Разделы презентаций


БАЛЛАДА

БАЛЛАДАБАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БАЛЛАДА

Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической

форме, исторического, мифического или героического характера.


Возникла в XI—XII веках

на основе народных плясовых песен с хоровым припевом.

В Англии баллада известна издавна, принесена норманнскими завоевателями, а здесь получила только колорит мрачной таинственности.
БАЛЛАДАБаллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Возникла

Слайд 2БАЛЛАДА


БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) -
один

из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим

развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.


БАЛЛАДАБАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или

Слайд 3БАЛЛАДА
Привычно считать, что баллада – это леденящая кровь история, повествующая

о таинственных событиях, о роковой любви, побеждающей смерть, о мире

духов и оборотней, о рыцарях и прекрасных дамах. Баллада – жанр лирической повествовательной поэзии – развилась из народной песни. Таким образом, она вбирает в себя фольклорные элементы и особенности конкретного литературного направления.

БАЛЛАДАПривычно считать, что баллада – это леденящая кровь история, повествующая о таинственных событиях, о роковой любви, побеждающей

Слайд 4

В Третьяковской галерее висит портрет Жуковского, написанный в 1816 году

его знаменитым современником Орестом Кипренским. Все в этом портрете подчинено

раскрытию внутреннего мира поэта-романтика: его задумчивый самоуглубленный взгляд, его колеблемые ветром волосы, башни средневекового замка на фоне ненастного, облачного неба, наконец, общий сумрачный колорит живописи. Это – Жуковский времени его наибольшей популярности, Жуковский – автор элегий и баллад
В Третьяковской галерее висит портрет Жуковского, написанный в 1816 году его знаменитым современником Орестом Кипренским. Все в

Слайд 5

Лесной царь, Король Эльфов, Король Ольши

или Король Ольхи (нем. Der Erlkönig) — баллада Иоганна Вольфганга

фон Гёте, написанная в 1782 году. Описывает смерть ребенка от рук сверхъестественного существа, духа — Лесного царя. Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес вдоль по Рейну поздней зимней вечерней порой. В начале кажется, что ребенок мечется в необычной болезни, борется с приближающейся смертью, но последний стих показывает вдруг… мертвого ребенка.

Лесной царь, Король Эльфов, Король Ольши или Король Ольхи (нем. Der Erlkönig) —

Слайд 6 Мотив произведения заимствован из датской легенды, переведенной на

немецкий язык Иоганном Готфридом Гердером.
До

сих пор не решен спор по поводу названия баллады. Неизвестно, знал ли Гете об ошибке Гердера, или же склонялся к народным знаниям, связанным с болотными землями, заросшими ольхой и вербой. Ее должны были населять духи, использующие свою смертоносную силу на людях. Многие слухи и суеверия были связаны с болотами, но так же и с ольхой, которая после рассечения краснеет, словно истекает кровью.
В датском и немецком фольклоре фигура Короля Эльфов ассоциируется со смертью. Это существо якобы приходит к умирающим людям.

В его версии фигура злого духа называется
Ольховым Королем, Королем
Ольх или же — Король Эльфов.
В немецком языке ольха (нем. die Erle)
и эльф (нем. die Elfe) похожи в написании,
в связи с чем и могла возникнуть ошибка.

Мотив произведения заимствован из датской легенды, переведенной на немецкий язык Иоганном Готфридом Гердером.

Слайд 7На чем основан сюжет баллады?
Кто такой лесной царь?
Как рисует свою

страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный?
Между кем

идет борьба за душу малютки?
Кто из борющихся ближе его сердцу?
Почему побеждает лесной царь и что это значит для «сына молодого»?
Какими красками выписан фон сюжета – мягкими акварельными или яркими, броскими, контрастными?
Как вы поняли значение финала баллады?

На чем основан сюжет баллады?Кто такой лесной царь?Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир

Слайд 8Особенности баллады «Лесной Царь»
Пейзажный зачин и концовка
Диалоги (открытый и скрытый)
Реальные

и фантастические герои
Два мира: реальный и идеальный
Острый, напряженный сюжет
Трагический финал

Особенности баллады «Лесной Царь»Пейзажный зачин и концовкаДиалоги (открытый и скрытый)Реальные и фантастические героиДва мира: реальный и идеальныйОстрый,

Слайд 9
«Лесного царя» можно прочитывать как философскую притчу о вековечном

споре жизни и смерти, надежды и отчаяния при внешне наивном

сюжете. Лесной царь олицетворяет собой невидимый и неведомый мир; охота смерти за жизнью и красотой, воплощенными в образе младенца, не шуточна и грозит уничтожением. Резкий контраст в показе одного и другого мира и обреченной борьбы младенца и его отца, враждебность мира иного по отношению к героям – все это является характерными чертами романтизма.

«Лесного царя» можно прочитывать как философскую притчу о вековечном споре жизни и смерти, надежды и отчаяния

Слайд 10М. Цветаева «Два «Лесных царя»:
«Лучше перевода «Лесного царя», чем это

сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности

это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов.»

М. Цветаева  «Два «Лесных царя»:«Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно

Слайд 11Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства,

отражает свою личность.



Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность.

Слайд 12Гёте Жуковский

Гёте        Жуковский

Слайд 13Вот как писала об этом М.И. Цветаева:
“Вещи равновелики и совершенно разны.

Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте

— из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним.

Жуковский из глади своих ярких, добрых,
разумных глаз — не увидел, не увидели и
мы с ним. Наше чувство при чтении
«Лесного царя»: как это ребёнок не видит,
что это вётлы? У Жуковского ребёнок погибает
от страха, у Гёте — от лесного царя”.

Вот как писала об этом М.И. Цветаева:“Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения

Слайд 14Выводы:

Выводы:

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика