Разделы презентаций


Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки 5 класс

Содержание

К красну солнцу наконецОбратился молодец.„Свет наш солнышко! Ты ходишьКруглый год по небу, сводишьЗиму с теплою весной,Всех нас видишь под собой.Аль откажешь мне в ответе?Не видало ль где на светеТы царевны молодой?ПОМОЩНИКИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки
Презентация подготовлена
учителем

русского языка и литературы
МОУ «Заболотовская СОШ»
Бурлуцкой Е.А.

Черты  сходства и различия волшебной и литературной сказкиПрезентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Заболотовская

Слайд 2К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
„Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год

по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль

откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?

ПОМОЩНИКИ ЕЛИСЕЯ

К красну солнцу наконецОбратился молодец.„Свет наш солнышко! Ты ходишьКруглый год по небу, сводишьЗиму с теплою весной,Всех нас

Слайд 4„Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокой,
И,

обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не

видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

ПОМОЩНИКИ ЕЛИСЕЯ

- Чем отличается определение от художественного эпитета?
- Подберите к прилагательным высокий, глубокий, хрустальный такие существительные, при которых данные прилагательные стали бы эпитетами.
- В сказке А.С.Пушкина найдите 3-4 примера эпитетов.
- Свойственны ли народной речи такие слова, как дева, бездна вод, грёзы нощи, печальная мгла?

„Месяц, месяц, мой дружок,Позолоченный рожок!Ты встаешь во тьме глубокой,Круглолицый, светлоокой,И, обычай твой любя,Звёзды смотрят на тебя.Аль откажешь

Слайд 6ПОМОЩНИКИ ЕЛИСЕЯ
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:

„Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь

сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее“.
ПОМОЩНИКИ ЕЛИСЕЯЕлисей, не унывая, К ветру кинулся, взывая: „Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь

Слайд 8Риторическое обращение
Риторическое обращение – средство художественной речи, представляющее собой высказывание,

адресованное неодушевлённому предмету, отвлечен-ному понятию или отсутствующему лицу.
Можно ли

назвать обращения Елисея к силам природы риторическими?
Риторическое обращениеРиторическое обращение – средство художественной речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодушевлённому предмету, отвлечен-ному понятию или отсутствующему

Слайд 9КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ
- Составьте ряд слов, обозначающих качества характера королевича

Елисея.
- Почему королевичу Елисею удалось воскресить царевну?
- В каком эпизоде

проявляется искренняя любовь к царевне?
КОРОЛЕВИЧ  ЕЛИСЕЙ- Составьте ряд слов, обозначающих качества характера королевича Елисея.- Почему королевичу Елисею удалось воскресить царевну?-

Слайд 10Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе

том
Спит царевна вечным сном.

Перед ним, во мгле печальной,Гроб качается хрустальный,И в хрустальном гробе томСпит царевна вечным сном.

Слайд 11Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела


Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
Почему царица

умерла, увидев царевну живой?
Какова главная мысль «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Дома в ту пору без дела Злая мачеха сидела Перед зеркальцем своим И беседовала с ним…Почему царица

Слайд 12ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Слайд 13Будьте внимательны к слову
Из предложенных выражений выпишите те, которые могут

встретиться только в авторской сказке:
Простился
В путь-дорогу снарядился
С белой зори до

ночи
Белешенька земля
Восхищенья не снесла
Свойство зеркальце имело
Нраву кроткого такого
Вдруг погасла
Красная девица
В горести душевной
Сотворив обряд печальный
Вдруг погасла жертвой злобе
Потешить
С мольбой погнался
Трубит уже молва
Будьте внимательны к словуИз предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:ПростилсяВ путь-дорогу снарядилсяС

Слайд 18Эпитет
Прочтите статью учебника (стр. 121 – 122).
- Чем отличается

определение от художественного эпитета?
- Подберите к прилагательным высокий, глубокий, хрустальный

такие существительные, при которых данные прилагательные стали бы эпитетами.
- В сказке А.С.Пушкина найдите 3-4 примера эпитетов.
- Свойственны ли народной речи такие слова, как дева, бездна вод, грёзы нощи, печальная мгла?
ЭпитетПрочтите статью учебника (стр. 121 – 122). - Чем отличается определение от художественного эпитета?- Подберите к прилагательным

Слайд 19Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Прочтите статью учебника (стр. 120

– 121).
Основные положения статьи запишите в тетрадь.
Определите способы рифмовки:
Царь

с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Парная
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей..
Перекрестная
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речьПрочтите статью учебника (стр. 120 – 121). Основные положения статьи запишите в

Слайд 20В чём черты сходства и различия
литературной и народной сказки?

В чём черты сходства и различия литературной и народной сказки?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика