Разделы презентаций


Балы в России

Содержание

Балы проходили в огромных зала, которые с трех сторон были окружены колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. Выложенные узоры на полу помогали соблюдать расстояние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Балы в России.

Балы в России.

Слайд 2Балы проходили в огромных зала, которые с трех сторон были

окружены колоннами.
Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах

и медных стенных подсвечниках.

Выложенные узоры на полу помогали соблюдать расстояние между танцующими парами

Балы проходили в огромных зала, которые с трех сторон были окружены колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей

Слайд 3


Большой бальный зал Екатерининского дворца. Царское Село (г. Пушкин)

Большой бальный зал Екатерининского дворца. Царское Село (г. Пушкин)

Слайд 4

Большой Екатерининский дворец. Большой зал. г.Пушкин
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:2002-11-15_040b_Katherinenpalast_Saal_Totale.jpg

Большой Екатерининский дворец. Большой зал. г.Пушкинhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:2002-11-15_040b_Katherinenpalast_Saal_Totale.jpg

Слайд 5

Голубой зал Константиновского дворца. Стрельна. С середины 19 века зал

стали использовать для званных обедов, балов. http://xn----9sbnlmb3akq8ic.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86

Голубой зал Константиновского дворца. Стрельна. С середины 19 века зал стали использовать для званных обедов, балов. http://xn----9sbnlmb3akq8ic.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86

Слайд 6
Бал в Николаевском зале Зимнего дворца.
http://www.google.ru/imgres?q=зал+для+балов+зимнего+дворца

Бал в Николаевском зале Зимнего дворца. http://www.google.ru/imgres?q=зал+для+балов+зимнего+дворца

Слайд 7

Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках.


Сезон балов длился с Рождества до последнего дня Масленицы и

возобновлялся уже после Великого поста. 
Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках. Сезон балов длился с Рождества до последнего

Слайд 8
До мельчайших деталей продумывалось оформление всех бальных помещений: залов,

буфета, игровой комнаты, курительной.

До мельчайших деталей продумывалось оформление всех бальных помещений: залов, буфета, игровой комнаты, курительной.

Слайд 9


Сложный ломберный столик (первая половина XIX века).
Ломберный стол в

стиле Жакоб (начало XIX века)
http://spbrestavrator.ru/prices.html
На возвышенных

площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь сплетничали, философствовали и играли. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Протанцевав минут пять, старики принимались за карты…
Сложный ломберный столик (первая половина XIX века). Ломберный стол в стиле Жакоб (начало XIX века)http://spbrestavrator.ru/prices.html

Слайд 10  На всем протяжении своей истории балы составляли существенную

часть жизни высшего общества. А для молодого поколения бал -

это место, где, по словам Вяземского, "...мы учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и вместе с тем покоряться обязанностям общежития. Тут учились мы и чинопочитанию и почитанию старости". Умение танцевать считалось ценным достоинством и могло принести успех не только на паркете, но и на поприще служебной карьеры.

http://www.maecenas.ru/doc/2003_2_8.html

   На всем протяжении своей истории балы составляли существенную часть жизни высшего общества. А для молодого

Слайд 11Балы проводились по определенной, четко утвержденной в дворянском обществе традиционной

программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были

стержнем программы вечера. В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон. Кавалеры на балах заранее записывались, приглашая дам на разные танцы. Во второй половине XVIII—XIX веке дворяне на балы ездили с удовольствием.


Балы проводились по определенной, четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то

Слайд 12Наиболее официальной разновидностью были придворные балы, довольно чопорные и скучные.

На них собирались тысячи гостей. На придворные балы полагалось приезжать

в полной парадной форме, в наградах. Для дам также были установлены платья специального фасона, богато расшитые золотой нитью. Бал – это совершенно особенное событие в жизни человека 19 века. Как отмечал большой знаток русской истории Юрий Михайлович Лотман: «Здесь реализовывалась частная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском обществе, человек своего сословия среди своих.» Балами славилась столица – Санкт - Петербург, но любили их и в Москве, и в провинциальных городах.


Наиболее официальной разновидностью были придворные балы, довольно чопорные и скучные. На них собирались тысячи гостей. На придворные

Слайд 13
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение

танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный момент придавала танцорам

ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность. Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело». Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. Это было, как говорят, «в крови» и воспитывалось с детства.

Эдгар Дега (1834-1917) КЛАСС ТАНЦА Edgar Degas «Classe de danse» Лувр Зал № 31














Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный

Слайд 14Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной

досуг был подчинен подготовке к ним. В дворянских домах ни

на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки.

Пьер Огюст Ренуар "Девушки у пианино". 1892 г.

Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним. В

Слайд 15 В конце XVIII века появился клавесин — дедушка нынешнего фортепиано.



notoboz.ru/instrumets/163-klavesin.html

В конце XVIII века появился клавесин — дедушка нынешнего фортепиано. 	notoboz.ru/instrumets/163-klavesin.html

Слайд 16 Клавесин — клавишный струнный музыкальный инструмент. Возрождение

культуры игры на клавесине началось на рубеже XIX - XX

вв. Они отличались изяществом. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. Важнейшим центром производства клавесинов в Северной Европе был Антверпен, где с 1579 года работали представители семьи Рукерс. Их клавесины имеют более длинные струны и более тяжеловесный корпус, чем итальянские инструменты. С 1590-х в Антверпене производились клавесины с двумя мануалами. Французские, английские, немецкие клавесины XVII века сочетают в себе признаки фламадских и нидерландских моделей. Сохранились некоторые французские двухмануальные клавесины с корпусом из орехового дерева. С 1690-х во Франции производились клавесины того же типа, что и инструменты фирмы Рукерс. Среди французских клавесинных мастеров выделялась династия Бланше. В 1766 году мастерскую Бланше унаследовал Таскин. Наиболее значительными английскими производителями клавесинов в XVIII веке были Шуди и семья Киркман. Их инструменты имели облицованный фанерой дубовый корпус и отличались сильным звуком богатого тембра. В Германии XVIII века основным центром производства клавесинов был Гамбург; среди изготовленных в этом городе инструменты с 2` и 16` регистрами, а так же с 3 мануалами. Необычно длинная модель клавесина была разработана Й.Д.Дюлкеном, ведущим нидерландским мастером XVIII в. Во 2-й половине XVIII в. клавесин стал вытесняться фортепиано. Ок. 1809 фирма Киркман выпустила свой последний клавесин. Инициатором возрождения инструмента стал А.Долмеч. Свой первый клавесин он построил в 1896 в Лондоне и вкоре открыл мастерские в Бостоне, Париже, Хейслмире. Выпуск клавесинов наладили так же парижские фирмы Плейель и Эрар. Плейель начала производить модель клавесина с металлической рамой, несущей толстые, туго натянутые струны; на инструментах этого типа Ванда Ландовска воспитала целое поколение клавесинистов. Бостонские мастера Фрэнк Хаббард (Hubbard) и Уильям Дайд (Dowd) первыми начали копировать старинные клавесины. Для изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно.
notoboz.ru/instrumets/163-klavesin.html
Клавесин — клавишный струнный музыкальный инструмент. Возрождение культуры игры на клавесине началось на рубеже

Слайд 17


Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и

светских приличий.

Именно тогда появляются книги хороших манер. Одна из них, появившаяся при Елизавете Петровне, учила, что «большая вежливость — это учтивый обман», «истинное учтивость — это одолжение», «притворное лукавство — это обхождение», «всякое излишнее вредно, а наипаче в обхождении».

Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту или жениха.
Балы позволяли дворянским детям усваивать азы

Слайд 18В 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в

свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах,

прикрепляли к платью на талии или на груди.

Для девиц рекомендовались платья светлых тонов, незамысловатая причёска, простые украшения. Замужние дамы имели более богатый выбор в расцветке, фасоне платьев и ношении ювелирных изделий.

Обязательным атрибутом был веер.
Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

Бальная обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука.
В 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в

Слайд 19
На бал люди приходили одетыми парадно.

Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый

жилет, белый (1830-е годы) или чёрный (вторая половина XIX века) галстук. Фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов утвердилась мода на чёрный цвет. Дама имела право отказать кавалеру без перчаток, поэтому кавалеры являлись в белых (реже черных) перчатках..

К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше.

На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Во времена правления Николая I на придворные балы гражданские служащие надевали мундир, полагающийся их должности.

На бал люди приходили одетыми парадно.   Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма:

Слайд 20У многих дам были книжечки – карне или агенд –

куда, напротив списка танцев она вписывала имена кавалеров, желающих танцевать

с ней. Вместо агенда могла использоваться обратная сторона веера. Бальные книжечки прикреплялись к поясу платья и служили подспорьем для памяти – дать обещание двум кавалерам на один танец не только считалось дурным тоном, но могло привести и к дуэли между претендентами. В такой ситуации даме следовало пропустить танец. Если поступало два приглашения на танец одновременно от двух кавалеров, дама могла сделать выбор в пользу одного из них. Считалось излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.
У многих дам были книжечки – карне или агенд – куда, напротив списка танцев она вписывала имена

Слайд 22НАИБОЛЕЕ ВЕСЕЛЫМИ И НЕПРИНУЖДЕННЫМИ БЫВАЛИ ОБЫЧНО БАЛЫ СЕМЕЙНЫЕ. ИХ ПРИУРОЧИВАЛИ

К СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКАМ, ПРИГЛАШАЛИ РОДНЮ И БЛИЗКИХ ЗНАКОМЫХ - КАК

ПРАВИЛО НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЧЕЛОВЕК.
НАИБОЛЕЕ ВЕСЕЛЫМИ И НЕПРИНУЖДЕННЫМИ БЫВАЛИ ОБЫЧНО БАЛЫ СЕМЕЙНЫЕ. ИХ ПРИУРОЧИВАЛИ К СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКАМ, ПРИГЛАШАЛИ РОДНЮ И БЛИЗКИХ

Слайд 23
В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам

визит вежливости.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались не

только игрой в карты, но и веселыми, подвижными - например, фантами.


Бал всегда заканчивался ужином, на котором подавали редкие блюда: ананасы, экзотические в зимнее время персики, виноград, свежую клубнику


Разъезжались часто по утру.

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.Кроме танцев и обеда на балах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика