Разделы презентаций


Вячеслав Дегтев (10 августа 1959 – 16 апреля 2005)

Содержание

Русский Джек ЛондонПисатель в своих книгах рассматривает извечные темы нашей действительности: человек в истории России, Россия в истории человека, любовь и ненависть, жизнь и смерть, утраты и обретения на пути к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Луч, пронзающий время
Вячеслав Дегтев (10 августа 1959 – 16 апреля 2005)

Луч, пронзающий время Вячеслав Дегтев (10 августа 1959 – 16 апреля 2005)

Слайд 2Русский Джек Лондон
Писатель в своих книгах рассматривает извечные темы нашей

действительности: человек в истории России, Россия в истории человека, любовь

и ненависть, жизнь и смерть, утраты и обретения на пути к вере – все это волнует современного читателя.
Вячеслав Дёгтев воспитывает своими книгами без воспитания, становится политиком, уходя далеко от публицистики, учит, никого не поучая.
Русский Джек ЛондонПисатель в своих книгах рассматривает извечные темы нашей действительности: человек в истории России, Россия в

Слайд 3Ему близки сильные герои, люди действия.
Среди поколения растерянных людей Вячеслав

Дёгтев ценен тем, что не намерен сдаваться, в самых невыигрышных

условиях не падает духом.
Рассказы Вячеслава Дёгтева могут быть о чем угодно – о Чечне (“Псы войны”), о Древнем Риме или Древней Руси (“Гладиатор” или “До седла”), о воре-рецидивисте (“Коцаный”). Герои могут быть положительными и отрицательными, негодяями и борцами за справедливость, злыми и добрыми, но они всегда оставляют за собой право на выбор, право на поступок.
Ему близки сильные герои, люди действия.Среди поколения растерянных людей Вячеслав Дёгтев ценен тем, что не намерен сдаваться,

Слайд 4 Для Вячеслава Дёгтева точкой творческого отсчета стала эпоха

хаоса, перестроечная неразбериха. Исчезла стабильность во всем, даже в семье,

даже в личных взаимоотношениях. Айсберг раскололся на мелкие льдинки, и каждая плыла в своем направлении.
Для Вячеслава Дёгтева точкой творческого отсчета стала эпоха хаоса, перестроечная неразбериха. Исчезла стабильность во всем,

Слайд 5 Писатель Юрий Бондарев называл Вячеслава Дёгтева «летописцем жесткой

эпохи», «рассказчиком от Бога», взявшим на себя смелость и ответственность

«безоглядно резко писать об окружающих нас трагических событиях».
Писатель Юрий Бондарев называл Вячеслава Дёгтева «летописцем жесткой эпохи», «рассказчиком от Бога», взявшим на себя

Слайд 6 Вячеслав Дёгтев возвращает нас к сюжетной литературе, к

острой и занимательной фабуле. Он не боится элементов мелодрамы, не

боится налета сентиментальности в своих рассказах, ибо таков человек, а его писательская задача — показать человеку во всех контрастных характеристиках, каким он может быть в душе своей.
При всем разнообразии сюжетов прозаик Вячеслав Дёгтев был и остается певцом жизни.
Вячеслав Дёгтев возвращает нас к сюжетной литературе, к острой и занимательной фабуле. Он не боится

Слайд 7 Родился на хуторе Карасилов Воронежской области, в

семье сельского кузнеца.
В 1979 закончил Вяземский учебный авиацентр

и стал лётчиком-истребителем.
В 1991 закончил московский Литературный Институт им. А. М. Горького, после чего вступил в Союз Писателей России. Выпустил 13 книг прозы. Лауреат премии «России верные сыны», премии имени Андрея Платонова, финалист национального конкурса «Бестселлер-2003».
Публиковался в газетах и журналах: «Роман-газета», «Наш современник», «Юность», «Москва». В апреле 2005 Публиковался в газетах и журналах: «Роман-газета», «Наш современник», «Юность», «Москва». В апреле 2005 попал в больницу с подозрением на инсульт и скоропостижно скончался.
Родился на хуторе Карасилов Воронежской области, в семье сельского кузнеца.  В 1979 закончил

Слайд 8Сегодня он один из лучших рассказчиков России. Рассказы — невыгодный

жанр. Платят мало, в кинематограф с рассказом не прорвешься. Рассказы

сегодня пишут не по расчету, а от любви.
Лишь отчаянные смельчаки не покидают и в зрелом возрасте пространство рассказа. Один из таких смельчаков — Вячеслав Дёгтев. Его рассказы — это азбука выживания русского человека в нынешней России.
Сегодня он один из лучших рассказчиков России. Рассказы — невыгодный жанр. Платят мало, в кинематограф с рассказом

Слайд 9Рассказ – малая форма эпической прозы.
В нём обычно немного

героев, и изображаются одно-два события.

Рассказ – малая форма эпической прозы.  В нём  обычно немного  героев, и изображаются

Слайд 10Люди, воспитанные на богатейших гуманистических культурных традициях, должны были пережить

ломку взглядов, убеждений и превратиться в нерассуждающие и абсолютно бесправные

автоматы, лишенные права распоряжаться собственной жизнью и совершать свободный нравственный выбор.
По аналогии критик В. Бондаренко назвал героев В. Дёгтева “поколением растерянных людей”.
Люди, воспитанные на богатейших гуманистических культурных традициях, должны были пережить ломку взглядов, убеждений и превратиться в нерассуждающие

Слайд 11 Аналитическая беседа по рассказу “Выбор”.
Кого вы отнесете к этому

поколению, поколению “растерянных людей”?
Почему в начале повествования нет собственных

имен?
Почему герой рассказа ушел на войну?
- Какой художественный прием использует автор, чтобы рассказать о жизни гранатометчика до войны?
- Какие еще изобразительно-выразительные средства языка говорят о полной “растерянности” главного героя?

Аналитическая беседа по рассказу “Выбор”.Кого вы отнесете к этому поколению, поколению “растерянных людей”? Почему в начале

Слайд 12- Почему на войне его стали называть “псом войны”?
Ваше

отношение к тому, что он убил труса и был причастен

к смерти московского
“ журналюги”?
- Почему слова “пес войны”, “звери” в кавычках? Что они значат?

- Почему на войне его стали называть “псом войны”? Ваше отношение к тому, что он убил труса

Слайд 13 *Литературный прием, когда автор умышленно или невольно берет

образ, мотив, выражение из произведения другого автора, называется РЕМИНИСЦЕНЦИЯ.

* В. Шекспир в исторической хронике «Юлий Цезарь» «псами войны» называл наемников.
(Юлий Цезарь: «Сейте смерть! Спускайте псов войны!»)
* В XX веке Фредерик Форсайт вынес эту реминисценцию в название романа «Псы войны», а в начале XXI века английский режиссер Нил Маршалл снял фильм «Псы войны» (2002).
Таким образом, реминисценция «псы войны» обозначает людей обозленных, идущих на любую жестокость ради денег.
Выражение «дикий гусь» в XX веке на западе означало наемника, выбирающего на какой стороне он будет сражаться.

*Литературный прием, когда автор умышленно или невольно берет образ, мотив, выражение из произведения другого автора,

Слайд 14Рассказ В. И. Дёгтева «Выбор» посвящен Юрию Бондареву.
Юрий Бондарев принадлежит к

блистательному, овеянному славой, поколению писателей-фронтовиков, вступивших в литературу в конце

1950 – начале 1960-х годов. Им удалось общими усилиями воссоздать жуткий, дьявольский облик войны, которому противостояли хрупкие мальчики, не знавшие, как воевать с железом во всех его смертоносных разновидностях. Победив внешнего врага, они оказались бессильны перед внутренним врагом. Смелые на войне солдаты становились беспомощными в обыденной жизни. Это поколение в литературе получило название “потерянное поколение”.


Ю. Бондарев – автор романов “Горячий снег”, “Берег”,
“Тишина”, “Выбор” и др.

Рассказ В. И. Дёгтева «Выбор» посвящен Юрию Бондареву. Юрий Бондарев принадлежит к блистательному, овеянному славой, поколению писателей-фронтовиков,

Слайд 15 «Потерянное поколение» - это поколение людей, которые

победили сильного врага в годы войны, но

оказались бессильными в обыденной жизни.
«Потерянное поколение» - это поколение  людей,  которые победили  сильного врага в годы

Слайд 16- Каким содержанием наполнена эта реминисценция в рассказе?
Человек ожесточился, потерял

чувство жалости и справедливости.

- Как попала на войну героиня рассказа?

- Каким содержанием наполнена эта реминисценция в рассказе? Человек ожесточился, потерял чувство жалости и справедливости.- Как попала

Слайд 17 Теперь обратим внимание на внешность героев:
У

него глаза были серые, стального, немного зеленоватого цвета, у неё

– карие, выпуклые, как у породистой, преданной собаки, а в последнее время глаза у нее сделались отчего-то золотистые и с янтарным оттенком.
Какой прием использует автор?
Теперь обратим внимание на внешность героев:   У него глаза были серые, стального, немного зеленоватого

Слайд 18 Антитеза – стилистический приём контраста, противопоставления явлений, понятий,

положений, образов, состояний.

Антитеза – стилистический приём контраста, противопоставления явлений, понятий, положений, образов, состояний.

Слайд 19Когда у появляются собственные имена у героев?
Почему он так спешил

в последнее время в полевую пекарню?
Почему ему понравилась девушка?


- Как вы относитесь к поступку Романа? Что это: минутная слабость или любовь?
- Легко ли ему было сделать предложение?
- Какими стилистическими фигурами, художественно-выразительными средствами пользуется автор, чтобы передать эмоциональное напряжение героя?
Когда у появляются собственные имена у героев?Почему он так спешил в последнее время в полевую пекарню? Почему

Слайд 20Лексический повтор отличается очень мощным эмоциональным зарядом. Путем повторения слова

в тексте выделяется ключевое понятие:
Сапог...Сапог! Боюсь, что

завтра...завтра я не осмелюсь. Да, радость! Радость золотая, неподдельная.

Лексический повтор отличается очень мощным эмоциональным зарядом. Путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие:  Сапог...Сапог!

Слайд 21Парцелляция
- Выделение из предложения какого-либо члена предложения – чаще

второстепенного, оформление его в виде самостоятельного предложения: “Ты только не

говори. Береги силы. Потом мы с тобой наговоримся. И натанцуемся. Ты еще покажешь класс - в своих скрипучих сапожках-то…”.

- ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - экспрессивный синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения

Парцелляция - Выделение из предложения какого-либо члена предложения – чаще второстепенного, оформление его в виде самостоятельного предложения:

Слайд 22Риторическое обращение характерно для этого рассказа. Оно придает сердечность, теплоту

речи: “Слушай, будь другом...”, “Ах, как я счастлива, Ромка!”, “Знаешь

что... Оксана, дорогая?”, “Жмет, вражина, мочи нет”.
Риторический вопрос усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность: “Что? Замуж?”, “Ведь правда, все у нас с тобой будет хорошо?”, “ Мы еще потанцуем. Ведь правда, Рома?”.)

Риторическое обращение характерно для этого рассказа. Оно придает сердечность, теплоту речи: “Слушай, будь другом...”, “Ах, как я

Слайд 23- Каково отношение автора к происходящему?
-Можно ли назвать героя

«псом войны» в конце рассказа?
Какова идея рассказа «Выбор»?
Рассказ имеет открытый

финал. Что это означает?
Какие общечеловеческие ценности затрагивает Дёгтев?
- Каково отношение автора к происходящему? -Можно ли назвать героя «псом войны» в конце рассказа?Какова идея рассказа

Слайд 24Общечеловеческие ценности:
любовь к жизни;
ненависть к войне;
самоопределение личности;
поиск истинной и подлинной

веры.


Общечеловеческие ценности:любовь к жизни;ненависть к войне;самоопределение личности;поиск истинной и подлинной веры.

Слайд 25- Почему рассказ называется “Выбор”, как и роман Юрия Бондарева?
Слово

«выбор» однокоренное слову «выбирать», а оно означает «отобрать для себя

нужное, предпочитаемое». Также оно близко по значению словам «искать», «определяться». В. Дегтев часто использует в своих рассказах это слово. Это своеобразный лейтмотив его творчества.
- Почему рассказ называется “Выбор”, как и роман Юрия Бондарева?Слово «выбор» однокоренное слову «выбирать», а оно означает

Слайд 26Самоопределение личности, поиск нравственных устоев – ведущие темы прозы В.

Дегтева.
Вывод: как бы ни была драматична судьба человека на

войне, как бы ни ломали его обстоятельства, в человеке должно сохраняться все человеческое. Любовь помогает Роману снова научиться верить людям и вернуться к нормальной жизни.
Самоопределение личности, поиск нравственных устоев – ведущие темы прозы В. Дегтева. Вывод: как бы ни была драматична

Слайд 27«Русская душа: памяти Вячеслава Дёгтева».

«Русская душа:  памяти Вячеслава Дёгтева».

Слайд 28 В. Дегтев - лауреат международной Платоновской премии “Умное сердце”,

литературной премии имени Александра Невского “России верные сыны”, он стал

и победителем популярной премии “Национальный бестселлер”.
В. Дегтев - лауреат международной Платоновской премии “Умное сердце”, литературной премии имени Александра Невского “России верные

Слайд 29
В Воронеже прошел вечер памяти русского писателя Вячеслава Дегтева

В Воронеже прошел вечер памяти русского писателя Вячеслава Дегтева

Слайд 31 В журнале “Москва”, рассказывая о своем творчестве, Вячеслав

Дёгтев написал: “В последнее время в своих рассказах я ухожу

от трагических финалов. Русский человек верит в чудо, и это нечто большее, чем просто оптимизм. Если Россия – подножие Господа, то Бог не оставит Россию”.
В журнале “Москва”, рассказывая о своем творчестве, Вячеслав Дёгтев написал: “В последнее время в своих

Слайд 32Публикации
Будьте счастливы! : Повесть. Воронеж, 1990. ISBN 5-7458-0170-0
Тесные врата: Рассказы.

М., 1990. ISBN 5-235-01648-3
Викинг: [Сборник]. Воронеж, 1994. ISBN 5-88139-011-3


Гутен морген: Рассказ. М., 1995. ISBN 5-7612-0182-8
Русская душа: Рассказы. М., 2003. ISBN 5-88010-162-2
Крест : Кн. рассказов. М., 2003. ISBN 5-9553-0021-X
Карамболь: Рассказы и повесть. М., 2004. ISBN 5-235-02671-3

ПубликацииБудьте счастливы! : Повесть. Воронеж, 1990. ISBN 5-7458-0170-0 Тесные врата: Рассказы. М., 1990. ISBN 5-235-01648-3 Викинг: [Сборник]. Воронеж,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика