Разделы презентаций


Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

СодержаниеПрием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона;Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю. Лермонтова:Русские критики и философы о взаимосвязи поэта и его лирического героя,Образ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова
Курсовая работа по

литературе
ученицы 10 эк. класса
УВК-лицея №100
Авдониной Анастасии

Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова Курсовая работа по литературе ученицы 10 эк. класса УВК-лицея

Слайд 2Содержание
Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и

демона;

Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю.

Лермонтова:
Русские критики и философы о взаимосвязи поэта и его лирического героя,
Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»,
Грехопадение
Трагедия в любви
Борьба с ангелом за душу
Изгнание из мира
Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворениях «Мой демон» (1830), «Ангел»;

Ангельское и демоническое как черты романтизма.

СодержаниеПрием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона;Воплощение ангельского и демонического в личности и

Слайд 3Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и

демона
Антитеза (противоположение) – один из приемов стилистики, заключающийся в сопоставлении

конкретных представлений и понятий, резко оттеняя контрастные черты друг друга.


Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демонаАнтитеза (противоположение) – один из приемов стилистики,

Слайд 4Направления толкования образно-философской композиции Лермонтова :


Демон – природное свойство личности, когда стремление к

отрицанию преобладает над другими

(В. Соловьев «Лермонтов»)


Идея о соединении и борьбе двух начал

(Д. Мережковский
«М. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества»;
Д. Андреев «Роза мира»)


Демон – двойственность души, которая не принадлежит ни Богу, ни дьяволу

(А. Блок 1905 г)




Направления толкования образно-философской композиции Лермонтова :       Демон – природное свойство личности,

Слайд 5Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю.

Лермонтова
«Он был похож на вечер ясный,
Ни день, ни ночь, ни

мрак, ни свет.»


В Демоне, как во всяком человеке, и прежде всего в душе самого Лермонтова, «встретилось священное с порочным». Герой стал воплощением внутреннего «я» автора – гордого, одинокого, жаждущего возвышенной любви и независимости, а потому несчастного и печального.

Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю. Лермонтова«Он был похож на вечер ясный,Ни день,

Слайд 6Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»
«Но, кроме

зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств,

ни новых сил,
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.»


Перед Демоном Лермонтов рисует прекрасный мир природы, живущей, напряженной, деятельной и внутренне гармоничной жизнью, что резко контрастирует с духовной драмой Демона, с его полным одиночеством.

М. Врубель «Демон поверженный»

Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»«Но, кроме зависти холодной,Природы блеск не возбудилВ груди изгнанника

Слайд 7Трагедия в любви
Бесчеловечность Демона, сознательно требующего от Тамары добровольной жертвы,

контрастна человечности Тамары, глубоко чувствующей страдания героя и готовой ценой

собственной жизни обратить Демона на путь добра.

К. Маковский «Тамара и демон»


«О нет, прекрасное созданье,
К иному ты присуждена;
Тебя иное ждет страданье.
Иных восторгов глубина;
Оставь же прежние желанья
И жалкий свет его судьбе:
Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.»

Трагедия в любви Бесчеловечность Демона, сознательно требующего от Тамары добровольной жертвы, контрастна человечности Тамары, глубоко чувствующей страдания

Слайд 8Борьба с ангелом за душу
«И гордо в дерзости безумной
Он говорит:

«Она моя!»
Каким смотрел он злобным взглядом,
Как полон был смертельным ядом
Вражды,

не знающей конца, -
И веяло могильным хладом
От неподвижного лица.»


М. Врубель, иллюстрация к поэме «Демон»

Борьба с ангелом за душу«И гордо в дерзости безумнойОн говорит: «Она моя!»Каким смотрел он злобным взглядом,Как полон

Слайд 9Изгнание из мира
Демон исчезает из эпилога: мир рисуется свободным от

его ропота, перед читателем предстает грандиозный замысел Бога – монументальная

картина «Божьего творенья», «вечно молодой природы», поглощающего все сомненья и дела человека.


Акварель М.Ю.Лермонтова «Кавказ»

«Земля цветет и зеленеет;
И голосов нестройный гул
Теряется, и караваны
Идут, звеня, издалека,
И, низвергаясь сквозь туманы,
Блестит и пенится река.
И жизнью вечно молодою.
Прохладой, солнцем и весною
Природа тешится шутя,
Как беззаботная дитя.»

Изгнание из мираДемон исчезает из эпилога: мир рисуется свободным от его ропота, перед читателем предстает грандиозный замысел

Слайд 10Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Мой

демон» (1830)

«И гордый демон

не отстанет, Пока живу я, от меня И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня; Покажет образ совершенства И вдруг отнимет навсегда И, дав предчувствия блаженства, Не даст мне счастья никогда.»

Демон крушит все иллюзии, он заставляет скептически и трезво смотреть на жизнь со всеми ее противоречиями.

Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Мой демон» (1830)

Слайд 11Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Ангел»


«Он душу младую в объятиях

нес   Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой   Остался — без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,   Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могли   Ей скучные песни земли.»

И лирический герой, и авторское «Я» потаенно продолжает ощущать соперничество двух сторон души.

Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Ангел»      «Он душу

Слайд 12Ангельское и демоническое в живописи М. Врубеля
М. Врубель «Демон сидящий»
Как

говорил Врубель: «Демона не понимают - путают с чертом и

дьяволом, тогда как "черт" по-гречески значит просто "рогатый", дьявол - "клеветник", а "Демон" значит "душа" и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". 
Ангельское и демоническое в живописи М. ВрубеляМ. Врубель «Демон сидящий»Как говорил Врубель: «Демона не понимают - путают

Слайд 13Ангельское и демоническое как черты романтизма в поэзии Лермонтова
В стихах

М. Лермонтова выражено весьма глубокое восприятие индивидуальности человека, его внутреннего

мира.

Человек и мир – вот то, что прежде всего волновало молодого поэта. Живое внимание к чувствам и переживаниям личности мы видим в его произведениях.

Решетнёв М.С «Лермонтов на Кавказе»

Ангельское и демоническое как черты романтизма в поэзии ЛермонтоваВ стихах М. Лермонтова выражено весьма глубокое восприятие индивидуальности

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика