Разделы презентаций


МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ ТРИ ПАЛЬМЫ

Содержание

ТРИ ПАЛЬМЫ – одна из лучших баллад М.Ю. Лермонтова Баллада - стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное1839 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
ТРИ ПАЛЬМЫ

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВТРИ ПАЛЬМЫ

Слайд 2ТРИ ПАЛЬМЫ –
одна из лучших баллад М.Ю. Лермонтова
Баллада

- стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое

и реальное

1839 год

ТРИ ПАЛЬМЫ – одна из лучших баллад М.Ю. Лермонтова Баллада - стихотворение, написанное на легендарную или историческую

Слайд 3-  Какую роль играет подзаголовок-«Восточное сказание»?
Этим автор определяет жанр стихотворения,

подчёркивает легендарность событий,    предупреждает о восточном, экзотическом происхождении сказания

-  Какую роль играет подзаголовок-«Восточное сказание»?Этим автор определяет жанр стихотворения, подчёркивает легендарность событий,    предупреждает о восточном, экзотическом

Слайд 4стихотворение составляют несколько картин- эпизодов:

1- описание оазиса в пустыне,

многолетнего бесполезного одиночества пальм,
  2- упрёки пальм небу,
3- описание

каравана,
4- приветливая встреча усталых путников,
5- гибель пальм,
6- описание бесплодной пустыни, опустевшей и мертвой без погубленных пальм.

Композиция стихотворения

стихотворение составляют несколько картин- эпизодов: 1- описание оазиса в пустыне, многолетнего бесполезного одиночества пальм,  2- упрёки пальм

Слайд 5И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный

стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И,

с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копьё на скаку.
И конь на дыбы подымался порой,И прыгал, как барс, пораженный стрелой;И белой одежды красивые складкиПо плечам фариса

Слайд 6Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их весёлый раскинулся

стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы

нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:В тени их весёлый раскинулся стан.Кувшины звуча налилися водою, И, гордо кивая

Слайд 7Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим

топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежды их сорвали малые

дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнём.
Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал,И пали без жизни питомцы столетий!Одежды

Слайд 8Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван,
И

следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный.
И

солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
Когда же на запад умчался туман,Урочный свой путь продолжал караван,И следом печальным на почве бесплоднойВиднелся лишь пепел

Слайд 9в стихотворении явны фольклорные мотивы: символическое число «три»;
олицетворение (гордые

пальмы ,их ропот на Бога, обращение к нему); волшебное событие(вполне

реалистично: караван описан очень детально, подробно - пёстрые ковры, вьюки, вереница верблюдов, походные шатры, в которых находятся восточные красавицы («смуглые ручки», «чёрные очи»).
Выписаны даже складки белой одежды всадника, его копьё, лука седла. Реалистична и картина привала каравана,  гибели гордых пальм, исчезновения прекрасного оазиса в пустыне.

     Реальные или фантастические события, детали описываются в стихотворении?

в стихотворении явны фольклорные мотивы: символическое число «три»; олицетворение (гордые пальмы ,их ропот на Бога, обращение к

Слайд 10 Почему стали роптать на Бога три пальмы?
« На то

мы родились , чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне

росли и цвели мы…»
Быть кому-то нужным, приносить пользу, радовать- таково желание «гордых пальм», хранящих «под сенью зелёных листов» холодную воду родника

Почему стали роптать на Бога три пальмы?« На то мы родились , чтоб здесь увядать? Без

Слайд 11Почему пальмы были погублены?
они возроптали на  Бога – и были

наказаны. Их лучшие устремления , желания, их щедрость и приветливость

никто не оценил. Караван получил то, что хотел – отдых, воду, дрова, и никто не обратил внимания на гибель прекрасных пальм. Прекрасное и вечное гибнет под напором утилитарного и сиюминутного.
Почему пальмы были погублены?они возроптали на  Бога – и были наказаны. Их лучшие устремления , желания, их

Слайд 12Как изображены пальмы?
Они напоминают людей , но словно заколдованных, –

караван не разглядел, да и не захотел разглядеть в пальмах

живую душу:
« Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнём».
Как изображены пальмы?Они напоминают людей , но словно заколдованных, – караван не разглядел, да и не захотел

Слайд 13 Что значит выражение «питомцы столетий»?
пальмы веками росли в пустыне,

столетия словно вынянчили, взрастили их. Это выражение придаёт особый трагизм

гибели пальм: под ударом топора диких людей мгновенно погибает то, что воспитывалось, выращивалось столетиями
Что значит выражение  «питомцы столетий»?пальмы веками росли в пустыне, столетия словно вынянчили, взрастили их. Это

Слайд 14Обратим внимание на строки , в которых описывается гибель пальм:
«

По корням упругим топор застучал
И пали без жизни питомцы столетий!»
Некоторые

согласные здесь повторяются .Такое повторение однородных согласных звуков , помогающее изобразить картину, озвучить её, передать чувство , выделить наиболее значимые слова, называется аллитерацией.

Обратим внимание на строки , в которых описывается гибель пальм:« По корням упругим топор застучалИ пали без

Слайд 15


аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих

деревьев.
С какой целью употреблена аллитерация?

аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев. С какой целью употреблена аллитерация?

Слайд 16Как соотносятся первая и последняя строфы стиха?
эти строфы противопоставлены

друг другу. В первой – радостная картина жизни, бережно поддерживаемая

заботой пальм, во второй – картина запустения, бесплодности, смерти, которую оставил после себя караван. Картина смерти усиливается образом коршуна, терзающего свою добычу
Как соотносятся первая и последняя строфы стиха? эти строфы противопоставлены друг другу. В первой – радостная картина

Слайд 17Вывод

 Образы природы говорят и о судьбе человека , о его

стремлениях и страданиях.

Вывод Образы природы говорят и о судьбе человека , о его стремлениях и страданиях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика