Слайд 1Жизненный путь Владимира Высоцкого
Слайд 2Биография
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве
в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью
Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.
Слайд 3
В 1964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и
комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968
году выходит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных во Франции.
Слайд 4
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей
звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства
с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Слайд 5
Он еще не знал, что станет актером - после школы
пошел по настоянию отца в инженерно-строительный институт, но бросил его
через три месяца, а через год уже учился на актерском факультете Школы-студии МХАТа. Здесь он познакомился со студенткой Изой Жуковой, которая стала его первой женой. Третьекурсником Высоцкий дебютировал на киноэкране, сыграв маленькую роль в фильме 'Сверстники'. Тогда же впервые выступил в студенческом театре МГУ с исполнением под гитару собственных песен
Слайд 6
Первая жена Изольда Жукова
Вторая жена Людмила Абрамова
Слайд 7
В начале 60-х ,от второго брака, у Высоцкого появляются два
сына - Аркадий и Никита. Однако отец у них непутевый:
он редко бывает дома, пьянствует, заводит романы на стороне. В 1967 году на экраны выходит картина 'Вертикаль', которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма. Страна к тому времени обзаводится магнитофонами, и буквально в каждом доме появляются неофициальные записи песен Высоцкого. Это неподцензурное творчество не нравится власти - Высоцкого часто не утверждают на роли в кино, его песни не допускаются на радио и грампластинки.
Слайд 8Третья любовь Высоцкого
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в
его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после
просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим, друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
Слайд 9
В конце 60-х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино.
Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" "Интервенция", "Служили
два товарища" "Хозяин тайги", "Опасные гастроли".
Слайд 10Фотографии из фильмов с участием барда
Слайд 11Фрагмент из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Слайд 12
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский...
Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные
в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
Слайд 13Смерть…
...20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва,
хотя официального сообщения о смерти не было - в это
время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Слайд 14
Песни Владимира Высоцкого, в большинстве своем, остались в прошлом, историческим
свидетельством. Зато успешно развиваются его манера и стиль исполнения, породившие
недавно даже новый жанр: 'русский шансон'. Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино. Некоторые его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны…