Разделы презентаций


Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Содержание

Цель нового образования Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»(из материалов «Стандарты второго поколения»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цель нового образования

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее

такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

(из материалов «Стандарты второго поколения»)

Цель нового образования Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»(из материалов

Слайд 3Новые цели требуют нового подхода к содержанию!
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается
Развитие умения работать

с информацией
Новые цели требуют нового подхода к содержанию!  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 43) После чтения текста
– концептуальная беседа, – рефлексивное чтение


Результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения

текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста
– просмотровое чтение
– ознакомительное чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

3) После чтения текста – концептуальная беседа, – рефлексивное чтение Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2)

Слайд 51-й этап. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание:

предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
названию

имени автора
- иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения
1-й этап.  Работа с текстом до чтенияЦель: прогнозирование будущего чтения.Задание: предположите, о чем данный текст (его

Слайд 62-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух

/ про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными

приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста
2-й этап.  Работа с текстом во время чтенияИзучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом)

Слайд 7Что такое диалог с автором?
С точки зрения методики преподавания

– это прием работы с текстом во время его чтения.


С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.
Что такое диалог с автором? С точки зрения методики преподавания – это прием работы с текстом во

Слайд 8Можно посоветовать учителю соблюдать при этом такую последовательность действий:
1)

научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые;
2)

включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);
Можно посоветовать учителю соблюдать при этом такую последовательность действий: 1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы,

Слайд 9
3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в

неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …?
4) Помочь обучающимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.
3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в

Слайд 10
Это возможно сделать уже в конце 1-го класса. Г.Г. Граник

предлагает при таком переходе от совместного обучающего чтения к чтению

самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы:
В – вопрос (найди, задай),
О – ответ (ответь на этот вопрос),
П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста),
З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
Это возможно сделать уже в конце 1-го класса. Г.Г. Граник предлагает при таком переходе от совместного обучающего

Слайд 11Что такое комментированное чтение?
На этапе работы с текстом

во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания

текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора.
Что такое комментированное чтение? На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во

Слайд 12Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?
А.

Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в

роли квалифицированного читателя.
Б. Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.
Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?А. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель,

Слайд 13
Г. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в

беседу!
Д. Вы комментируете текст в том месте, где это действительно

необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.
Г. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!Д. Вы комментируете текст в том месте,

Слайд 14
Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем

использовать следующие способы:
а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком),

за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»;
б) включение воображения детей («Представьте себе…», «Увидели? Представили?» и др.);
Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы:а) рефрен (повтор слова, словосочетания

Слайд 153-й этап. Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по

тексту.
- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований,

оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
3-й этап.  Работа с текстом после чтенияКонцептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Слайд 16Как выбрать творческие задания для третьего этапа работы с текстом?
Творческое

задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении.
В читательскую

деятельность ребенка включены четыре сферы:
эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму.
Как выбрать творческие задания для третьего этапа работы с текстом?Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его

Слайд 17
Самая развитая у читателей этого возраста сфера – осмысление содержания.

Поэтому методика предлагает учителю богатый выбор заданий, связанных с этой

сферой: рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана, структурной модели текста; постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя и др.
Самая развитая у читателей этого возраста сфера – осмысление содержания. Поэтому методика предлагает учителю богатый выбор заданий,

Слайд 18Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности

?
Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)


Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно

Слайд 19Метапредметные результаты
формирование универсальных учебных действий (УУД).

Метапредметные результатыформирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 20Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате

совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать

Слайд 21Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых

норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально

«проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Личностные результатыоценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

Слайд 22Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на

основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Регулятивные УУД:определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё

Слайд 23Список использованной литературы.
«Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ».
«Букварь. Учебник по

обучению грамоте и чтению». Бунеев Рустэм, Бунеева Екатерина, Пронина Ольга
http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php

Список использованной литературы.«Образовательная система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика