Разделы презентаций


Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Содержание

План урока:Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации.Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»


Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 2План урока:
Разминка – «Мозговой штурм».
Вспомним содержание.
Теория литературы.
Перескажем

любой эпизод.
Ответим на вопросы.
Рассмотрим и соотнесём с текстом

иллюстрации.
Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором.
Работаем в группах.
Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос.
Какова главная мысль этого рассказа.

План урока:Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и

Слайд 32).Теория литературы.
Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в

художественном произведении.
Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

2).Теория литературы.Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения,

Слайд 44).Ответим на вопросы:
«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била

себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну

и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика?
Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?
4).Ответим на вопросы:«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я

Слайд 54.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские

орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать

об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему?
5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок?
6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?
4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ –

Слайд 96).Художественные средства выражения.
«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и

ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными

окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет?
«- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.
6).Художественные средства выражения.«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет

Слайд 103.
Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете?

Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой:

Скажите, а зачем
Шарманка нам нужна?
И хриплая совсем,
И сиплая она.
Скрежещет, как возок,
Скрипит, как бурелом,
Как флюгер, как сапог,
Как дерево с дуплом.
Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?
3.Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой:

Слайд 11А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку:

Все входили в вагоны,
Как река
С гордым видом вступает
В берега.
Я же бросился в вагон,
Как бросаются в огонь,
Как бросаются в атаку
На врага.
Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?
А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку:

Слайд 12Задание для групп:
Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся

те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и

неожиданностью.
1группа: «Она была прекрасна, как…»
2группа: «Бабушка добрая, как…»
3группа: «Пряник вкусный, как…»
Задание для групп:Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет,

Слайд 138. Словарь «сибирских» диалектизмов.
Увал.
Туесок.
Заполошная.
Шаньга.
Заимка.
Поскотина.


Яр.
С какой целью автор их использовал в тексте и

не заменил другими словами?

8. Словарь «сибирских» диалектизмов.Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в

Слайд 14Какова главная мысль этого текста?
В каких словах она заключается?
Как

вы её понимаете?

Какова главная мысль этого текста?В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

Слайд 15Домашнее задание:
Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Домашнее задание:Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика