Разделы презентаций


Детский журнал "Конек-Горбунок"

Содержание

Стр. 1-4 – Кто же он – П.П. Ершов?Стр. 5 – Как создавалась сказка «Конек-Горбунок».Стр. 6-10 – Узнаем о главных героях.Стр. 11-13 – Особенности стиля и языка сказки.Стр. 14-20 – П.П.Ершов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пётр павлович ершов «Конёк-горбунок»

Пётр павлович ершов «Конёк-горбунок»

Слайд 2Стр. 1-4 – Кто же он – П.П. Ершов?
Стр. 5

– Как создавалась сказка «Конек-Горбунок».
Стр. 6-10 – Узнаем о главных

героях.
Стр. 11-13 – Особенности стиля и
языка сказки.
Стр. 14-20 – П.П.Ершов и искусство.
Стр. 21–42 – «Проверь себя»!




Содержание

Стр. 1-4 – Кто же он – П.П. Ершов?Стр. 5 – Как создавалась сказка «Конек-Горбунок».Стр. 6-10 –

Слайд 3Кто же он - П.П Ершов?
Родился 6 марта 1815

г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. Отец часто

менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске ,Омске, Берёзове.
В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.
Кто же он - П.П Ершов? Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской

Слайд 4В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её

был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка

пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.
Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.

В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия.

Слайд 5В 1834 г. Ершов подал прошение о назначении учителем в

Тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот

период он пробует себя в лирике ,в модном жанре романтической баллады, пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».

В 1834 г. Ершов подал прошение о назначении учителем в Тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836

Слайд 6В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до

конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические

стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы.
Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г

В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие

Слайд 7Как создавалась сказка «Конёк-Горбунок»
В 1834 г. в журнале "Библиотека для  чтения",

который издавал О.И. Сенковский, появилась первая часть ставшей впоследствии знаменитой сказки П.

П. Ершова "Конек-Горбунок". Автору ее было 19 лет, и он являлся студентом Петербургского университета. В том же году сказка была издана отдельной книгой. Пушкин отозвался на сказку Ершова восторженно: "Теперь мне можно и оставить этот род поэзии", как бы признавая приоритет юного сказочника, который не миновал ученичества у знаменитого поэта. Ершов задумал свою сказку, когда прочитал только-только появившиеся сказки Пушкина. В 1910-1930-е годы первые четыре строки «Конька-Горбунка» включались в собрания сочинений Пушкина, но позже было решено не печатать их вместе с пушкинскими произведениями, так как свидетельство Смирдина можно понимать скорее так, что Пушкин эти стихи только отредактировал.
Как создавалась сказка «Конёк-Горбунок»В 1834 г. в журнале

Слайд 8Узнаем о главных героях
ИВАН-ДУРАК - Дурак («У старинушки три

сына: Старший умный был детина, Средний

сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак.»)
Работящий («Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой.»)
Лентяй («Стало в третий раз смеркаться, Надо младшему сбираться; Он и усом не ведет, На печи в углу поет Изо всей дурацкой мочи: «Распрекрасные вы очи!»)

Узнаем о главных героях ИВАН-ДУРАК - Дурак («У старинушки три сына:

Слайд 9Хвастливый («Эхе-хе! так вот какой Наш воришко!.. Но, постой, Я шутить ведь

не умею, Разом сяду те на шею. Вишь, какая саранча!»)
Смелый (И, минуту

улуча, К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает И прыгнул к ней на хребёт — Только задом наперёд.)
Лживый («Всю я ноченьку не спал, Звезды на небе считал; Месяц, ровно, тоже светил, — Я порядком не приметил. Вдруг приходит дьявол сам, С бородою и с усам; Рожа словно как у кошки, А глаза-то — что те плошки! Вот и стал тот черт скакать И зерно хвостом сбивать. Я шутить ведь не умею — И вскочил ему на шею. Уж таскал же он, таскал, Чуть башки мне не сломал. Но и я ведь сам не промах, Слышь, держал его, как в жомах. Бился, бился мой хитрец И взмолился наконец:
Хвастливый («Эхе-хе! так вот какой Наш воришко!.. Но, постой, Я шутить ведь не умею, Разом сяду те

Слайд 10Честный («Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван-то вас честнее: Он

у вас коней не крал»)
Опрятный (Тут надел он свой кафтан, Опояской

подвязался, Приумылся, причесался, Кнут свой сбоку прицепил Словно утица поплыл.)
Находчивый («Ты увидишь здесь поляну; На поляне той гора, Вся из чистого сребра; Вот сюда-то до зарницы Прилетают жары-птицы Из ручья воды испить; Тут и будем их ловить».)
Остроумен («Постой немножко, Прикажи сперва окошко В почивальне затворить, Знашь, чтоб темень сотворить».)
Смелый, находчивый ( Вот Иван к котлам поднялся,        Глянул в них -- и зачесался.        "Что же ты, Ванюша, стал? --        Царь опять ему вскричал. --        Исполняй-ка, брат, что должно!"        Говорит Иван: "Не можно ль,        Ваша милость, приказать        Горбунка ко мне послать.        Я впоследни б с ним простился". )

Честный («Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван-то вас честнее: Он у вас коней не

Слайд 11ЦАРЬ
Важный (Царь смотрел и дивовался,
Гладил бороду, смеялся
И скусил пера конец.)
Самовлюбленный

(«Я хоть стар, да я удал! -
Царь царице отвечал. -
Как

немножко приберуся,
Хоть кому так покажуся
Разудалым молодцом.
Ну, да что нам нужды в том?
Лишь бы только нам жениться».)
Злой (Царь, прищурясь глазом левым,
Закричал к нему со гневом,
Приподнявшися: «Молчать!
Ты мне должен отвечать:
В силу коего указа
Скрыл от нашего ты глаза
Наше царское добро -
Жароптицево перо?
Что я — царь али боярин?
Отвечай сейчас, татарин!»)
 
Вредный (Царь, затрясши бородою:
«Что? Рядиться мне с тобою? -
Закричал он. — Но смотри,
Если ты недели в три
Не достанешь Царь-девицу
В нашу царскую светлицу,
То, клянуся бородой!
Ты поплатишься со мной!
На правёж — в решетку — на кол!
Вон, холоп!»)

ЦАРЬВажный (Царь смотрел и дивовался,Гладил бороду, смеялсяИ скусил пера конец.)Самовлюбленный («Я хоть стар, да я удал! -Царь

Слайд 12КОНЁК-ГОРБУНОК
«игрушечный» рост в три вершка, аршинные уши, которыми удобно «хлопать

с радости», да два горба
Товарищ, всегда поможет в беде, преданность

(На земле и под землёй
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет,
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.)
Конёк - воплощённая сущность Ивана - являет подлинное содержание человеческого - не сказочного бытия, главное в котором - доброта, желание оказать помощь, любовь, дружба, не построенная на расчёте.

КОНЁК-ГОРБУНОК«игрушечный» рост в три вершка, аршинные уши, которыми удобно «хлопать с радости», да два горбаТоварищ, всегда поможет

Слайд 13Особенности стиля и языка
Разновидность жанра
Волшебная сказка (животные наделены человеческим

поведением, число 3 встречается на протяжении всей сказки и является

ведущим числом)
Особенности стиля и речи
Стремясь сохранить литературную и народную сказку Ершов воссоздает в своем произведении манеру фольклорного жанра. Он часто обращается к читателю:
Но теперь мы их оставим,
Снова сказкой позабавим
Православных христиан,
Что наделал наш Иван,…
“Эх, послушай, люд честной!
Жили-были муж с женой,
Муж то примется за шутки,
А жена за прибаутки,…….”
А так же начинается рассказ о каких- либо событиях с частицы ”ну”:
Ну-с, так вот! Раз Данило
(В праздник, помниться, то было),
Натянувшись зельно пьян,
Затащился в балаган….
Ну-с, так едет наш Иван
За кольцом на океан.
Горбунок летит, как ветер,…
И как народный рассказчик прерывает изложение, поясняя что-то либо непонятное слушателю:
Тут, уклав его в ларец,
Закричал(от нетерпенья),
Подтвердив своё веленье
Быстрым взмахам кулака:
«Гей ! позвать мне дурака!»…..
Такой прием, как обращение к читателю создает ощущение общения.


Особенности стиля и языка Разновидность жанраВолшебная сказка (животные наделены человеческим поведением, число 3 встречается на протяжении всей

Слайд 14Особенности сказки.
Прием троекратного повторения:
Три сына, три ночи караулили, три утрени

зари, три вершка, три коня, три службы Ивана, три котла,

три луковки.
Наличие повторов:
число 3 повторяется в сказке. (18 раз).
В сказке Ершова используется много присказок, прибауток, пословиц ,поговорок:
Та-ра-ра-ли, та-ра-ра!
Вышли кони со двора;
Вот крестьяне их поймали
Да покрепче привязали.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу;……
Это присказка ведется,
Сказка после начнётся….
Как у наших у ворот
Муха песенку поёт:
«Что дадите мне за вестку?
Бьёт свекровь свою невестку:
Посадила на шесток,………»
Автор их использовал с целью помочь осознать богатство и величие родного языка, ощутить необходимость совершенствовать свои знания, повышать свою культуру.



Особенности сказки.Прием троекратного повторения:Три сына, три ночи караулили, три утрени зари, три вершка, три коня, три службы

Слайд 15Так же, в сказке присутствует много уменьшительно-ласкательных слов: трубушка, шесток,

Иванушка, конек, минутки, мужички, мальчишки, Ванюша – это доказывает нам

положительное отношение автора к героям и его позитивный настрой.

В сказке наблюдается частое употребление устаревших слов: крестьянин, недалече, сенник, царь, дворяне, терем, челядь – автор их использует, чтобы конкретнее показать то время.

Встречается много глаголов повелительного наклонения: послушай, не ходи, не кажись, смотри, не забывай, вспомни, слушай, беги, постой, помоги, помилуй – они использованы, чтобы показать экспрессию событий.

Разнообразие эпитетов: люд честной, крещеный мир, первый вечер, хоромы золотые, отцы родные, светлая страна, темное облако, белый парус, царь морской – автор из использовал, чтобы более красочно показать героев, предметы, события.
 
В конце сказки формула-концовка: Я там был, Мед, вино и пиво пил, по усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало!
Так же, в сказке присутствует много уменьшительно-ласкательных слов: трубушка, шесток, Иванушка, конек, минутки, мужички, мальчишки, Ванюша –

Слайд 16П.П.Ершов и искусство
Самому писателю и его сказочным героям были поставлены

памятники.
Памятник Петру Павловичу Ершову расположен в г. Тобольск в сквере им. Ершова. Он располагается

в нагорной части города недалеко от Тобольского кремля. Памятник был открыт в 2008 г. Скульптура изображает молодого писателя в руках с книгой и пером. К его ногам прижимается маленький Конёк-горбунок, стоящий на задних ногах. Надпись на памятнике простая, в старорусском стиле: «ПЕТРЪ ПАВЛОВИЧЬ ЕРШОВЪ». Сквер также украшают: скульптура Иванушки с Коньком-горбунком, Жар-птица, Кит с Тобольским кремлём на спине и Царь, прыгающий в котёл.


Иванушка с коньком-гобунком

П.П.Ершов и искусствоСамому писателю и его сказочным героям были поставлены памятники.Памятник Петру Павловичу Ершову расположен в г. Тобольск в сквере им.

Слайд 17«Чудо-юдо рыба кит»

«Жар- птица»

«Чудо-юдо рыба кит»«Жар- птица»

Слайд 18«Царь, залезающий в котел»
«Памятник Ершову»

«Царь, залезающий в котел»«Памятник Ершову»

Слайд 19По самому крупному произведению Ершова -«Конёк-Горбунок» проводятся спектакли. Постановка: МХТ

им. Чехова; Режиссера Евгения Писарева

По самому крупному произведению Ершова -«Конёк-Горбунок» проводятся спектакли. Постановка: МХТ им. Чехова; Режиссера Евгения Писарева

Слайд 20«Конёк-Горбунок, или Царь-девица» — балет по одноимённой сказке Петра Ершова. В 4

актах и 9 картинах. Композитор Цезарь Пуни, автор либретто и

балетмейстер Артур Сен-Леон.
 
«Конёк-Горбунок» — балет по одноименной сказке П. П. Ершова. В 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом. Композитор Родион Щедрин, авторы сценария — балетмейстер Василий Вайнонен и драматург Павел Маляревский.

«Конёк-Горбунок, или Царь-девица» — балет по одноимённой сказке Петра Ершова. В 4 актах и 9 картинах. Композитор Цезарь Пуни,

Слайд 21«Конёк-Горбунок» — советский рисованный мультипликационный фильм, созданный на студии Союзмультфильм режиссёром

Иваном Ивановым-Вано в двух версиях — 1947 и 1975 года. Снят

по одноимённой сказке Петра Ершова.
 
«Конёк-Горбунок» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на студии «Союздетфильм» в 1941 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова и русских народных сказок. Премьера фильма в СССР состоялась 31 июля 1941 года.

«Конёк-Горбунок» — советский рисованный мультипликационный фильм, созданный на студии Союзмультфильм режиссёром Иваном Ивановым-Вано в двух версиях — 1947 и

Слайд 22Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 23Вопрос № 1  Сколько сыновей было у отца? один  два  три

Вопрос № 1  Сколько сыновей было у отца?  один  два  три

Слайд 24Вопрос № 2  Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от

кобылицы, которая помяла пшеничное поле?
одного   двух  

трёх
Вопрос № 2  Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле?

Слайд 25Вопрос № 3  Что решил надеть Иван, чтобы не обжечься, хватая

жар-птицу?
 малахай  рукавицы  кафтан

Вопрос № 3  Что решил надеть Иван, чтобы не обжечься, хватая жар-птицу? малахай  рукавицы  кафтан

Слайд 26Вопрос № 4  Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал?
 в золотую

клетку  в мешок  в бочку

Вопрос № 4  Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? в золотую клетку  в мешок  в бочку

Слайд 27Вопрос № 5  Кто главный помощник Ивана в сказке?
 братья Конек-горбунок жар -птица

Вопрос № 5  Кто главный помощник Ивана в сказке? братья Конек-горбунок жар -птица

Слайд 28Вопрос № 6
Что выращивали на своем поле братья?
       пшеницу
   репу
   картошку

Вопрос № 6Что выращивали на своем поле братья?       пшеницу   репу   картошку

Слайд 29Вопрос № 7
Найдите имя героя, которого нет в сказке.
       Гаврило
  

Степан
   Данило

Вопрос № 7Найдите имя героя, которого нет в сказке.       Гаврило   Степан   Данило

Слайд 30Вопрос № 8
Царь захотел искупаться в трёх котлах, чтобы:
   

    быть чистым
    стать молодым красавцем
    умереть

от горя

Вопрос № 8Царь захотел искупаться в трёх котлах, чтобы:        быть чистым    стать молодым

Слайд 31Вопрос № 9
Кто такой Спальник в сказке?
       

отец Ивана и его братьев
   тот, кто всё время спал
 

главный царский конюх
Вопрос № 9Кто такой Спальник в сказке?        отец Ивана и его братьев   тот, кто

Слайд 32 Вопрос № 10
Где жил старик со своими сыновьями? в деревне
в

селе
в городе

Вопрос № 10Где жил старик со своими сыновьями? в деревнев селев городе

Слайд 33 Вопрос № 11
В начале повествования

о неком персонаже говорится: «… вовсе был дурак». В конце

концов он сделал головокружительную карьеру. А какая участь постигла его предшественника на высшем посту?
Сварился
Занял пост ещё выше Стал дураком

Вопрос № 11   В начале повествования о неком персонаже говорится: «… вовсе был

Слайд 34 Вопрос № 12 Кто произнес эти слова, прочитав

произведение «Конек-горбунок»:  «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»?

М.Ю.Лермонтов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин
Вопрос № 12  Кто произнес эти слова, прочитав произведение «Конек-горбунок»:  «Теперь этот род сочинений

Слайд 35 Вопрос № 13

Что делал в первую очередь человек в сказке, войдя

в избу? Здоровался Молился на икону в красном угле комнаты Проходил в спальную комнату
Вопрос № 13    Что делал в первую очередь человек

Слайд 36Вопрос № 14
Кто стал врагом Ивана во дворце?  

Спальник Жар-птица Конек-горбунок

Вопрос № 14 Кто стал врагом Ивана во дворце?      Спальник   Жар-птица

Слайд 37 Вопрос № 15
В какую сторону света,

ездил Иван исполнять задания царя? На Юг

На Восток На Запад
Вопрос № 15  В какую сторону света, ездил Иван исполнять задания царя?

Слайд 38 Вопрос № 16
Назовите родственных людей Царь –

девицы.  

Мать-солнце, брат- месяц
Мать

– месяц, брат – солнце
Сестра- солнце, отец- ветер

Вопрос № 16  Назовите родственных людей Царь – девицы.      Мать-солнце, брат-

Слайд 39 Вопрос № 17
Кому из героев сказки принадлежат

эти слова:
«Я с повинной головою, Царь, явился пред

тобою, Не вели меня казнить, Прикажи мне говорить.»?
Спальнику Жар-птице Коньку-горбунку

Вопрос № 17  Кому из героев сказки принадлежат эти слова:   «Я с повинной

Слайд 40 Вопрос № 18
Кому из

героев сказки принадлежат следующие слова: Всю я ноченьку не спал; На моё

ж притом несчастье, Было страшное ненастье: Дождь вот так ливмя и лил,  Рубашонку всю смочил.»? Гавриле Даниле Ивану Отцу Иванушки
Вопрос № 18   Кому из героев сказки принадлежат следующие слова: Всю я

Слайд 41 Вопрос № 19
Кому из героев сказки принадлежат

следующие слова:
«Будьте милостивы, братцы! Дайте чуточку подраться. Распроклятый тот

карась Поносил меня вчерась При честном при всём собранье Неподобной разной бранью.»?
Гавриле Ёршу Царю Даниле
Вопрос № 19  Кому из героев сказки принадлежат следующие слова:   «Будьте милостивы, братцы!

Слайд 42Вопрос № 20
Кто и о ком говорит эти слова?
«Ражий

парень, хоть куды!
Волос гладкий, сбоку ленты,
На рубашке прозументы,
Сапоги как ал

сафьян…»?
Царский спальник об Иване-дурачке
Жар-птица об Иване-дурачке Иван-дурачок о Царе

Вопрос № 20Кто и о ком говорит эти слова? «Ражий парень, хоть куды!Волос гладкий, сбоку ленты,На рубашке

Слайд 43Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика