Слайд 1Урок
литературного чтения
в з классе
(УМК «Гармония»)
Слайд 2Зачеркнуть повторяющиеся буквы.
Дом торт маг ум нос кий
Слайд 3Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)
Слайд 4 Виктор Юзефович Драгунский
родился
17 ноября
1913 года
в Нью-Йорке
в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители
вскоре вернулись на родину и обосновались
в г. Гомеле.
Слайд 5 У Виктора всегда было много друзей.
По
вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты.
Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.
Слайд 6 В 1925 году семья переехала
в Москву.
Жизнь в семье была нелёгкой.
Мама работала машинисткой, днём
ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег.
Слайд 7А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта.
Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора.
Он стал
писать юмористические рассказы и фельетоны.
Слайд 8 Во время Великой Отечественной войны
Драгунский был в
ополчении, а также выступал с фронтовыми концертными бригадами.
После войны он
вернулся в театр.
Слайд 9Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать
за их реакцией.
Он даже ушёл из театра, чтобы работать
в цирке рыжим клоуном.
Слайд 10За свою жизнь Драгунский
сменил множество занятий и преуспел
при
этом в каждом.
Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном.
Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.
Слайд 11 Весёлые рассказы для детей под общим
названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский
начал писать
в 1959 году.
Слайд 12 Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось.
Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович,
а
Дениска – это его сын.
Слайд 13 В 2012 году
книге
В.Ю.Драгунского
«Денискины рассказы»
исполнилось
53 года
Слайд 14 Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его
нет с нами уже много лет,
но книжки Драгунского с
удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые…
Слайд 15Физминутка
Изобразите, кем работал Драгунский?
Слайд 16 Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка
и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём
лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать… Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взяла за одну веточку: - Смотрите, а на ёлке сыски висят.
_______________________________
Слайд 18 Когда я был маленький, я плохо жевал. Всегда держал еду
за щекой. А мама всегда приговаривала:«Жуй как следует!» И когда
я ел, мама рассказывала мне сказки. Вот однажды она рассказывала мне про Красную Шапочку…
____________________________
Слайд 20 Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый.Я совершенно не
мог слушать про что –нибудь жалостное. И если кто кого
съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать… И мама не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки… За какие – нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!» …
И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и всё думал, как было бы хорошо, если бы с ним ничего не случилось…
____________________________________
Слайд 25Карнавал – народное празднество
в костюмах.
Бахилы – высокие резиновые
сапоги.
Слайд 26Керогаз – нагревательный
керосиновый
прибор.
Горжетка – меховой
воротник на
женской одежде.
Слайд 27Физкультминутка
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно,
глубоко.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все
чудесно расслабляется...
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянулись, улыбнулись.
Слайд 292. Срочные поиски костюма:
а) сапоги, шляпа;
Слайд 32Проверка
1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой
ответ
о жизни Дениски во
время каникул
о том, как можно самому изготовить костюм Кота в
сапогах
об отношениях Дениски с его другом и близкими
(мамой, папой)
о школьном карнавале
Слайд 33Проверка
2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой
ответ
Дениска не любит читать.
Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду.
Мишка очень любит «Дядю Стёпу».
У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».
3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ
гордость: получил премию за лучший костюм!
облегчение: наконец-то снял неудобный костюм
радость: наконец-то скоро приедет мама!
огорчение: жалко книжку, отданную Мишке
Слайд 34Проверка
4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ
Если рядом настоящий друг, легче справиться с
жизненными трудностями.
Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм.
Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам.
Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут
пригодиться.
5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ
Сказка за сказкой.
Рассказы о дружбе.
Стихи о дружбе.
Исторические рассказы.
Слайд 35Пословицы
1. Ум хорошо, а два лучше.
2. Шутке - минутка, делу
– час.
3. Без беды друга не узнаешь.
Слайд 36Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые
мечты.
Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть
книг его задор , веселье
Зарядит оптимизмом вас,
Поднимут ваши настроение.
До новых встреч и в добрый час!
Слайд 37Спасибо за урок.
Желаю успеха в домашней
творческой работе!