Разделы презентаций


Беречь память – нравственный долг перед потомками

Содержание

Воспоминания фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукамВетераны Великой Отечественной войны станицы Грушевской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Беречь память – нравственный долг перед потомками.

Беречь память – нравственный долг перед потомками.

Слайд 3Воспоминания
фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукам
Ветераны Великой Отечественной

войны станицы Грушевской

Воспоминания фронтовиков – духовное завещание внукам и правнукамВетераны Великой Отечественной войны станицы Грушевской

Слайд 4В год великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне,

актуальна проблема:

«Надо ли учить нас, молодых, памяти о Великой

Отечественной войне?»
В год великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, актуальна проблема: «Надо ли учить нас, молодых,

Слайд 5В круг моих исследовательских интересов вошли следующие вопросы:

обладание человека

генетической и исторической памятью поколений;

исследование краеведческой работой учащихся

школы, проводимой в 70-80-е годы ХХ века;

знакомство с творческими работами учеников школы о Великой Отечественной войне, опубликованными в районных газетах «Победа» и «Аксайский Диалог»;

изучение истории своей семьи как частицы народной истории.

В круг моих исследовательских интересов вошли следующие вопросы: обладание человека генетической и исторической памятью поколений;  исследование

Слайд 6Цель настоящей работы: выявить состояние и функционирование исторической памяти о

войне у подростков, определить интерес учащихся школы к исторической дате

– 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.



Задача данной работы: выявить источники знаний о Великой Отечественной войне и оценку их значимости; какие факты, о Великой Отечественной войне, связанные с семьями учащихся школы, им известны.
Цель настоящей работы: выявить состояние и функционирование исторической памяти о войне у подростков, определить интерес учащихся школы

Слайд 7Формы и методы работы:

посещение краеведческого школьного музея и

библиотеки;

изучение и анализ, собранных материалов;

анкетирование учащихся

школы и обработка полученных данных;

систематизация собранных материалов;

выделение и обобщение полученной информации.
Формы и методы работы:  посещение краеведческого школьного музея и библиотеки;  изучение и анализ, собранных материалов;

Слайд 8
Гипотеза: каким будет взгляд на историю молодежи, таким будет наш

завтрашний день. Если наше поколение потеряет память о той страшной

войне, мы перестанем быть единым народом.


Предполагаемым результатом моей работы станет формулировка о том, что помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.
Гипотеза: каким будет взгляд на историю молодежи, таким будет наш завтрашний день. Если наше поколение потеряет память

Слайд 9 Память – одно из величайших свойств бытия: материального,

духовного, человеческого.

Д. Лихачев

В данной работе я вижу необходимость рассмотрения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и  представлениях.

Память – одно из величайших свойств бытия: материального, духовного, человеческого.

Слайд 10Краеведческий музей МБОУ Грушевской ООШ

Краеведческий музей МБОУ Грушевской ООШ

Слайд 11Материалы школьного музея о Великой Отечественной войне

Материалы школьного музея о Великой Отечественной войне

Слайд 12Братская могила

Братская могила

Слайд 13Письма родственников погибших героев

Письма родственников погибших героев

Слайд 14Сыновья Дроздова Федора Ефимовича у могилы отца.

Сыновья Дроздова Федора Ефимовича у могилы отца.

Слайд 15Митинг на Братской могиле 14 февраля.

Митинг на Братской могиле 14 февраля.

Слайд 16Школьная газета «Эхо»
В каком мире мы живем?

Какой мир нужен нам?

Школьная газета «Эхо»В каком мире мы живем?Какой мир нужен нам?

Слайд 17Публикации учащихся школы в газете
«Аксайский Диалог»

Публикации учащихся школы в газете«Аксайский Диалог»

Слайд 18 Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит

в настоящее.
Как в моей семье и семьях моих одноклассников хранят

память о той войне, о наших предках, участвовавших в ней?
Память противостоит уничтожающей силе времени. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее.Как в моей семье и семьях

Слайд 19В каждой семье есть свой герой
Пятницын Василий Трофимович, родился в

1892 году. Судьба уготовила ему большие жизненные испытания, он прошёл

гражданскую и Великую Отечественную войны. Пропал без вести под Сталинградом.
В каждой семье есть свой геройПятницын Василий Трофимович, родился в 1892 году. Судьба уготовила ему большие жизненные

Слайд 20Памятник защитникам Родины
в станице Грушевской

Памятник защитникам Родины в станице Грушевской

Слайд 21В большой семье Пятницыных осталось только трое очевидцев событий Великой

Отечественной войны

В большой семье Пятницыных осталось только трое очевидцев событий Великой Отечественной войны

Слайд 22Сведения о героях Великой Отечественной войны из семейных архивов моих

одноклассников
Кислицкий Петр Иванович
Со старой пожелтевшей фотографии смотрит

на меня молодой солдат, герой и труженик войны. Это мой прадедушка, Кислицкий Петр Иванович. Он отправился на войну добровольцем в 1941 году, воевал на Украинском фронте и со своей разведротой прошел пешком тысячи военных километров, закончил войну в Германии.
Сведения о героях Великой Отечественной войны из семейных архивов моих одноклассниковКислицкий Петр Иванович   Со старой

Слайд 23Интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Слайд 24Источники знаний о Великой Отечественной войне.

Источники знаний о Великой Отечественной войне.

Слайд 25Влияние произведений литературы и искусства о Великой Отечественной войне.

Влияние произведений литературы и искусства о Великой Отечественной войне.

Слайд 26Главные факторы победы в Великой Отечественной войне.

Главные факторы победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 27
Как вы считаете, победила бы наша страна сейчас в такой

войне?

Как вы считаете, победила бы наша страна сейчас в такой войне?

Слайд 28Вывод: большинство опрошенных проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны,

уважают и помнят тех, благодаря кому мы сейчас живем.
Результат работы:

память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.
Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.
Вывод: большинство опрошенных проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны, уважают и помнят тех, благодаря кому мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика