Разделы презентаций


Дмитрий Николаевич Куликовский

Содержание

Родился в помещичьей семье Таврической губернии Херсонского края в 1853 г.Учился в симферопольской гимназии.Высшее образование получил в Петербургском, а затем в Новороссийском университете.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дмитрий Николаевич Куликовский

Дмитрий Николаевич Куликовский

Слайд 2Родился в помещичьей семье Таврической губернии Херсонского края в 1853

г.
Учился в симферопольской гимназии.
Высшее образование получил в Петербургском, а затем

в Новороссийском университете.
Родился в помещичьей семье Таврической губернии Херсонского края в 1853 г.Учился в симферопольской гимназии.Высшее образование получил в

Слайд 3По окончании университета работал в Петербурге у известного санскритолога И.П.

Минаева, благодаря которому познакомился с с лингвистическими теориями В. Гумбольдта,

Штейнталя, Лацаруса, Макса Мюллера, Лазаря Гейера и др.

Минаев И.П.

По окончании университета работал в Петербурге у известного санскритолога И.П. Минаева, благодаря которому познакомился с с лингвистическими

Слайд 4В молодости увлекался социалистическими идеями, в 1877 г. Косприративно в

Женеве была издана его брошюра «Записки южно-русского социалиста». Но никогда

не был активным участником какой-либо партии.
В молодости увлекался социалистическими идеями, в 1877 г. Косприративно в Женеве была издана его брошюра «Записки южно-русского

Слайд 5Пробыв 5 лет за границей, защитил в московском университете этюд
«Разбор

ведийского мифа о соколе, принесшем цветок Сомы» и стал приват-доцентом

в Новороссийском университете.
Пробыв 5 лет за границей, защитил в московском университете этюд«Разбор ведийского мифа о соколе, принесшем цветок Сомы»

Слайд 6В 1885 г. Защитил диссертацию на степень магистра в Харькове

по теме: «Опыт изучения вакхических культов индоевропейской древности».

В 1887 г.

Защитил диссертацию на степень доктора по теме: «К истории культа огня у индусов в эпоху вед».
В 1885 г. Защитил диссертацию на степень магистра в Харькове по теме: «Опыт изучения вакхических культов индоевропейской

Слайд 7Получил место профессора в Казанском университете, за тем перевелся в

Харьковский университет, где и началась его основная историко-литературная деятельность.
К началу

90-х г.г. начал применять психологический метод, разработанный на основе принципов А.А. Потебни в основном к проблемам теории и психологии художественного творчества.
Получил место профессора в Казанском университете, за тем перевелся в Харьковский университет, где и началась его основная

Слайд 8Преподавал также на Высших женских курсах, где читал лекции по

психологии художественного творчества.
В 1907 г. Был избран почетным академиком Петербургской

академии наук. Преподавал сравнительную грамматику индоевропейских языков и санскрит.
Преподавал также на Высших женских курсах, где читал лекции по психологии художественного творчества.В 1907 г. Был избран

Слайд 9Был редактором «Записок императорского харьковского университета» и одним из редакторов

журнала «Вестник Европы» (1913- 1918). Его научные интересы были связаны

с изучением синтаксиса русского языка, теории и истории языкознания, психологии творчества.
Был редактором «Записок императорского харьковского университета» и одним из редакторов журнала «Вестник Европы» (1913- 1918). Его научные

Слайд 10Труды:
«История русской интеллигенции»;
Статьи по теории литературы «Психология мысли и чувства»,

«Художественное творчество»;
Монография «Н.В. Гоголь»;
Книги: «А.С. Пушкин», «И.С.Тургенев», «Л.Н. Толстой»;
«Этюды о

творчестве А.П. Чехова»;
Труды:«История русской интеллигенции»;Статьи по теории литературы «Психология мысли и чувства», «Художественное творчество»;Монография «Н.В. Гоголь»;Книги: «А.С. Пушкин», «И.С.Тургенев»,

Слайд 11Труды:

«Воспоминания»;
«Грамматика русского языка»;
Теория поэзии и прозы»;
«Язык и искусство»;
«Руководство к изучению

синтаксиса русского языка» и т.д.

Труды:«Воспоминания»;«Грамматика русского языка»;Теория поэзии и прозы»;«Язык и искусство»;«Руководство к изучению синтаксиса русского языка» и т.д.

Слайд 12«История русской интеллигенции» Итоги русской художественной литературы XIX века. В 2-х

частях.
В этой книге Овсянико-Куликовский, рассматривая литературные образы в одном ряду

с реальными историческими лицами, изучает развитие и смену «общественно-психологических типов» (Чацкий — Онегин — Печорин — Рудин и т. д.).
«История русской интеллигенции» Итоги русской художественной литературы XIX века. В 2-х частях.В этой книге Овсянико-Куликовский, рассматривая литературные

Слайд 13Будучи литературоведом, Овсянико-Куликовский рассматривает историю русской интеллигенции на материале художественной

литературы и отчасти публицистики. Психологические портреты литературных персонажей, начиная с

Онегина, Чацкого и Печорина и заканчивая героями произведений А. П. Чехова и П. Д. Боборыкина, даются во взаимосвязи с общественной атмосферой каждой конкретной эпохи. Но, как часто бывает с талантливо написанными книгами, самый яркий персонаж «Истории русской интеллигенции» — её автор.
Будучи литературоведом, Овсянико-Куликовский рассматривает историю русской интеллигенции на материале художественной литературы и отчасти публицистики. Психологические портреты литературных

Слайд 14В настоящем издании представлена история русской интеллигенции, изучаемая по данным

художественной литературы XIX в. Эти данные автор проверяет и комментирует

сведениями, полученными из произведений литературной критики, мемуаров, писем и других документов рассматриваемой эпохи. Литературные образы Овсянико-Куликовский рассматривает наряду с реально существовавшими людьми, в историческом аспекте.
Вторая часть книги посвящена русской литературе 1850—1880-х гг. и начинается очерком ранней (1850-х гг.) сатиры Салтыкова-Щедрина, в которой автор останавливается преимущественно на ее демократических и народнических элементах, по существу совпадающей с направлением поэзии Некрасова. Это совпадение было одним из знамений времени. Большая часть русской литературы совершила тогда поворот в сторону крестьянства, защиты его интересов, подготовке умов к необходимости упразднения крепостного права, пропаганды гуманного отношения к «мужику», сопровождавшейся его идеализацией. Довольно подробно рассматривается до сих пор злободневная «История одного города» Салтыкова-Щедрина.
В настоящем издании представлена история русской интеллигенции, изучаемая по данным художественной литературы XIX в. Эти данные автор

Слайд 15Далее Овсянико-Куликовский касается особого духа времени реформ Александра II —

1860-х гг., рассматривает возникшие и распространившиеся тогда литературные направления. По

его мнению, удачно отображает то время роман «Дым» Тургенева. Много внимания он уделяет Базарову из «Отцов и детей» как отрицателю и общественно-психологическому и национальному типу. Рассматривается творчество Глеба Успенского, Ф.М. Достоевского в 1870-х гг., роман П.Д. Боборыкина «На ущербе». Обращается внимание на проблему взаимоотношений интеллигенции и народа, особенности поколения 1870-х гг. В приложение включены статьи «Чаадаев и русское национальное самоотрицание» и «Бельтов».

Далее Овсянико-Куликовский касается особого духа времени реформ Александра II — 1860-х гг., рассматривает возникшие и распространившиеся тогда

Слайд 16В 1896 появляются "Этюды о творчестве И. С. Тургенева", где

впервые нашла применение методология литературоведа-психолога.

В 1896 появляются

Слайд 17Минус его работ
Основной порок научно-литературных работ Овсянико-Куликовского лежит в субъективно-идеалистических

основах его методологии.

Минус его работОсновной порок научно-литературных работ Овсянико-Куликовского лежит в субъективно-идеалистических основах его методологии.

Слайд 18Итоги:
Критические очерки о проблемах теории литературы;
Постановка проблем психологии творчества;
Новые литературные

теории и гипотезы;
Проблема «понимания» как творческого акта»

Итоги:Критические очерки о проблемах теории литературы;Постановка проблем психологии творчества;Новые литературные теории и гипотезы;Проблема «понимания» как творческого акта»

Слайд 19Итоги:
Теория «наблюдательного» и «экспериментального» искусства;
Проблема реализма в искусстве;
Теория лирики как

творчества ритмов в отличие от драмы, эпоса как образной поэтики;
Развивал

положение об «изначальной образности языка»
Итоги:Теория «наблюдательного» и «экспериментального» искусства;Проблема реализма в искусстве;Теория лирики как творчества ритмов в отличие от драмы, эпоса

Слайд 20ВСЁ! Спасибо за внимание!

ВСЁ!  Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика