КНИГА - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ"
Чем и почему интересно, поучительно данное

произведение?

Что познавательное в прочитанном вами тексте?


Слайд 38


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика