Разделы презентаций


АП Чехов «О любви»

Цели урокаПродолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АП Чехов «О любви»
Тема любви в рассказе
Чехова «О любви»

АП Чехов «О любви»Тема любви в рассказе Чехова «О любви»

Слайд 2Цели урока
Продолжить изучение темы любви в русской литературе.
Раскрыть особенности

изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”.
Развить

умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу.
Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека.

Цели урокаПродолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе

Слайд 3О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?
Каким должен быть

человек, чтобы стать счастливым?
Какую роль могут сыграть сомнения в

жизни человека?
Какую роль играет любовь в жизни человека?
Всегда ли любовь может осчастливить человека?

О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут

Слайд 4В чем особенность композиции рассказа?
Что послужило поводом к разговору о

любви?
Что мешает любви, по мнению героя рассказа?
Рассказ Алехина о любви

красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора.


Размышления о том, хорошо это или нет

Это рассказ в рассказе.
В чем особенность композиции рассказа?Что послужило поводом к разговору о любви?Что мешает любви, по мнению героя рассказа?Рассказ

Слайд 5Кто главный герой рассказа?
Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика?

Нет,

не приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не

имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал.

Кто главный герой рассказа?Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика?Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне

Слайд 6Помещик Алехин.
Что с героем произошло после того, как он поселился

в деревне?
Что мешало герою сменить образ жизни?
Что меняет его спокойную

жизнь?

Забыл все свои «культурные привычки».
Нежелание что-либо менять в своей жизни.
Знакомство с Анной Алексеевной

Помещик Алехин.Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне?Что мешало герою сменить образ жизни?Что

Слайд 7В чем суть рассказа?
Почему герои не говорили друг другу о

своей любви?
Почему не боролись за свое счастье?
С одной стороны

– страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни.
С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности.
В чем суть рассказа?Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое

Слайд 8Что хотел рассказом сказать читателям автор?
Не все люди способны на

поступок.
Любовь – это сила, способная изменить человека.
«Ненужно, мелко и как

обманчиво было все то, что нам мешало любить».
Что хотел рассказом сказать читателям автор?Не все люди способны на поступок.Любовь – это сила, способная изменить человека.«Ненужно,

Слайд 9Авторское отношение.
Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы

личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом

можно трактовать как угодно.
Чехов. О любви.
А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив…
Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой

Авторское отношение.Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и

Слайд 10Укажите средства художественной выразительности:
«Здешняя земля дает немного»
«неистощимая работа», «брезгливо морщился»
«морщился,

как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы».
Олицетворение.

Эпитет.


Сравнение.

Укажите средства художественной выразительности:«Здешняя земля дает немного»«неистощимая работа», «брезгливо морщился»«морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест

Слайд 11
Можно ли назвать Алехина
«маленьким человеком»?

Можно ли назвать Алехина «маленьким человеком»?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика