Разделы презентаций


Болдино

Содержание

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Болдино.

Болдино.

Слайд 3Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах

ценность нравственных законов, их непреложность.

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность  нравственных законов, их непреложность.

Слайд 4 Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по

разным причинам) и приходит к выводу, что любой отход приводит

к деградации личности, человек лишается самого главного – смысла своего бытия.
Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по разным причинам) и приходит к выводу,

Слайд 5Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон,

а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.

Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.

Слайд 6В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона скупость и

накопительство – не цель. Золото и деньги для него лишь олицетворение

власти над людьми. Ему достаточно даже не самой власти, а осознание собственной силы, возможности того, что «стоить лишь захотеть…».
В «Скупом рыцаре» – это власть.  Для Барона скупость и накопительство – не цель. Золото и

Слайд 7Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные

ценности замещаются у него жаждой власти.

Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные ценности замещаются у него жаждой власти.

Слайд 8В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств

– ни любви к сыну, к ближнему, ни сострадания. Последние его

мысли перед смертью о ключах.
В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств – ни любви к сыну, к ближнему,

Слайд 9«Ужасный век, ужасные сердца!»

«Ужасный век, ужасные сердца!»

Слайд 10В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы,

но, достигнув ее, понимает, что природа творчества иная – пример

тому Моцарт.
В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа

Слайд 11Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери

свою творческую деятельность подчинил совсем иному – для него главное

не творчество, но то, что это творчество дает – успех, славу. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от толпы.
Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному

Слайд 12Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому,

что не ставит своей целью славу и шумный успех. Своим существованием

Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери представляется выход – отравить Моцарта.
Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью славу

Слайд 14Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.

Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.

Слайд 15В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов

кладет волю личности. Философия Дона Гуана – философия индивидуализма. Он умело манипулирует

сознанием людей. Сцена явления Статуи Командора – высшее наказание «своевольному» человеку за попытку состязаться с Богом.
В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет волю личности. Философия Дона Гуана –

Слайд 17«О, тяжело пожатье каменной его десницы!»

«О, тяжело пожатье каменной его десницы!»

Слайд 18В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону

чашу весов кладет смерть. Осознание неизбежности смерти преследует всех живых существ.

В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет смерть. Осознание неизбежности смерти

Слайд 19Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный

вопрос: какой смысл этой жизни, если рано или поздно она

все равно прекратится, все будет прах, все позабудется?
Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если рано

Слайд 20Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом

мало радости – повсюду чувствуется смерть. И основное, что заставляет их

веселиться, - это страх смерти. Их веселье – это не ощущение полноты жизни, радости бытия.
Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало радости – повсюду чувствуется смерть. И

Слайд 22«Маленькие трагедии» – философский манифест Пушкина, отражение его представлений о

творчестве и о смысле жизни.

«Маленькие трагедии» – философский манифест Пушкина, отражение его представлений о творчестве и о смысле жизни.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика