Разделы презентаций


Анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро»

Содержание

Цели: -проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа, найдя «точки» его нравственных «взлетов» и «падений»; -раскрыть проблему выбора между добром и злом.Задачи:-обратить внимание на роль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
г.Светлый, Калининградской области
Анализ рассказа

Ю.П.Казакова «Тихое утро».
Подготовила учитель
русского языка и литературы

Судакова С.Р.

Художник С. А. Виноградов.

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5г.Светлый, Калининградской областиАнализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». Подготовила учитель русского языка

Слайд 2Цели:

-проследить за мыслями, чувствами и

поступками главного героя рассказа, найдя «точки» его нравственных «взлетов» и

«падений»;
-раскрыть проблему выбора между добром и злом.

Задачи:
-обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира Яшки и Володи;
-способствовать самовыражению ученика как личности;
-развивать любовь к природе, к родному краю;
-на примере литературного произведения дать возможность испытать ощущение выбора между добром и злом.

Цели:     -проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа, найдя «точки» его

Слайд 3
План урока:
Тест на повторение.
Сведения об авторе.
План рассказа.
Незнакомые слова.
Сценка.
Описание природы в

рассказе:
а) птицы,
б) рыбы,
в) растительность.
7.

Демонстрация навыков работы с удочкой.
8. Работа по вопросам:
а) что произошло в бочаге?
б) по чьей вине произошло несчастье?
в) охарактеризуйте поведение героев в экстремальной
ситуации,
г) какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями,
д) о конкурсе «Что делать в трудной ситуации?».
9. Составление рассказа о трудных жизненных ситуациях.
10. Составление памятки о поведении на воде.


План урока:Тест на повторение.Сведения об авторе.План рассказа.Незнакомые слова.Сценка.Описание природы в рассказе:  а) птицы,  б) рыбы,

Слайд 4Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться
всякий раз с новой, ещё

неизведанной стороны.

И. Кузьмичёв




Уже во многих ранних рассказах проявляется редкий дар Ю.Казакова вживаться в чужую жизнь, входить в нее изнутри, постигая до тонкости поразивший его характер.
Кириллова Л.И.


Писатель рассматривал деревню глазами городского человека, открывшего для себя неведомый мир.
В.Ф.Василенко

2.

Рассказы его обладают редкой способностью раскрыватьсявсякий раз с новой, ещё неизведанной стороны.

Слайд 53. План рассказа.

   1. Ранним утром.
      2. Яшка будит Володю.
      3. По дороге на рыбалку.
      4. Ловля

рыбы.
      5. Володя тонет…
      6. Спасение Володи.
      7. Яшка и Володя

по дороге домой…

Е. Чернышева «Толя, Витя и Вова из деревни Кишарино».

3. План рассказа.    1. Ранним утром.      2. Яшка будит Володю.      3. По дороге на рыбалку.      4. Ловля рыбы.      5. Володя тонет…      6. Спасение Володи.      7. Яшка и Володя

Слайд 6Незнакомые слова
4.

Незнакомые слова4.

Слайд 7Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы.
Косарь - большой

нож с толстым и широким лезвием.
Сруб на колодце.
Бадья.
Полещанский бочаг.
Выпозки –

черви для наживки.
Перекатки – открытое место на реке, где из-за неровностей ландшафта волны перекатываются одна через другую.
Омут – глубокая яма на дне реки, озера.
Ветряк на горке – ветряной двигатель, ветряная мельница.
Лощина – долина с пологими склонами.








Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы.Косарь - большой нож с толстым и широким лезвием.Сруб на

Слайд 8Вывод.

Значения многих слов и выражений,
незнакомых для нас,
трактуются в

толковых словарях
как общеизвестные
русские слова.

Вывод.Значения многих слов и выражений, незнакомых для нас, трактуются в толковых словарях как общеизвестные русские слова.

Слайд 95. Сценка.

5. Сценка.

Слайд 10Работа по вопросам.
1) Что произошло в бочаге?
2) По чьей вине

произошло несчастье?
3) Охарактеризуйте поведение героев в экстремальной
ситуации.
4)

Какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями.
Работа по вопросам.1) Что произошло в бочаге?2) По чьей вине произошло несчастье?3) Охарактеризуйте поведение героев в экстремальной

Слайд 11Заполните таблицу в соответствии с характеристиками героев.

Заполните таблицу в соответствии с характеристиками героев.

Слайд 12 Чувства и переживания Яши

Чувства и переживания Володи
Наконец,

подгоняемый страшными звуками, которые издавал <…>, <…> выскочил на луг и кинулся к деревне,
но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя.

<…> сразу же вцепился <…>, стал быстро-быстро перебирать руками, цепляясь за рубашку и сумку, наваливаться на него, по-прежнему выдавливая из себя нечеловеческие, страшные звуки: «Уаа… Уааа».

Тогда <…>вдруг сморщился, зажмурился, из глаз у него брызнули слёзы, и он заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз.

Он осторожно вытащил из-под живота большого леща, повернул <…>своё счастливое широкое лицо, засмеялся было, но улыбка его внезапно пропала, глаза испуганно уставились на что-то за спиной <…>.

<…>наконец справился с ботинками и, подрагивая и глядя перед собой невидящим взглядом, вышел из сарая. Он готов был отказаться от рыбалки разреветься, но он так ждал этого утра!

<…>немного стыдно было, что он опустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать<…>. «Тоже мне рыбак! – думал он. – Сидит раскорякой…

<…>разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…, а встал-то он сегодня из-за этого… заморыша – хотел места рыбные ему показать, - и вот вместо благодарности и восхищения - «рано»!

Чувства и переживания Яши          Чувства

Слайд 13 Чувства и переживания Яши

Чувства и переживания Володи
Наконец,

подгоняемый страшными звуками, которые издавал <…>, <…> выскочил на луг и кинулся к деревне,
но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя.

Тогда <…>вдруг сморщился, зажмурился, из глаз у него брызнули слёзы, и он заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз.

<…>наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды и глядя перед собой невидящим взглядом, вышел из сарая. Он готов был отказаться от рыбалки? разреветься, но он так ждал этого утра!

<…>разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…, и встал-то он из-за… этого заморыша – хотел места рыбные показать, - и вот вместо благодарности и восхищения - «рано»!

<…> сразу же вцепился <…>, стал быстро-быстро перебирать руками, цепляясь за рубашку и сумку, наваливаться на него, по-прежнему выдавливая из себя нечеловеческие, страшные звуки: «Уаа… Уааа».

Он осторожно вытащил из-под живота большого леща, повернул <…>своё счастливое широкое лицо, засмеялся было, но улыбка его внезапно пропала, глаза испуганно уставились на что-то за спиной <…>.

<…>в трёх метрах от берега бил, шлёпал по воде руками, запрокидывая к небу белое лицо с выпученными глазами, захлёбываясь и окунаясь в воду, всё силясь что-то крикнуть…

Чувства и переживания Яши          Чувства

Слайд 14стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо

выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как

хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!

- Да-а.. - выговорил <…>, что есть силы стараясь не плакать и вытирая глаза штанами, - ты уто-о… утопать…, а мне тебя спа-а… спасать…

Лицо его измятое после сна, было бессмысленно и неподвижно, как у слепого, а в волосы набилась сенная труха, она же, видимо, попала ему за рубаху, потому что, стоя уже внизу, рядом <…>, он всё дёргал тонкой шеей, поводил плечами и почёсывал спину.

Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. <…>голова валится на подушки, и глаза слипаются, но <…>переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки, стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

- Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.

- Ты что, в ботинках пойдёшь? – презрительно спросил он и посмотрел на оттопыренный палец своей босой ноги. – А галоши наденешь?

стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и

Слайд 15
- Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он

и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и

отворачиваясь от своего спасителя.

<…>стало необыкновенно весело, и он только теперь почувствовал, как хорошо выйти утром из дому. Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и взвизгивая от восторга!

Лицо его измятое после сна, было бессмысленно и неподвижно, как у слепого, а в волосы набилась сенная труха, она же, видимо, попала ему за рубаху, потому что, стоя уже внизу, рядом <…>, он всё дёргал тонкой шеей, поводил плечами и почёсывал спину.

Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. <…>голова валится на подушки, и глаза слипаются, но <…>переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки, стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

<…>немного стыдно было, что он опустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать<…>. «Тоже мне рыбак! – думал он. – Сидит раскорякой…

- Ты что, в ботинках пойдёшь? – презрительно спросил он и посмотрел на оттопыренный палец своей босой ноги. – А галоши наденешь?

- Как… как я тону-ул!.. – будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно

Слайд 16Домашнее задание:
Прочитайте главы из книги
Д.С. Лихачёва «Земля

родная».
Ответьте на вопросы на стр. 198.

Домашнее задание:Прочитайте главы из книги  Д.С. Лихачёва «Земля родная».Ответьте на вопросы на стр. 198.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика