Разделы презентаций


Уроки доброй волшебницы (по творчеству эвенкийской писательницы Галины Кэптукэ)

Содержание

Автор урока: Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы средняя школа-интернат с. Багдарин Республика Бурятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки доброй волшебницы
Использование фольклора в

в произведениях Галины
Кэптукэ

Уроки доброй волшебницы Использование фольклора в      в произведениях Галины 	Кэптукэ

Слайд 2Автор урока: Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы

средняя школа-интернат с. Багдарин Республика Бурятия

Автор урока:  Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы  средняя школа-интернат  с. Багдарин

Слайд 3Цели урока
Предметные: научиться анализировать произведения по алгоритму выполнения задачи, определять

идейно-тематическое своеобразие прозаического текста, его художественные особенности

Цели урокаПредметные: научиться анализировать произведения по алгоритму выполнения задачи, определять идейно-тематическое своеобразие прозаического текста, его художественные особенности

Слайд 4Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из художественного произведения,

определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на

вопросы по тексту), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.
Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из художественного произведения, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: уметь

Слайд 5Воспитательные: 1.Содействовать формированию нравственной позиции учащихся.

2. Воспитывать чувство ответственности, милосердия, сострадания
Воспитательные:  1.Содействовать формированию нравственной позиции учащихся.

Слайд 6 . Задачи урока
Развивать:
потребность в творческой деятельности, в самовыражении через

различные виды работ;
умение самостоятельно подбирать и анализировать материал, прививать

любовь к чтению;
интерес к творчеству писателя.

.   Задачи урокаРазвивать:потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ;

Слайд 7Тип урока
урок обобщения и систематизации полученных знаний

Тип урокаурок обобщения и систематизации полученных знаний

Слайд 8Лексическая работа

Лексическая работа

Слайд 91 группа
Жители Крайнего Севера
Выделанная оленья шкура
Ложка
Чашка с

жиром и фитилём
Обувь северных народов
Белая куропатка


дружба

1 группаЖители Крайнего Севера Выделанная оленья шкура Ложка Чашка с жиром и фитилём Обувь северных народов Белая

Слайд 102 группа
Лось
Имя мальчикаиз сказки, которого бабушка оставила в лесу


Кладовая на высоких столбах
Жители Дальнего Востока

силу




2 группаЛось Имя мальчикаиз сказки, которого бабушка оставила в лесу Кладовая на высоких столбахЖители Дальнего Востокасилу

Слайд 113 группа
Слова, используемые жителями определенной местности
Лодка северных народов
Лук у

Умусликэна
Обоз из оленьих упряжек
Самка оленя
Гаг
Мох для

оленей
Суслик
Еда из медвежьего жира

добавляет

3 группаСлова, используемые жителями определенной местностиЛодка северных народов Лук у Умусликэна Обоз из оленьих упряжек Самка оленя

Слайд 12Дружба силу добавляет

Дружба силу добавляет

Слайд 13Правила составления кластера
не бойтесь записывать все, что знаете, все выводы

и идеи;
дайте простор своему воображению;
продолжайте работу, пока позволяет время или

идеи не иссякнут 
 

Правила составления кластеране бойтесь записывать все, что знаете, все выводы и идеи;дайте простор своему воображению;продолжайте работу, пока

Слайд 14«Рассказы Чэриктэ»
«Огонь –это жизнь»
«Мой дуг старик Чэриктэ»
«Икэчик – весенний праздник»

«Нужда»
« Медведь предсказывать может»
р

«Рассказы Чэриктэ»«Огонь –это жизнь»«Мой дуг старик Чэриктэ»«Икэчик – весенний праздник» «Нужда»« Медведь предсказывать может»р

Слайд 15Метод шести шляп

Правила

работы в «шляпах»:
Белая шляпа: выявляем факты, информацию.
Желтая шляпа: отмечаем плюсы, только положительные стороны.
Черная шляпа: выделяем минусы, только отрицательные стороны.
Красная шляпа: рассказываем о своих чувствах, эмоциях.
Зеленая шляпа: предлагаем новые идеи, занимаемся творчеством.
Синяя шляпа: подводим итоги, делаем выводы.

Метод шести шляп

Слайд 16Надев белую шляпу, мы вспомним фабулу сказки «Умусликэн и его

друзья» -последовательное изображение событий в произведении на основе его сюжета

Надев белую шляпу, мы вспомним фабулу сказки «Умусликэн и его друзья» -последовательное изображение событий в произведении на

Слайд 17Обратимся к персонажам повести-сказки.
Каждый герой – не статичная

фигура, как и в жизни (не зря ведь жанр произведения

повесть-сказка) это разносторонние лично-
сти, представим себя в желтой шляпе и отметим положительные качества героев
Обратимся к персонажам  повести-сказки. Каждый герой – не статичная фигура, как и в жизни (не зря

Слайд 18Сказка, которую мы анализируем, волшебная, поэтому присутствие злой силы в

ней – требование жанра. Переодеваем черную шляпу и слушаем о

тех героях, которые в про-изведении противопостав-лены положительным.
Сказка, которую мы анализируем, волшебная, поэтому присутствие злой силы в ней – требование жанра. Переодеваем черную шляпу

Слайд 19А теперь представим себе, что мы в красной шляпе, обратим

внимание на эмоциональное восприятие сказки, поделимся чувства- ми, эмоциями, которые вы

испытывали, читая это произведение
А теперь представим себе, что мы  в красной шляпе, обратим внимание  на эмоциональное восприятие сказки,

Слайд 20Игра «Угадай-ка»

Игра «Угадай-ка»

Слайд 211 группа Девица-красавица Земля-матушка Диво-дивное Чудо-чудное

эпитеты

1 группа Девица-красавица Земля-матушка Диво-дивное Чудо-чудное

Слайд 222 группа Багульник упарился Лучше всех багульник танцует; Развеселился вереск; Земля закружилась.
олицетворения

2 группа Багульник упарился  Лучше всех багульник танцует; Развеселился вереск; Земля закружилась. олицетворения

Слайд 23Умусли бежал так быстро, что носки его ног ударялись о лоб,

а пятки стучали по затылку Хозяйка реки Аччекай сделала из ноги мост

гипербола

Умусли бежал так быстро, что носки его ног ударялись о лоб,

Слайд 24Делаем выводы
Основа всей жизни – природа.
Человек

- защитник её,
и она щедро отплатит

за добро.
Об этом и рассказывается в произведениях эвенкийской писательницы
Делаем выводыОснова всей жизни – природа.    Человек - защитник её, и она щедро отплатит

Слайд 25«…как духи-охранители тайги-природы, нужны ныне писатели из малых народов Севера, такие, как

Галина…»

Алитет Немтушкин
«…как духи-охранители тайги-природы, нужны ныне писатели из малых народов Севера, такие, как Галина…»

Слайд 26«Корзина идей»
Назовите жанры фольклора, с которыми вы встретились в произведениях

Галины Кэптукэ.

«Корзина идей»Назовите жанры фольклора, с которыми вы встретились в произведениях Галины Кэптукэ.

Слайд 27Сказки: «Умусликэн и его друзья», «Сирбут Сирунай», «Синссесин». Предания: о братьях

медведях, о сестре и брате. Легенда об эвенкийских родах, об огне. Пословицы:

нужда придет – нужда и поможет, не поработаешь – не поешь. Обычаи: весенний праздник икэчик, почитание медведя, встреча гостей
Сказки: «Умусликэн и его друзья», «Сирбут Сирунай», «Синссесин». Предания: о братьях медведях, о сестре и брате. Легенда

Слайд 28 Рефлексия
Чем вам понравились произведения Галины Кэптукэ?
В чем же

уроки доброй волшебницы?

Рефлексия  Чем вам понравились произведения Галины Кэптукэ? В чем же уроки доброй волшебницы?

Слайд 29Домашнее заданиее
1.Составить кроссворд по рассказам Галины Кэптукэ.
2. Сравните повесть-сказку «Умусликэн

и его друзья» и сказку Р.Киплинга «Маугли»
 

(проект)

Домашнее заданиее1.Составить кроссворд по рассказам Галины Кэптукэ.2. Сравните повесть-сказку «Умусликэн и его друзья» и сказку Р.Киплинга «Маугли» 

Слайд 30Приложение
Жители Крайнего Севера (долгане)
Выделанная оленья шкура (ровдуга)
Ложка (умкэн)
Чашка с жиром

и фитилём (жирник)
Обувь северных народов (бокари)
Белая куропатка (аскун)

ПриложениеЖители Крайнего Севера (долгане)Выделанная оленья шкура (ровдуга)Ложка (умкэн)Чашка с жиром и фитилём (жирник)Обувь северных народов (бокари)Белая куропатка

Слайд 31 1. Лось (сохатый) 2.Имя мальчика, которого бабушка оставила в

лесу (Идэ) 3. Кладовая на высоких столбах (лабаз) 4.Жители Дальнего Востока(ульчи)

1. Лось (сохатый) 2.Имя мальчика, которого бабушка оставила в лесу (Идэ)  3. Кладовая на

Слайд 32 1.Слова, используемые жителями определенной местности(диалектизмы) 2. Лодка северных народов

(оморочка) 3.Лук у Умусликэна (бэркэн) 4.Обоз из оленьих упряжек (аргиш) 5.Самка оленя

(важенка) 6.Гаг (лебедь) 7.Мох для оленей(ягель) 8Суслик(евражка) 9.Еда из медвежьего жира(тэкэмун)
1.Слова, используемые жителями определенной местности(диалектизмы) 2. Лодка северных народов (оморочка) 3.Лук у Умусликэна (бэркэн)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика