Разделы презентаций


Античная эстетика

Содержание

Рациональный подход к проблемам искусства и прекрасного. →Логика, присущая произведениям греческого искусства. Агональность. → Многообразие теорий.Понимание красоты как воплощенной идеи, формы. Неоформленность безобразна. ОСОБЕННОСТИ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА

АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА

Слайд 2Рациональный подход к проблемам искусства и прекрасного. →Логика, присущая произведениям

греческого искусства.
Агональность. → Многообразие теорий.
Понимание красоты как воплощенной идеи,

формы. Неоформленность безобразна.

ОСОБЕННОСТИ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ

Рациональный подход к проблемам искусства и прекрасного. →Логика, присущая произведениям греческого искусства. Агональность. → Многообразие теорий.Понимание красоты

Слайд 3В истории античной эстетики можно выделить три наиболее значительных периода:


Раннюю классику. К этому периоду (VI — начало V в.

до н. э.) относятся философско-эстетические школы ранней греческой философии до Сократа: Пифагор и его школа, Гераклит, Демокрит, софисты.
Зрелую классику. Сократ, Платон, Аристотель.
Эллинизм. Стоицизм,Скептицизм, Эпикуреизм, Неоплатонизм.

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ

В истории античной эстетики можно выделить три наиболее значительных периода: Раннюю классику. К этому периоду (VI —

Слайд 4Космологическое истолкование основных проблем эстетики. Есть объективно данное прекрасное –

это космос. Красота космоса заключается в том, что он гармоничен.

Гармония базируется на числовых соотношениях и единстве противоположностей. Красота есть число.
Учение о музыке. Музыкальное искусство базируется на числовых соотношениях. Музыка – божественное искусство.
Влияние. Творчество известного греческого скульптора Поликлета (связывал красоту с точным соблюдением числовых пропорций), средневековая эстетика пропорциональности, ренессансная математизация красоты.

ЭСТЕТИКА РАННЕЙ КЛАССИКИ. ПИФАГОРЕИЗМ

Космологическое истолкование основных проблем эстетики. Есть объективно данное прекрасное – это космос. Красота космоса заключается в том,

Слайд 5Демокриту принадлежит одна из первых формулировок теории мимесиса. Наиболее распространенный

перевод – подражание. Мимесис – действие – через которое внутреннее

становится внешним. Искусство трактуется как приведение в соответствие внутреннего и внешнего миров.
Идея общественной обусловленности искусства. Так, музыка, по его мнению, возникает не из нужды, а из развившейся роскоши.
Теория эстетического восприятия. Слух «вбирает» звук. Звук – физическое тело, «втекает» в органы чувств человека.
Учение о поэтическом вдохновении. «Демокрит говорит, что без безумия не может быть ни один великий поэт: тоже самое говорит Платон» (Цицерон).

ЭСТЕТИКА РАННЕЙ КЛАССИКИ. ДЕМОКРИТ

Демокриту принадлежит одна из первых формулировок теории мимесиса. Наиболее распространенный перевод – подражание. Мимесис – действие –

Слайд 6«Dialexeis». Основная идея – прекрасное субъективно, а не объективно. Прекрасное

существует только в связи с условиями места, времени и цели.

То, что прекрасно в одном отношении, безобразно в другом.
Теория искусства. Искусство, в зависимости от вида, создается либо для иллюзии, либо для удовольствия. Трагедия – искусство, сознательно производящее обман. Восприимчивостью к обману определяется эстетическая чуткость зрителя.
В изобразительных искусствах первостепенное значение имеет гедонистическое содержание, его ценность определяется способностью доставлять «приятное зрелище».

ЭСТЕТИКА РАННЕЙ КЛАССИКИ. СОФИЗМ

«Dialexeis». Основная идея – прекрасное субъективно, а не объективно. Прекрасное существует только в связи с условиями места,

Слайд 7Знание - критерий красоты.
Критерий целесообразности. Одна и та же вещь

может быть прекрасна и безобразна, все зависит от того, насколько хорошо

она отвечает своему назначению. Та или иная вещь является прекрасной не сама по себе, а лишь в отношении к чему-либо. Красота может существовать и без точного соблюдения пропорций, если только непропорционально сделанная вещь будет соответствовать своей функции.
Критерий полезности, утилитарности.
→ антропологический тип эстетики в противоположность космологической эстетике досократиков.
Теория искусства. Главный принцип художественного творчества - принцип подражания. Мимесис доставляет наслаждение даже в том случае, когда искусство подражает неприятным аффектам или предметам.

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. СОКРАТ

Знание - критерий красоты.Критерий целесообразности. Одна и та же вещь может быть прекрасна и безобразна, все зависит

Слайд 8«Пир», «Федр», «Ион», «Гиппий Больший», «Федон», «Государство»
Учение о прекрасном. Критическая

часть. В диалоге «Гиппий Больший» опровергаются все известные до Платона

концепции прекрасного. Платон отрицает прежде всего, что прекрасное есть конкретная физическая вещь, что прекрасное — это нечто пригодное, целесообразное (Сократ), что прекрасное —это чувственное удовольствие (софисты).

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. ПЛАТОН

«Пир», «Федр», «Ион», «Гиппий Больший», «Федон», «Государство»Учение о прекрасном. Критическая часть. В диалоге «Гиппий Больший» опровергаются все

Слайд 9Позитивное определение прекрасного. 2 тенденции.
1. От пифагореизма. Прекрасное как математическая

пропорция. «Тимей». «Филеб».
2. Оригинальная платоновская концепция прекрасного. Связана с учением

об эросе. «Пир». С помощью эроса. Эрос понимается как стремление через красоту приобщится к вечному миру. Материальный мир и мир идей соединяются посредством «лестницы любви и красоты». Платон различает:
1. Красоту как таковую, которая абсолютна и неизменна, принадлежит вечному миру идей.
2. Прекрасные вещи, красота которых является отблеском вечной красоты.

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. ПЛАТОН

Позитивное определение прекрасного. 2 тенденции.1. От пифагореизма. Прекрасное как математическая пропорция. «Тимей». «Филеб».2. Оригинальная платоновская концепция прекрасного.

Слайд 10Теория творчества. Учение о вдохновении. «Ион» Мистическая концепция творчества. Художник

творит в состоянии одержимости, наития.  
Теория искусства. Искусство – подражание

подражанию. Искусство – слабое и неполноценное отображение абсолютной красоты вечных идей. Критика современного Платону искусства. В своем утопическом проекте он изгоняет из «идеального государства» многих художников и поэтов, в том числе и Гомера, запрещает использование некоторых музыкальных инструментов.
Влияние учения о прекрасном Платона на европейскую эстетику. Для европейской эстетики стали традиционными:
1. связь красоты с вечностью.
2.этические коннотации эстетики.
3. гносеологические коннотации эстетики.

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. ПЛАТОН

Теория творчества. Учение о вдохновении. «Ион» Мистическая концепция творчества. Художник творит в состоянии одержимости, наития.  Теория искусства.

Слайд 11Определение красоты. В VII главе «Поэтики» Аристотель говорит: «Красота заключается

в величине и порядке». Прекрасное должно быть соразмерно человеческому восприятию.
Учение

о подражании.
- подражание есть деятельность, к которой человек склонен от природы и которой он отличается от других существ;
- подражание носит познавательный характер ;
- подражание доставляет человеку удовольствие, а следовательно, носит эстетический характер.
Существует 3 типа мимесиса в искусстве:
Изображение вещей «такими, как они были или есть».
Изображение вещей «так, как о них говорят или думают».
Изображение вещей «такими, как они должны быть».
 

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. АРИСТОТЕЛЬ

Определение красоты. В VII главе «Поэтики» Аристотель говорит: «Красота заключается в величине и порядке». Прекрасное должно быть

Слайд 12Учение о трагическом очищении — катарсисе. Катарсис – очищение от

аффектов.
Учение о калокагатии. «Калокагатия» — древнейший термин античной эстетики, отражающий

представление о человеке как одновременно «добром» (agathos) и «прекрасном» (calos).
Классификации искусства. Подражание дает критерий для различения искусств: все виды и роды искусства отличаются друг от друга по предмету, способам и средствам подражания. Высшими видами искусства Аристотель считает поэзию и музыку по причине близости нравственному миру человека.

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. АРИСТОТЕЛЬ

Учение о трагическом очищении — катарсисе. Катарсис – очищение от аффектов.Учение о калокагатии. «Калокагатия» — древнейший термин

Слайд 13Клеанф «О прекрасных предметах», Хрисипп«О прекрасном и наслаждении». Сенека. Цицерон.
Учение

о природе как космическом художнике. Цель искусства—соответствие природе.
Учение о

симметрии как основе и сущности красоты. Должен существовать художественный принцип, делающий природу прекрасной. Этот принцип — симметрия.

ЭСТЕТИКА ЭЛЛИНИЗМА. СТОИЦИЗМ

Клеанф «О прекрасных предметах», Хрисипп«О прекрасном и наслаждении». Сенека. Цицерон.Учение о природе как космическом художнике. Цель искусства—соответствие

Слайд 14Пиррон. Суждение о прекрасном и безобразном не имеет отношения к

истине, а основывается на традиции и привычке.
Секст Эмпирик. «Против ученых.

Две книги трактата посвящены проблемам искусства — «Против риторов» и «Против музыкантов». В обоих трактатах Секст Эмпирик подвергает сомнению возможность существования объективной науки об искусстве.

ЭСТЕТИКА ЭЛЛИНИЗМА. СКЕПТИЦИЗМ

Пиррон. Суждение о прекрасном и безобразном не имеет отношения к истине, а основывается на традиции и привычке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика