Разделы презентаций


Что такое фольклор ?

Содержание

Вспомните! Что такое фольклор ?Фольклор в переводе с английского «Folk»- (народ) +«Lore»- (знание, мудрость) = народная мудрость Фольклор- это устное народное творчествоЭтот термин был введён в XIX веке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку литературы в 5-ом классе
Михальчик Людмила Давыдовна,
учитель русского

языка и литературы
МОУ « СОШ № 126»
г. Барнаул
2011г.

Презентация к уроку литературы в 5-ом классеМихальчик Людмила Давыдовна,учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ №

Слайд 2Вспомните! Что такое фольклор ?
Фольклор в переводе с английского «Folk»- (народ)

+«Lore»-
(знание, мудрость) = народная мудрость

Фольклор- это устное народное

творчество

Этот термин был введён в XIX веке
Вспомните! Что такое фольклор ?Фольклор в переводе с английского  «Folk»- (народ) +«Lore»- (знание, мудрость) = народная

Слайд 3Жанры детского фольклора
Игры
Считалки
Дразнилки
Страшилки
Небылицы
Пословицы
Поговорки
Перевёртыши
Скороговорки
Загадки

Жанры детского фольклораИгрыСчиталкиДразнилкиСтрашилкиНебылицыПословицыПоговоркиПеревёртышиСкороговоркиЗагадки

Слайд 4ТЕМА УРОКА
Жанры детского фольклора: загадка.
Как строится загадка

ТЕМА УРОКА	Жанры детского фольклора: загадка.	Как строится загадка

Слайд 5Цели урока:
закрепить понятие «фольклор»;
познакомиться с загадкой как жанром детского фольклора;
выяснить,

как строится загадка, какие типы загадок существуют;
развивать воображение, наблюдательность, сообразительность,

упорство;
воспитывать любовь к произведениям УНТ.

Цели урока:закрепить понятие «фольклор»;познакомиться с загадкой как жанром детского фольклора;выяснить, как строится загадка, какие типы загадок существуют;развивать

Слайд 6Что такое загадка?
Загадка-
это такое изображение предмета, которое надо отгадать

, растолковать.

Что такое загадка?Загадка- это такое изображение предмета, которое надо отгадать , растолковать.

Слайд 7Отгадайте , когда это бывает
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Летом

Отгадайте , когда это бываетСолнце печёт,Липа цветёт.Рожь поспевает,Когда это бывает?			Летом

Слайд 8А когда такое бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это

бывает?

Осенью

А когда такое бывает?	Пусты поля, 	Мокнет земля.	Дождь поливает, 	Когда это бывает?				Осенью

Слайд 9Побеседуем! Статья в учебнике «Загадка загадки» на с.18-22
Когда и как появилась

загадка?
Для чего служил потайной язык взрослых?
Какую роль играла загадка в

жизни человека?
Какие законы существуют у загадки?
Побеседуем! Статья в учебнике  «Загадка загадки» на с.18-22Когда и как появилась загадка?Для чего служил потайной язык

Слайд 10Законы загадки
Загадка называет только признаки или действия предмета и явления,

а не сам предмет или явление.
Загадка построена на сравнении одного

предмета , явления, существа с другим.


Законы загадкиЗагадка называет только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление.Загадка построена

Слайд 11Сравнение в загадке
Кругла, а не девка,
Желта, а не масло,
С хвостом,

а не мышь.
Репа
Кривее серпа,
Круглее скалки,
Белее снега,
Краснее крови.
Луна

Сравнение в загадкеКругла, а не девка,Желта, а не масло,С хвостом, а не мышь. 	РепаКривее серпа,Круглее скалки,Белее снега,

Слайд 12Что главное в загадке?
Главное в загадке- необычность и точность сравнения,

замысловатость описания.
Загадка заставляет видеть поэтичность в самых прозаических (обыденных )

вещах.

Что главное в загадке?Главное в загадке- необычность и точность сравнения, замысловатость описания.Загадка заставляет видеть поэтичность в самых

Слайд 13Аристотель говорил:
«Из хорошо составленных загадок можно заимствовать прекрасные метафоры; метафоры

заключают в себе загадку, так что ясно, что загадки- хорошо

составленные метафоры».

Аристотель говорил:	«Из хорошо составленных загадок можно заимствовать прекрасные метафоры; метафоры заключают в себе загадку, так что ясно,

Слайд 14Как построена загадка?
состоит из двух частей: загадки и отгадки;
имеется

наличие рифмы;
используется игра слов;
есть логика.

Как построена загадка?состоит из двух частей: загадки и отгадки; имеется наличие рифмы;используется игра слов;есть логика.

Слайд 15Типы загадок
И
Сон
Серьги
Самовар
По земле

Типы загадокИСон СерьгиСамоварПо земле

Слайд 16 Типы загадок

Типы загадок

Слайд 17Художественный образ в загадке
1.Мужик идёт по лесу,
Зеркало за поясом.

2.Сидит на

ложке,
Свесив ножки.

3.Написана грамотка
По синему бархату,
И не прочесть этой грамотки
Ни попам,
Ни

дьякам,
Ни умным мужикам.

Художественный образ в загадке1.Мужик идёт по лесу,Зеркало за поясом.2.Сидит на ложке,Свесив ножки.3.Написана грамоткаПо синему бархату,И не прочесть

Слайд 18Художественные средства, используемые в загадке
противопоставление
отрицание
преувеличение
эпитет(яркое, образное определение)
сравнение
употребление слов в переносном

значении


Художественные средства, используемые в загадкепротивопоставлениеотрицаниепреувеличениеэпитет(яркое, образное определение)сравнениеупотребление слов в переносном значении

Слайд 19Зачем нужна загадка?
«Загадка – один из видов освоения мира; познавательная

ценность загадки очевидна, потому что процесс отгадывания есть целенаправленная игра

ума, которая даёт эмоциональную реакцию ( смех, удовольствие, удовлетворение) и в результате которой бессмыслица исчезает ,а предмет раскрывается в его сущности»,- говорила М.Рыбникова

Зачем нужна загадка?	«Загадка – один из видов освоения мира; познавательная ценность загадки очевидна, потому что процесс отгадывания

Слайд 20«Загадочная» разминка для ума
Живут два братца через дорожку, а друг
друга

не видят.

«Загадочная» разминка для ума	Живут два братца через дорожку, а друг	друга не видят.

Слайд 21Висит сито- не руками свито.


Висит сито- не руками свито.

Слайд 22 Шёл долговяз- в сыру землю увяз.

Шёл долговяз- в сыру землю увяз.

Слайд 23 Без рук, без топорёнка , построена избёнка

Без рук, без топорёнка , построена избёнка

Слайд 24 На крайчике , на сарайчике Две куколки сидят - В разные

стороны глядят.

На крайчике , на сарайчике  	Две куколки сидят - 	В разные стороны глядят.

Слайд 25Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня на уроке мне было…

РефлексияСегодня на уроке я узнал(а)…Сегодня на уроке мне было…

Слайд 26Домашнее задание
1.Прочитать в учебнике материал на
стр. 22-26,выписать в тетрадь

все новые понятия и определения.
2.Составить книжку-малышку «Загадки».

Домашнее задание1.Прочитать в учебнике материал на	 стр. 22-26,выписать в тетрадь все новые понятия и определения.2.Составить книжку-малышку «Загадки».

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика