Разделы презентаций


Михаил Андреевич Осоргин

Содержание

Михаил Ильин родился в Перми — в семье потомственных столбовых дворян.«Кто-то любящий, в кого я верю, чью ласковость чувствую, близкий ли, далекий ли, родной или незнакомый, поймет, какими прекрасными людьми были

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Андреевич Осоргин (Ильин)

1878 — 1942
Слово о писателе.

Михаил Андреевич Осоргин (Ильин) 1878 — 1942Слово о писателе.

Слайд 2Михаил Ильин родился в Перми — в семье потомственных столбовых

дворян.

«Кто-то любящий, в кого я верю, чью ласковость чувствую, близкий

ли, далекий ли, родной или незнакомый, поймет, какими прекрасными людьми были они - Андрей Федорович Ильин и Елена Александровна Ильина (Савина)».

«Чудо на озере». Париж

Михаил Ильин родился в Перми — в семье потомственных столбовых дворян.«Кто-то любящий, в кого я верю, чью

Слайд 3Бывшая мужская гимназия
Здесь учился Михаил Ильин
В «Журнале для всех» был

опубликован рассказ «Отец» под псевд. Пермяк (1896).
С тех пор

Михаил считал себя писателем.
Бывшая мужская гимназияЗдесь учился Михаил ИльинВ «Журнале для всех» был опубликован рассказ «Отец» под псевд. Пермяк (1896).

Слайд 4МГУ
После успешного окончания гимназии поступил Ильин (Осоргин) на юридический факультет

Московского университета

МГУПосле успешного окончания гимназии поступил Ильин (Осоргин) на юридический факультет Московского университета

Слайд 5С 1902 года началась его адвокатская работа в Москве. Работал

помощником присяжного поверенного в Московской судебной палате и одновременно присяжным

стряпчим при коммерческом суде, опекуном в сиротском суде.
С 1902 года началась его адвокатская работа в Москве. Работал помощником присяжного поверенного в Московской судебной палате

Слайд 6В 1904 году Осоргин вступил в партию эсеров. Его привлекли

их интерес к крестьянству и земле. Участвовал в московском вооруженном

восстании 1905 года, был арестован и полгода просидел в Таганской тюрьме. В мае 1906 года чудом оказался на свободе, бежал в Финляндию, затем поселился в Италии близ Генуи.


В 1904 году Осоргин вступил в партию эсеров. Его привлекли их интерес к крестьянству и земле. Участвовал

Слайд 7С 1916 по 1922 год Осоргин жил в России, но

в 1922 году был выслан из страны, жил в Берлине,

ездил в Италию, читал там лекции, работал над рассказами, в 1923 году уехал в Париж, мечтал о возвращении на родину.

Философский пароход


С 1916 по 1922 год Осоргин жил в России, но в 1922 году был выслан из страны,

Слайд 8Осенью 1922 г. из советской России было выслано около двухсот

неугодных власти интеллектуалов: в их число входили инженеры, экономисты, врачи,

писатели, журналисты, юристы, философы, преподаватели...

— Собственно, в чем мы обвиняемся?
— Это не важно! Ни к чему задавать пустые вопросы.
Из допроса М.Осоргина в ГПУ.

…Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно.

Л.Д.Троцкий. Из писем.

Осенью 1922 г. из советской России было выслано около двухсот неугодных власти интеллектуалов: в их число входили

Слайд 9
Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Слайд 10Фантастическое Реальное
Реально пропавшее пенсне
фантастично

его убежище
В чём автор убеждает читателя?
Автор убеждает читателя, что вещи

живут своей жизнью .


Фантастическое      Реальное Реально пропавшее пенснефантастично его убежищеВ чём автор убеждает читателя?Автор убеждает

Слайд 11Часы шагают, хворают, кашляют

Часы шагают, хворают, кашляют

Слайд 12печка мыслит

печка мыслит

Слайд 13запечатанное письмо подмигивает и рисуется

запечатанное письмо подмигивает и рисуется

Слайд 14раздвинутые ножницы кричат

раздвинутые ножницы кричат

Слайд 15кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю

кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю

Слайд 16книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

Слайд 17Какой прием активно использует автор в произведении?
Осоргин активно использует олицетворение,

с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

Какой прием активно использует автор в произведении?Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные

Слайд 18Использует ли автор и другие средства выразительности речи? Какие именно?
МЕТАФОРА:
«вещи

труженики»,
«демократичный стакан»
ЭПИТЕТЫ:
«добродушный комик»,
«пенсне, новенькое, тугое, раздражающее»

Использует ли автор и другие средства выразительности речи? Какие именно?МЕТАФОРА:«вещи труженики», «демократичный стакан»ЭПИТЕТЫ:«добродушный комик»,«пенсне, новенькое, тугое, раздражающее»

Слайд 19Придумайте каждому предмету свою историю, отталкиваясь от тех действий, которые

определил им писатель.

Придумайте каждому предмету свою историю, отталкиваясь от тех действий, которые определил им писатель.

Слайд 20Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним?



Что же случилось с пенсне?  Какая история произошла с ним?

Слайд 21Автор относится к пенсне, как к одушевленному существу, обладающему своим

характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо,

пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки.

Чем заканчивается рассказ?
Каковы рассуждения автора?

Автор относится к пенсне, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и

Слайд 22

Понравился ли рассказ?
Помог ли он подумать о

привычных предметах по-особому, как о предметах одушевленных, наделенных разумом?
Одним

словом, рассказ зовет к размышлениям, к желанию помечтать, пофантазировать о жизни вещей и окружающих нас предметах.
Понравился ли рассказ? Помог ли он подумать о привычных предметах по-особому, как о предметах одушевленных, наделенных

Слайд 23Составление синквейна на тему урока
ВЕЩЬ НУЖНАЯ, ЖИВАЯ
ПРОПАДАЕТ, ПУТЕШЕСТВУЕТ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ
И ВНОВЬ УХОДИТ

НАВСЕГДА ПЕНСНЕ

Составление синквейна на тему урокаВЕЩЬ НУЖНАЯ, ЖИВАЯПРОПАДАЕТ, ПУТЕШЕСТВУЕТ, ВОЗВРАЩАЕТСЯИ ВНОВЬ УХОДИТ НАВСЕГДА ПЕНСНЕ

Слайд 24Подготовиться к контрольной работе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока,

С.А.Есенина.
Домашняя работа

Подготовиться к контрольной работе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.Домашняя работа

Слайд 25Презентацию приготовила Чепкасова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
31.03.2012г

Презентацию приготовила Чепкасова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы31.03.2012г

Слайд 26Используемые источники
book/osorgin.htm ;ОСОРГИН Михаил Андреевич
get/литература…осоргин-ма; Осоргин М.А.
books/osorgin_mihail…biografii; Осоргин Михаил. Материалы

к биографии М Осоргина
site/osorginma/Michael/live; Жизнь и творчество писателя - Михаил

Осоргин

Используемые источникиbook/osorgin.htm ;ОСОРГИН Михаил Андреевичget/литература…осоргин-ма; Осоргин М.А.books/osorgin_mihail…biografii; Осоргин Михаил. Материалы к биографии М Осоргинаsite/osorginma/Michael/live; Жизнь и творчество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика