Разделы презентаций


Константин Великоросс 4-11 класс

Содержание

3 сентября 1942г.-29 октября 1976г.Жизнь и творчество русского художника Константина Алексеевича Васильева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурс презентаций «Великие имена России» Сообщество взаимопомощи учителей. Pedsovet.ru
"Константин Великоросс"
Автор презентации:


учитель русского языка и литературы
1-ая категория
МБОУ СОШ №

32 (филиал)
г. Челябинска
Семенова Марина Рудольфовна

2012 год



Конкурс презентаций «Великие имена России» Сообщество взаимопомощи учителей. Pedsovet.ru

Слайд 2

3 сентября 1942г.
-
29 октября 1976г.
Жизнь и творчество русского художника

Константина Алексеевича Васильева

3 сентября 1942г.-29 октября 1976г.Жизнь и творчество русского художника    Константина Алексеевича Васильева

Слайд 4Наследие художника
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно. Оно насчитывает
более 400

произведений
живописи и графики: портреты и пейзажи, сюрреалистические и абстракционные композиции;

картины на сказочные , былинные и мифологические сюжеты; произведения на темы древней и современной русской истории.

Наследие художникаТворческое наследие Васильева многопланово и разнообразно. Оно насчитываетболее 400 произведенийживописи и графики: портреты и пейзажи, сюрреалистические

Слайд 5


«Духовный вождь народа»
Так назвал Константина Васильева историк, этнолог и религиовед

Роман Багдасаров в книге «За порогом» (Москва, ЮС-Б, 2003 г.),


«Духовный вождь народа»Так назвал Константина Васильева историк, этнолог и религиовед Роман Багдасаров в книге «За порогом» (Москва,

Слайд 6Биография Константина Васильева

Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник,

творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики:

портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.
Среди известных работ - циклы «Русь былинная» и «Кольцо Нибелунга», серия картин о Великой Отечественной войне, графические портреты, а также последняя работа художника - «Человек с филином».
С 1949 по 1976 гг. жил в доме, где открыт музей.
В 1976 г. трагически погиб, похоронен в пос. Васильево.
В 1984 г. семья Васильевых переехала в г. Коломну под Москвой, куда перевезла все принадлежавшие ей картины художника.
Музей занимает часть жилого дома, куда входит мемориальная квартира площадью 53,3 м2.
В основу экспозиции положена мемориальная коллекция, переданная сестрой художника В.А.Васильевой и его друзьями.
Биография Константина Васильева Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений

Слайд 7Истоки души. Семья.
Чтобы понять внутренний мир человека, надо непременно

коснуться его корней.
Отец Кости, Алексей Алексеевич, появился на свет

в 1897 году в семье питерского рабочего. Волею cудеб стал участником трех войн и всю жизнь проработал на руководящей работе в промышленности.
Мама, Клавдия Парменовна, была почти на двадцать лет моложе отца и принадлежала к семье великого русского живописца И.И.Шишкина.
Сестры – Валентина и Людмила.

Истоки души. Семья. Чтобы понять внутренний мир человека, надо непременно коснуться его корней. Отец Кости, Алексей Алексеевич,

Слайд 8Первая любимая его книжка – «Сказание о трех богатырях».


Мальчик скопировал

ее цветными карандашами. Рисовал по вечерам в своей маленькой комнате,

никому не показывая. И в день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Сходство богатырей было поразительным. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Сделал затем рисунок карандашом по скульптуре Антокольского «Иван Грозный».
Первая любимая его книжка – «Сказание о трех богатырях».Мальчик скопировал ее цветными карандашами. Рисовал по вечерам в

Слайд 9 На его детских рисунках и акварелях «Деревня», «Стожки», «Лодки», «Лесной

этюд», «Палисадник», «Цветы на окне» и других можно увидеть искреннюю

любовь к природе, ко всякому живому существу, как и на следующих рисунках: «Собака Орлик», «Котёнок», «Птенец», «У конюшни».
На его детских рисунках и акварелях «Деревня», «Стожки», «Лодки», «Лесной этюд», «Палисадник», «Цветы

Слайд 10В 12 лет Костя поступил в московскую художественную школу-интернат при

институте имени Сурикова академии художеств СССР, где он столкнулся с

непониманием. Он замкнулся, но продолжил рисовать по-своему.
В 12 лет Костя поступил в московскую художественную школу-интернат при институте имени Сурикова академии художеств СССР, где

Слайд 11В училище. Автопортрет. 1957г.


В училище. Автопортрет. 1957г.

Слайд 12
Вернувшись домой, Костя поступил сразу на второй курс Казанского художественного

училища, которое и закончил с отличием по специальности театральный художник.

Его дипломной работой были эскизы к музыкальной драме Островского на музыку Чайковского "Снегурочка".
Вернувшись домой, Костя поступил сразу на второй курс Казанского художественного училища, которое и закончил с отличием по

Слайд 13
По окончании училища Константин стал работать учителем рисования и черчения

в родном посёлке Васильево, затем художником-оформителем на лесокомбинате, где раньше

работал его отец, и на васильевском стекольном заводе. Иногда, особенно к большим праздникам, ему давали заказы из Художественного фонда в Казани. Но свои главные творения Константин делал дома для себя и для друзей.
По окончании училища Константин стал работать учителем рисования и черчения в родном посёлке Васильево, затем художником-оформителем на

Слайд 14Первая муза
В 20 лет Константин влюбился в одноклассницу своей

сестры Людочку Чугунову. Благодаря этой любви появилась на свет целая

серия удивительно красивых рисунков с вариациями на тему портрета любимой: «Девушка», «Музыка ресниц», «Грусть королевы», «Печаль» и др.
Они расстались, но позже Константин сделал удивительно трогательный романтичный коллаж «Икона памяти» как образ своей потерянной любви.


Первая муза В 20 лет Константин влюбился в одноклассницу своей сестры Людочку Чугунову. Благодаря этой любви появилась

Слайд 15
Душевный кризис приводит его к выбору абстракционизма, позднее художник попадает

в сети сюрреализма. Он прошёл путь от создания мрачных серых

композиций к чёрно-белым абстракциям, затем к розово-голубому сюрреализму.
Но и в эти пять лет молодой человек серьезно относился к созданию каждого рисунка, каждой картины.
Душевный кризис приводит его к выбору абстракционизма, позднее художник попадает в сети сюрреализма. Он прошёл путь от

Слайд 16Абстракционизм и сюрреализм


Абстракционизм и сюрреализм

Слайд 17
Васильев понял, что зашёл в творческий тупик. Ни абстрактный экпрессионизм,

ни сюрреализм не приносили художнику удовлетворения. И он перестал работать.

Три года мог не прикасаться к карандашам, кистям и краскам.
Не зная, куда девать свою энергию, он стал сочинять так называемую конкретную музыку, записывая звуки природы на магнитофон (например, жужжание пилы, скрип двери, крик петуха и т. п.) и монтируя из таких обрывков какую-то композицию.
Другим занятием было создание скульптур.
Но всё же главным занятием этого «потерянного» периода было слушание музыки и прогулки на природе.
Васильев понял, что зашёл в творческий тупик. Ни абстрактный экпрессионизм, ни сюрреализм не приносили художнику удовлетворения. И

Слайд 18
Именно созерцание природы, а произвело в душе молодого художника полный

переворот и возвращение к живописи.
Возникает осознание, что можно жить и

творить дальше, если встать на сторону мира, на сторону жизни.
Это вывело Константина Васильева из творческого оцепенения.
Именно созерцание природы, а произвело в душе молодого художника полный переворот и возвращение к живописи.Возникает осознание, что

Слайд 19Пейзажи
Буря
Облако
Опушка леса
Берег
У тихой воды
Заброшенная

мельница

Пейзажи Буря Облако Опушка леса Берег У тихой воды Заброшенная мельница

Слайд 20«Дух Севера».
Читая северные былины,

скандинавские и исландские саги, эддическую поэзию, Константин восхищался

мужественной красотой и сдержанностью северной культуры. Как и Максим Горький и композитор Сергей Прокофьев он делил культуру на северную и южную, и отдавал предпочтение «духу Севера».



«Дух Севера».    Читая северные былины,    скандинавские и исландские саги, эддическую поэзию,

Слайд 21Поиски себя
Менялись его художественные направления, но главные мысли, ведущие

темы оставались постоянными на протяжении всей жизни художника, такие как

вечный вопрос о смысле жизни, предназначении человека, о свободе творчества, о героизме и трагедии, смерти, рождении и возрождении.

Поиски себя Менялись его художественные направления, но главные мысли, ведущие темы оставались постоянными на протяжении всей жизни

Слайд 22Цикл «Русь былинная»
В это время заново прочитал русские былины, стихи

Алексея Константиновича Толстого, рассказы и романы Лескова, Мельникова-Печерского и другие

сочинения о том, как и чем жили наши предки. По-новому был прочитан и осмыслен Гоголь. Чтение этих книг всколыхнуло какие-то необъяснимые чувства сопричастности к народной жизни.
Константин начал понимать, что опору для своего мировоззрения и творчества можно найти в многовековых традициях нашего народа, его культуре, в мифах, полных мудрости и героизма, в торжественной и могучей красоте, жизненной силе природы.
Цикл «Русь былинная»В это время заново прочитал русские былины, стихи Алексея Константиновича Толстого, рассказы и романы Лескова,

Слайд 23Былинный цикл
Художнику Константину Васильеву удалось увидеть богатый полусказочный, полуисторический мир

былины по-своему, дать новую трактовку этой вечной патриотической темы.

Былинный циклХудожнику Константину Васильеву удалось увидеть богатый полусказочный, полуисторический мир былины по-своему, дать новую трактовку этой вечной

Слайд 24Садко и Морской Царь
Садко и Морской Царь
Алеша Попович
Поединок Пересвета

с Челубеем
Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром.

Садко и Морской ЦарьСадко и Морской ЦарьАлеша Попович Поединок Пересвета с Челубеем Илья Муромец в ссоре с

Слайд 25Богатыри земли русской


Василий Буслаев
Витязь
Вольга и Никита Селянинович


Князь Игорь

Богатыри земли русской Василий Буслаев Витязь Вольга и Никита Селянинович Князь Игорь

Слайд 26Женские образы русского эпоса
Княгиня Евпраксинья


дева Феврония – героиня

оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»


«Авдотья Рязаночка»

«Настасья Микулична»

Женские образы русского эпоса Княгиня Евпраксинья дева Феврония – героиня оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже

Слайд 27Символика образов

Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением

полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их

оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.
Символика образовГлубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного

Слайд 28Свеча символизирует у Васильева божественный свет. Бог не только внутри,

но и вне нас.


Свеча  символизирует у Васильева божественный свет. Бог не только внутри, но и вне нас.

Слайд 29
Органичный сплав образа и смысла, многослойность символики, которые позволяют дать

несколько различных трактовок содержанию его картин, – вот главные особенности

символического реализма Васильева.
Органичный сплав образа и смысла, многослойность символики, которые позволяют дать несколько различных трактовок содержанию его картин, –

Слайд 30Формы символизма в картинах Васильева
Одна из них – ритмика золотого

сечения, принцип, по которому сознательно построены все его картины зрелого

периода, который подчёркивает божественное устройство нашего мира.
Другая Кроме того, символизм Константина Васильева заключается в том, что через форму
Символы были постоянными, от картины к картине, из серого периода в сюрреализм, из сюрреализма в реализм, поэтому некоторые критики и зрители
Формы символизма в картинах ВасильеваОдна из них – ритмика золотого сечения, принцип, по которому сознательно построены все

Слайд 31Просвет в тёмных облаках над героями его картин тоже символ

божественного света («Свентовит», «Вотан», «Гибель викинга», «Прощание славянки», «Лейтенант Пронин»).



Просвет в тёмных облаках над героями его картин тоже символ божественного света («Свентовит», «Вотан», «Гибель викинга», «Прощание

Слайд 32Существенно также и то, что отсвет небесного огня то сияет

на земле («Папоротник», «Пень», «Лесная чаща»), то отражается на воде

(«Отечество», «Свияжск»), то изображается сияющим в небе облаком («Облако»),


Существенно также и то, что отсвет небесного огня то сияет на земле («Папоротник», «Пень», «Лесная чаща»), то

Слайд 33то преобразуется в таинственное сияние звёзд на картинах «Звёздное небо»,

«Цефей, Кассиопея и Андромеда» и «Над костром».

то преобразуется в таинственное сияние звёзд на картинах «Звёздное небо», «Цефей, Кассиопея и Андромеда» и «Над костром».

Слайд 34

Другой важный символ в картинах Васильева – символ воли –

это плётка, кнут (начиная с «Изгнании торгующих из храма» и

до «Человека с кнутом» и «Человека с филином»).

Другой важный символ в картинах Васильева – символ воли – это плётка, кнут (начиная с «Изгнании торгующих

Слайд 35Картина «Ожидание»
Некоторые искусствоведы находят деву с немецкой лакированной открытки или

вальяжную красавицу со свечой у окна.
Однако не обученные искусствоведению,

но думающие зрители видят совсем иное.
Кто-то - простую девушку - символ надежды на встречу сбольшой любовью.
Другие - женщину, ожидающую, может быть, своего мужа с войны, или отца из дальней стороны, куда его забросила судьба – символ верности.
Третьи - полагают, что картина символизирует дух нашего народа, преображения России.

Порой полотно неправильно называют «Гадание», что не соответствует замыслу автора..


Картина «Ожидание»Некоторые искусствоведы находят деву с немецкой лакированной открытки или вальяжную красавицу со свечой у окна. Однако

Слайд 36
Одной из загадок васильевского реализма является то, что в его

сказочно красивых картинах нет выдумки, нет лакировки действительности.
Так сказка

становится былью, идеальное – реальным, сначала на картине, а через неё – в сознании человека.
Яркие примеры - картина «Лебеди» (в казанской Картинной галерее Константина Васильева), «Лесная готика» и другие.


Одной из загадок васильевского реализма является то, что в его сказочно красивых картинах нет выдумки, нет лакировки

Слайд 37Серия картин о Великой Отечественной войне
Стряхнув все же творческое оцепенение,

Константин, словно к спасительному роднику, потянулся к живой истории Отечества

– к героическим событиям последней войны, с которыми в какой-то мере соприкоснулась и его собственная судьба.


Серия картин о Великой Отечественной войнеСтряхнув все же творческое оцепенение, Константин, словно к спасительному роднику, потянулся к

Слайд 38Серия картин о Великой Отечественной войне

Константин реализовывал свои самые смелые

замыслы. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки»

и «Тоска по Родине». Писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах: до двух метров в длину каждый.

Серия картин о Великой Отечественной войнеКонстантин реализовывал свои самые смелые замыслы. И вот из-под его кисти выходят

Слайд 39Особое место занимает портрет маршала Г.К. Жукова. Художник счмтал, что

у портретов людей, овеянных легендарной славой, зритель должен испытывать духовный

подъем, взлет своих устремлений.
Портрет маршала Жукова показал, какие неисчерпаемые возможности таит в себе могучая сила реализма, способная создать необыкновенно емкую художественную форму.


Особое место занимает портрет маршала Г.К. Жукова. Художник счмтал, что у портретов людей, овеянных легендарной славой, зритель должен испытывать духовный подъем, взлет своих устремлений.
Портрет маршала Жукова показал, какие неисчерпаемые возможности таит в себе могучая сила реализма, способная создать необыкновенно емкую художественную форму.

Особое место занимает портрет маршала Г.К. Жукова. Художник счмтал, что у портретов людей, овеянных легендарной славой, зритель

Слайд 40Портреты
Портрет Ф.М.Достоевского 1976г.




Сестра
Людмила
Наполеон
Провинциальный учитель

Портреты Портрет Ф.М.Достоевского 1976г.Сестра Людмила Наполеон Провинциальный учитель

Слайд 41К. Васильев. Автопортрет, 1968
В двадцать четыре года Константин вернулся

к тому, с чего начались его детские рисунки.


К. Васильев. Автопортрет, 1968 В двадцать четыре года Константин вернулся к тому, с чего начались его детские

Слайд 42
Автопортрет. 1970 год


Автопортрет. 1970 год

Слайд 43Цикл «Кольцо Нибелунга»
Одной из главных и постоянных составляющих романтичных настроений

его работ была музыка. Она сопровождала Константина всю его жизнь.

Недаром он создал 18 портретов композиторов (некоторых даже по 2 и 3 варианта) и несколько изображений великих исполнителей музыки.
Наконец, Вагнер - важнейший композитор для понимания позднего Константина Васильева.
Цикл «Кольцо Нибелунга»Одной из главных и постоянных составляющих романтичных настроений его работ была музыка. Она сопровождала Константина

Слайд 44 Романтика позднего творчества
Новый всплеск романтичности в творчестве позднего Васильева был

вызван, прежде всего, его серьёзным увлечением завораживающей музыкой Рихарда Вагнера,

которая является, пожалуй, высшим образцом музыкального романтизма.
По мотивам опер Вагнера он создал довольно много картин и графических работ. В его планах было даже проиллюстрировать всю тетралогию «Кольцо Нибелунга», но успел он сделать из этой серии только семь графических листов.
.

Романтика позднего творчества Новый всплеск романтичности в творчестве позднего Васильева был вызван, прежде всего, его

Слайд 45Кроме разработки русского эпического наследия, русской мифологии, Константин много делал

и в области мифологических сюжетов других народов: искал общность глубоких

корней в их творчестве, осмысливая и вычленяя главное.
Он прекрасно знал скандинавский и немецкий эпос, мифологию Древней Греции, Рима, индийскую эпическую поэзию
Кроме разработки русского эпического наследия, русской мифологии, Константин много делал и в области мифологических сюжетов других народов:

Слайд 46По мотивам вагнеровских опер
Но самыми великолепными и величественными произведениями художника

являются большие масляные картины: «Вотан» («Один») и «Гибель викинга» (или

«Валькирия над сражённым воином», как её иногда называют).
По мотивам вагнеровских оперНо самыми великолепными и величественными произведениями художника являются большие масляные картины: «Вотан» («Один») и

Слайд 47Народное признание
Осенью 1976 года, поздним вечером 29 октября, недалеко

от Казани завершил свой земной путь художник Константин Васильев. Когда

на его могиле в посёлке Васильево устанавливали памятник, то друзья и родственники Константина, с удивлением и, в то же время, с гордостью прочитали на мраморной табличке:
«Народный художник Константин Васильев».
Мастер, который изготовил памятник, не сомневался, что Васильев был народным художником.
Хотя даже в Союз художников Васильева так и не приняли.
Народное признание Осенью 1976 года, поздним вечером 29 октября, недалеко от Казани завершил свой земной путь художник

Слайд 48Жизнь после смерти
Проходят годы и десятилетия, но поток людей на

выставки, а теперь уже и в постоянно действующие музеи Константина

Васильева, не иссякает. И всегда и везде наблюдается похожая картина: одних посетителей творчество Васильева приводит в восторг, вызывает душевные волнения, оживление ума, духовный подъём, у других, которых всё-таки значительно меньше, наоборот, вызывает тревогу, неприятие и даже враждебность
Жизнь после смертиПроходят годы и десятилетия, но поток людей на выставки, а теперь уже и в постоянно

Слайд 49Признание
Вот результаты второго выпуска рейтинга 2000 года в номинации

«Живописцы и графики» по категории «Художник профессионал высокого класса, пользующийся

безусловным спросом и популярностью»: из 3000 художников на первом месте стоит Константин Васильев.
Голосовали только профессиональные художники России и постсоветского пространства.
В высшую категорию вместе с Васильевым попали ещё шесть художников И. Глазунов, Д. Налбандян, Э. Неизвестный, З. Церетели, М. Шемякин и А. Шилов. Таким образом, вот она – наша «великолепная семёрка», с Константином Васильевым во главе.
Признание Вот результаты второго выпуска рейтинга 2000 года в номинации «Живописцы и графики» по категории «Художник профессионал

Слайд 50Дом- музей на родине в поселке Васильево

Дом- музей на родине в поселке Васильево

Слайд 51Музей – галерея художника Константина Васильева г.Казань Татарстан

Музей – галерея художника Константина Васильева  г.Казань Татарстан

Слайд 52Музей художника город Москва

Музей художника город Москва

Слайд 53При создании презентации использованы следующие источники:

Доронин Анатолий "Руси волшебная

палитра» (электронная книга)
http://www.bibliotekar.ru/
http://k-vasiliev.narod.ru/avtoportret_1968g.htm
http://smith.gorod.tomsk.ru/index-1274416729.php
http://artcyclopedia.ru/nibelung_alberih-vasilev_konstantin_alekseevich.htm
http://topdollar.ru/ataka-rejjderov-na-muzejj-konstantina-vasileva.html
http://avega.net.ua/avega/index.php/rukodelie/531-2011-02-22-18-53-08.html
http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post140050671/
http://www.peoples.ru/
veliko-ross.ruveliko-ross.ru›news13.htm
http://books-center.ru/
В оформлении презентации использован шаблон презентации

«Желтая рамка» из фонов презентации с сайта

http://pedsovet.su/load/320 (автор - Горяйнова Екатерина, главный редактор сайта)
При создании презентации использованы следующие источники: Доронин Анатолий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика